Это может быть расценено, с одной стороны, как нечто несовместимое с духом эмпирической науки, с другой, как свидетельство высокого уровня
абстрагирования и ясного осознания понятия математической функции.
То есть в процессе
абстрагирования внутренние свойства материи остаются незамеченными.
Таким образом, метод
абстрагирования заключается в том, чтобы взять известный термин из поставленного вопроса и перейти к общим выводам об этом.
Следующий вывод состоит в том, что наш богатый чувственный опыт является не исходным пунктом, а результатом
абстрагирования.
Учебная дисциплина международного права в отличие от науки не отличается столь же высокой степенью
абстрагирования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фосфорсодержащий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научное
абстрагирование позволяет определить наиболее общие свойства изучаемого предмета или явления, а иногда и уточнить первоначальные результаты наблюдения.
Конкретные теоретические модели предполагают дальнейшее
абстрагирование и упрощение, осуществляемое в целях ещё более тонкого анализа логических соотношений между переменными в рамках закрытой системы.
Количество требует
абстрагирования от качественного многообразия вещей.
Объекты – отличный способ
абстрагирования, позволяющий избежать данного вида дублирования.
Этот метод предполагает
абстрагирование от этической оценки политики и ориентацию лишь на факты и логику.
Мы достигаем этого за счёт
абстрагирования от событий или их обобщения и используя их как мыслительную категорию.
Данная абстракция характеризует именно мыслительный процесспотому, что
абстрагирование осуществляется сознательно.
Значит, исследователю важно знать, когда и как в процессе научного исследования отвлекаться от тех или иных явлений, а когда это не следует делать, т. е. владеть навыками правильного
абстрагирования.
Но догматическое содержание юридических норм может быть изучаемо исключительно только при помощи юридического искусства
абстрагирования от правовых явлений и дедукции из выясненных таким путём норм.
Результатом
абстрагирования является выработка абстрактных понятий, характеризующих объекты с разных сторон.
Изучение операции
абстрагирования осуществляется параллельно и неразрывно с изучением операции обобщения.
Точно так же происходит
абстрагирование от других «привходящих обстоятельств», зависящих уже от столь же неопределённых и меняющихся свойств субъекта.
Согласно номиналистам общее понятие – только имена, они не обладают никакой самостоятельностью, помимо единичных вещей, и образуются нашим умом путём
абстрагирования признаков, общих для целого ряда эмпирических вещей и явлений.
В большинстве случаев уровень сложности слишком высок (пример: многочисленность типов моделей в ARIS) либо ограниченные возможности
абстрагирования уж слишком навязывают пользователю уровень реализации (пример: моделирование с BPMN), препятствуя важным творческим процессам моделирования.
Так, в связи с отвлечением от изменений изучаемых предметов и явлений последние рассматривались как абсолютно неизменные, постоянные и устойчивые; на основе
абстрагирования от качественных изменений все изменения предметов и явлений сводились лишь к количественным изменениям и т. д.
Таким образом, теоретическое мышление познаёт объект вне какой-либо ситуации, вне контекста, однако это предполагает сложные (специально продуманные в науке) процедуры
абстрагирования от конкретной ситуации при получении обобщённого теоретического знания.
Итак, базисное (исходное) положениеизлагаемой авторской концепции мышления – понятие мысленной абстракции как сознательного
абстрагирования от определённых явлений для выделения и познания других явлений, а также признание многообразия форм этой абстракции.
Для оценки степени обобщения и
абстрагирования применяют целые серии тестов на перенос.
Вспомогательными средствами в процессе изучения подобного чисто духовного видения пра-феноменов или методологическими инструментами, посредством которых достигается познание сущности, могли бы стать, например, метод epoché, в нуждающемя конкретного уточнения смысле «заключения в скобки» несущественных моментов; или же – в рамках познания сущности реального существования – последовательное
абстрагирование, восходящее от множества разнообразных конкретных примеров определённого феномена, чтобы не перепутать то, что относится лишь к одному подвиду определённого феномена, с всеобщим сущностным определением; «свободное варьирование» всех необязательных для сущности моментов в конкретном феномене или примере; анализ выраженных в языке значений и словоупотреблений и т. п.
