Знания о мире могут быть
апостериорными, то есть зависящими от опыта, а также априорными – не зависящими от него.
Известно, что наукам свойственны два метода в исследованиях – метод априорный и метод
апостериорный.
Эсперанто, словарь которого построен на основе европейских языков, – пример
апостериорного языка, тогда как логические и философские языки чаще всего бывают априорными.
Как уже было отмечено ранее, право – априорное моральное воплощение
апостериорной общественной надобности.
Я штудирую научные исследования, продираясь сквозь заумь («Говоря вкратце, метод траекторий охватывает все доступные данные по развитию ребёнка и соотносит индивидов с точками траектории согласно закону
апостериорной вероятности»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тройняшки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эту новую вероятность математики называют
апостериорной.
Общенаучные тенденции в трактовке развития могут быть сведены к следующим: от линеарной модели развития к многофакторной; от доминанты внешних факторов к автопоэзису внутренней динамики; от априорных объяснительных схем к
апостериорному анализу.
Неопределённость не только понижает дисконтированную ценность потока будущих доходов, что при прочих равных негативно воздействует на экономический рости личное благосостояние граждан, но и побуждает многих экономических агентов искать возможности для заключения контрактов, полагаясь на грядущие реформы, которые будут предусматривать принуждение к исполнению контрактов, устанавливаемое задним числом (либо будут содержать критерии
апостериорного принуждения).
Фактически это не что иное, как
апостериорные вспомогательные языки, с той только разницей, что они предназначены не для общения между разными народами, а для общения представителей одного народа, говорящих на разных диалектах.
Итак, оказывается, что каждая ситуация имеет свои особенности и свою собственную
апостериорную рационализацию (см. [Poirot, 1993]).
Это в особенности касается детального развития двух учений, которые в своих основных чертах содержатся в четвёртой книге «Мира как воли и представления»; но там они выводятся из своей метафизики, стало быть, синтетически и a priori, – здесь же, где по обстоятельствам дела надлежало отказаться от всяких предпосылок, они получают себе аналитическое и
апостериорное обоснование: таким образом, что там было первым, здесь оказывается последним.
Платонизм основан на априорном мышлении, а аристотелианизм – на
апостериорном размышлении.
Выпадет ли из 1 000 подбрасываний монеты 505 раз решка – это
апостериорный вопрос, но вопрос о том, задают ли эти данные вероятность следующего выпадения решки, равную 0,505 – априорный.
Критика познания занимается не психогенетическим вопросом о субъективном происхождении наших мыслей, а определением их логического достоинства, и поэтому всё различие между априорным и
апостериорным знанием состоит не в различном способе их происхождения, а в принципиально различном способе их доказательства.
Пространство и время мы можем познавать только a priori, т. е. до всякого действительного восприятия, и потому они называются чистым созерцанием; ощущения же суть то в нашем познании, благодаря чему оно называется
апостериорным познанием, т. е. эмпирическим созерцанием.
Но дело не в «материи», а в форме – в том, что пусковой механизм этого умозаключения является
апостериорным.
Во-первых, разнесенностью во времени и, следовательно, неизбежно ощутимым влиянием
апостериорного взгляда мемуариста, который знает, что произошло после описываемых событий.
Такие знания называются априорными;их отличают от эмпирическихзнаний, которые имеют
апостериорный источник, а именно в опыте.
Согласно этой логике, психика в качестве объекта исследования эксплицируется в
апостериорной форме, то есть как эмпирическая фиксация некоего психического явления в ставшей своей форме – в виде продукта состоявшегося, свершившегося психического процесса.
Дающей априорные и
апостериорные машинные знания.
Если целенаправленность мышления понятие априорно относительно его возникновения и существования, то целесообразность мышления, как существенная сторона живой материи, относится к
апостериорным понятиям.
Правда, он не отрицает исторического значения феноменалистической точки зрения для критической философии и отнюдь не отвергает различения априорных и
апостериорных факторов знания.
После реализации
апостериорные признаки опасности трансформируются в класс априорных.
Нетрудно понять, что психика в форме «бытия в действительности» – это и есть та форма психической реальности, которая фиксируется в нашем опыте и посредством опыта, то есть имеет картезианскую
апостериорную логику полагания психики в качестве объекта исследования.
Если же следовать аристотелевской логике, то психика существует не только в актуальной (проявленной) форме апостериорно эксплицированных психологических функций и свойств человека и не только в превращённой, опредмеченной (в свойствах окружающей среды) форме своего актуального и потому
апостериорного существования, но и в априорной форме – форме «бытия в возможности».
Между тем основания, почерпнутые из прежнего опыта,
апостериорные основания, могут существовать и приводят к предположению, что воспринимаемое состояние не существовало вечно, но возникло как результат другого состояния, т. е. в силу изменения, которое произошло по причине, и эту причину следует найти.
