Однако на разных этапах истории на первый план выходят те или иные аспекты
гуманитаризации образования.
Одна из важнейших тенденций развития современного образования – гуманизация и
гуманитаризация высшего образования.
Тем самым психоанализ и междисциплинарные теории психиатрии в первой половине XX в. приводят к
гуманитаризации клинической психиатрии.
Во-первых, в своём пространстве он первые соединил медицину и психиатрию с философской и общегуманитарной мыслью, представив первый опыт
гуманитаризации учения о психической патологии.
Педагогическими условиями успешной реализациипроцесса
гуманитаризации выступают личностно-ориентированное управление учебной деятельностью и развитие субъектности военнослужащих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: влопываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но для этого необходимо, чтобы возникла возможность совместить клиническое мышление с философским, чтобы сама психиатрия пошла по пути
гуманитаризации.
Эти исследования, наравне с психоанализом, отражают содержание начального этапа интеграции философского и клинического знания, основным результатом которого является
гуманитаризация клиники.
Мы наблюдаем процесс
гуманитаризации естественного знания: например, проникновение в физику идей герменевтики или формирование биоэтики – науки о нравственной стороне жизнедеятельности, призванной перекинуть мост между точными и гуманитарными науками.
Необходимость
гуманитаризации военного образования в том, что она «очеловечивает» знания, показывает, что тактические и технические дисциплины не менее гуманитарны, чем военная история.
Требуют осмысления новые тенденции и задачи историко-психологического исследования, объективно обусловленные инновационными процессами, происходящими в современном российском обществе, серьёзными изменениями в его идеологии и научном мировоззрении, а также развитием
гуманитаризации научного знания.
Таким образом, культура выполняет функцию
гуманитаризации.
Задача военной педагогики– объяснить необходимость и суть
гуманитаризации как закономерного явления, отражающего такое изменение содержания и методики обучения и воспитания, при котором приобщение военнослужащих к гуманистическим ценностям будет протекать в наиболее благоприятной для творческой самореализации обстановке.
Многочисленные торжественно-декларативные заявления ответственных деятелей о первостепенной роли человеческого фактора, гуманизации и
гуманитаризации учебного процесса заслонили, как видно, самого человека, оставив его один на один со многими злободневными проблемами такого рода.
Новыми реалиями, характерными для современной науки в целом, и психологии в частности, являются кризис позитивистской методологии и усиление тенденций
гуманитаризации, рассмотрение научной мысли в контексте социально‐культурных процессов, возрастание роли субъектной составляющей познавательной деятельности как основания интеграции разных областей знания в целостном изучении человека.
Требуют осмысления новые тенденции и задачи историко‐психологического исследования, объективно обусловленные социально‐экономическими преобразованиями, происходящими в современном российском обществе, существенными изменениями в его идеологии и научном мировоззрении, возрастанием
гуманитаризации научного знания, интеграцией отечественной психологии с мировой психологической мыслью, расширением проблемного поля истории психологии, усилением её культурологической ориентации и взаимодействия с другими отраслями науки.
Наконец, – это уже весомый аргумент – математический календарь может стать работающим инструментом для создания культурообразующей среды в учебном заведении, то есть обеспечения гуманизации и
гуманитаризации математического образования школьников.
Неизбежна, по мнению учёного, и ещё большая
гуманитаризация общества, поскольку возрастает роль духовных факторов в реализации концепции устойчивого развития.
Это, в свою очередь, обуславливает потребность кардинальной перестройки гуманитарных и общественных наук, гуманизации и
гуманитаризации образовательного процесса на разных его ступенях, и в частности в высшей школе.
Развитие описательных исследований в клинике, появление феноменологии и общая
гуманитаризация психиатрии привели психиатров к закономерному вопросу о том, каким образом может быть изучен внутренний мир психически больного человека.
Имманентная
гуманитаризация естественнонаучных дисциплин делает возможным, уместным и увлекательным предлагаемое исследование насилия в разных сферах его проявления – от исходных начал живого вплоть до его утончённых изощрённых ментальных форм.
Попытки
гуманитаризации высшего образования и (весьма редкие) попытки ликвидации естественно-научной безграмотности гуманитариев, предпринимаемые сейчас, говорят о созревшем ощущении неполноценности «подготовки специалистов».
Согласен, что гуманизация и
гуманитаризация нужны современной науке, может быть, и больше, чем открытия в области естественных и технических наук.
Так, в современной инновационной образовательной практике при решении задач
гуманитаризации и ориентации на становление целостного человека находит своё отражение применение антропологического подхода.
Понимаемое таким образом непрерывное образование означает продолжающийся всю жизнь процесс, в котором важную роль играет
гуманитаризация и интеграция как индивидуальных, так и социальных аспектов человеческой личности и её деятельности.
При
гуманитаризации происходит проблематизация многих стандартов и ценностей техногенной культуры.
Общими принципами модернизации высшего образования, носящими нормативный характер, следует считать: принцип
гуманитаризации образования; принцип фундаментализации образования; принцип информатизации образования.
Но что в настоящий момент происходит в обычных российских школах в плане
гуманитаризации обучения?
При этом технологически образование должно быть ориентировано на приоритетное развитие творческих способностей, переход от поддерживающего к развивающему обучению, усилению
гуманитаризации и нравственно-эстетической социализации образования.
Гуманитаризация образования имеет и страноведческие особенности.
Очевидно, впрочем, что если бы процессы «гуманизации и
гуманитаризации образования» были однозначно успешными, руководство страны сейчас не говорило бы столь настойчиво о кризисе в естественно-научной и технико-технологической областях и об избытке на рынке труда экономистов, гуманитариев и педагогов.
Неоднозначность протекания глобализационных процессов, с одной стороны, и возрастание проблемности понятий «прогресс» и «регресс» в свете решения проблем гуманизации и
гуманитаризации общества, с другой, предполагает более пристальное внимание именно к проблемам, связанным с социальным прогрессом вообще и военным, в частности.
При этом
гуманитаризация образования имеет абсолютный приоритет.