Как вписывается «смысл» в картину репрезентации сенсорных данных и последующего
абстрагирования этих данных, описывающих наши ментальные фильмы?
Абстрагирование более сложная операция, означающая мысленное отделение какого-либо признака, свойства от самого предмета.
На данном этапе организуются предметно-игровые действия, требующие от ребёнка сопоставления объектов по одному свойству в условиях
абстрагирования от различий других их свойств, тогда как на предшествующих этапах сопоставляемые предметы различались только по одному свойству.
Индуктивное естествознание всегда начинает с непредвзятого наблюдения отдельных фактов и от них переходит к
абстрагированию общих закономерностей, которым все эти факты подчиняются.
Но при
абстрагировании имеет место концентрация духа на одном пункте, и мы приобретаем благодаря этому привычку заниматься нашей внутренней жизнью.
Обобщение опыта в продажах, переговорах и управлении требует
абстрагирования мышления, способности к анализу и синтезу, к целостному восприятию, к адаптации новых идей.
Движение по ступенькам
абстрагирования ко все более общим признакам считается ими единственно верным путём познания истины, между тем как это движение является путём, уводящим в обратную от истины сторону – во тьму.
Конечно, вы можете использовать CRC-карточки для
абстрагирования объекта, но тут возникают двусмысленности, которые препятствуют программисту перевести CRC-карточку в код.
Вследствие изолированности эго и внутренней болтовни, которая почти постоянно протекает в нашем уме, мы очень много времени проводим в состоянии
абстрагирования.
Первый есть данность, второй – избранность, момент
абстрагирования учёным и последующего моделирования им фрагментов реальности.
Затем идёт
абстрагирование условий на основе выработанного понимания явления и решение.
Хотя полное
абстрагирование невозможно, как невозможно человеку «выпрыгнуть» из культуры вообще и узреть со стороны её субстанциональную основу.
Эйдетическая редукция – высшая форма
абстрагирования, но она посюсторонняя и референтная, чего-то отражает.
Нарушение правил
абстрагирования может порождать абстрактные понятия-заблуждения (См. Абстракция ненаучная).
Само различение конкретного объекта, выделение его из внешнего мира, тоже есть результат подобного
абстрагирования.
Так вот вера в путь к истине соответствует знаниям в том, что депрессия и ангедония являются первыми объективными признаками
абстрагирования человека от реальности.
Несомненно, что при диалектическом
абстрагировании понятия получались бы более глубокими, а их фрагментарность (осколочность, однобокость) была бы не столь значительной.
Исходя из положения, что объект, взятый в определённом аспекте, рассматриваемый с определённой стороны при условии условного
абстрагирования других его сторон, образует предмет науки [17], предметом теории коммуникации являются законы социальной коммуникации, универсальные механизмы обмена информацией в обществе, обеспечивающие существование и развитие человеческих отношений.
Таким предметом была «новая организация» соотношения между индивидуальным опытом и внешним миром, которая должна была возникнуть после того, как наука перемоделирует субъективные ощущения и с помощью
абстрагирования создаст новую классификацию явлений согласно теоретическим критериям.
Конечно, соединить это без
абстрагирования невозможно, но что-то надо делать.
Однако необходимо иметь в виду, что при этом происходит определённое
абстрагирование от содержательных аспектов переговоров.
Религиозная трансценденция представляет собой, по-видимому, сочетание процессов религиозного
абстрагирования (порождения трансцендентных объектов, репрезентирующих сумеречное приграничье опыта) и субстанциализации – полагания, приписывания этим идеальным «объектам» статуса действительности (креация новых онтологий).
Абстрагирование состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления.
Разновидностью
абстрагирования является идеализация, которая представляет собой предельный переход от реально существующих свойств явлений и процессов к свойствам идеальным.
Но попытки
абстрагирования от материальных условий жизни – а именно им отдаётся основное внимание при формационном штудировании истории – никого и никогда ещё не привели к успеху.