Но семидесятилетний,
апостериорный опыт заставил сомневаться в искренности не только научной, но и религиозной информации, не только о сотворении мира, но и даже о его появлении, когда ложь настолько примитивна что даже не вызывает удивления, у тех людей которым всё по барабану.
Если, кроме того, он считает вещи-в-себе пунктами отношения к понятию явлений, то это имеет тот же смысл; ведь явления – это именно
апостериорные идеи.
Выбор неопределённого решения производится с помощью генератора случайных чисел и таймера из
апостериорных решений.
Поэтому такого рода науки именуются также
апостериорными науками.
При анализе сложных систем, новой техники (и тем более при отсутствии опыта их эксплуатации) используют
апостериорный анализ – определяют причину после свершившегося нежелательного события (например, авария на подводной лодке «Курск»).
Объективная логика есть поэтому их истинная критика, критика, которая рассматривает их не по отвлечённой форме априорности, противополагаемой
апостериорному, но их самих по их особенному содержанию.
Благодаря этому то или иное конкретное знание (или форма мышления) может непосредственно возникать не из опыта, а из другого знания и, в этом смысле, носить на себе следы априоризма; его опытное,
апостериорное происхождение обнаруживается в таком случае лишь в исторической перспективе.
Впрочем, понимал он и то, что винить придётся далее, брать – выше: не в полном ли согласии с «научным методом» действует общество, рассматривающее гений либо как делинквентность и род девиантности (подлежащей игнорированию или исправлению), либо как невозможное и неинтересное явление в меру малости априорной вероятности или
апостериорной частоты.
Нас интересует вопрос о том, как синтетические и аналитические, априорные и
апостериорные виды понятий возникли и почему они соотносимы между собой таким образом, что в итоге предстают «для нас» как нечто, формирующее то, что мы называем смыслом?
Сколь красива
апостериорная щедрость учения и этнокультурного кода, готового делиться и знакомиться, столь нелепо и неказисто стремление тиранично навязывать и постулировать необходимость в достаточном (а тем паче – в недостаточном, как и вообще подмене одного другим).
Им нужно было найти
апостериорную вероятность p(N|E) (это обозначение читается как переоценённая вероятность гипотезы N с учётом фактов E, где термин «с учётом» записан посредством вертикальной линии, |).
И «теория» недоступна для явленного схватывания в виде конкретного выделения, или «схематической концепции», и она может быть вскрыта только апостериорно, то есть через интервьюирование, или оценки
апостериорного присутствия (поступков) субъекта.
Данная тенденция создаёт объективные условия для рождения новых научных парадигм и концепций, основанных на
апостериорных воззрениях прошлого.
Таким образом, он действительно исходит из своего скептического аргумента, что мы познаём не вещи, а идеи; согласно ему, понятие причины и субстанции оставляет открытым вопрос о том, существует ли что-нибудь подобное; согласно ему, существуют вещи-в-себе (субстанции) помимо
апостериорных ощущений, и они действуют как причины на наш «ум» (психическое в нас).
Логика, следовательно, в той мере, в какой она является формальной логикой и выводит свои предложения только в соответствии с принципом противоречия, совершеннее математики, которая требует априорной теории, а та, в свою очередь, совершеннее физики, которая, к тому же, всё ещё зависит от
апостериорной концепции.
Ведь воля стоит как бы на распутье – между своим априорным принципом, который формален, и своим
апостериорным мотивом, который материален, и так как она всё же должна быть чем-нибудь определена, то, если поступок совершается из чувства долга, её должен определить формальный принцип воления вообще, ибо всякий материальный принцип у неё отнят.
Первое можно назвать биографией, второе – генеалогией, третье – априорной дедукцией, четвёртое –
апостериорной дедукцией «вещи-в-себе».
Имея в руках важную
апостериорную связь времени, мы возвращаемся к концепции.
Осмысление логических конструкций – их декодирование – происходит на континуальном уровне: из континуального сознания берётся априорное представление о распределении смыслового содержания слова и к континуальному сознанию оказывается обращённой
апостериорная функция распределения суженного – селективно ориентированного – смыслового содержания слова после осмысления его в тексте фразы.
Фингизм – наука, объектом изучения которой является
апостериорная взаимосвязь вещей.
Как сконструированный язык бальбута сочетает в себе черты как априорных, так и
апостериорных конлангов.
Первое (заместительность) в сущности роднит структуру
апостериорного выбора с изначальным принципом портфельной взвеси, обобщающим как талебовость, так и маржинальность баланса всяческих выгод и издержек, или доходности и рисков (2*)!
Это «никогда и ни за что» является догматическим утверждением и содержит petition principii [ошибочное предположение – wp]: проблема заключается именно в том, не могут ли
апостериорные истины при определённых обстоятельствах достичь такой степени определённости, какая эмпирически присуща геометрическим аксиомам.
Таким образом, пространство неумолимо переходит из области
апостериорного познания в область априорного познания.