То есть в процессе
абстрагирования внутренние свойства материи остаются незамеченными.
Это может быть расценено, с одной стороны, как нечто несовместимое с духом эмпирической науки, с другой, как свидетельство высокого уровня
абстрагирования и ясного осознания понятия математической функции.
Таким образом, метод
абстрагирования заключается в том, чтобы взять известный термин из поставленного вопроса и перейти к общим выводам об этом.
Номиналисты же отрицали такое объективное существование идей, общее – это скорее результат
абстрагирования, отвлечения от конкретных свойств единичных предметов.
Ещё один показатель высокой степени
абстрагирования – способность животного к кроссмодальному переносу, например выбору на ощупь фигуры, которая соответствует зрительно воспринимаемому образцу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свислый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Методы индукции, дедукции, анализа, синтеза,
абстрагирования являются не только методами, присущими философии, но методами, широко применяемыми в познании в целом.
Изучение операции
абстрагирования осуществляется параллельно и неразрывно с изучением операции обобщения.
Научное
абстрагирование позволяет определить наиболее общие свойства изучаемого предмета или явления, а иногда и уточнить первоначальные результаты наблюдения.
Конкретные теоретические модели предполагают дальнейшее
абстрагирование и упрощение, осуществляемое в целях ещё более тонкого анализа логических соотношений между переменными в рамках закрытой системы.
Объекты – отличный способ
абстрагирования, позволяющий избежать данного вида дублирования.
Этот метод предполагает
абстрагирование от этической оценки политики и ориентацию лишь на факты и логику.
Количество требует
абстрагирования от качественного многообразия вещей.
В обоих случаях должен состояться акт
абстрагирования, то есть извлечения значимого.
Данная абстракция характеризует именно мыслительный процесспотому, что
абстрагирование осуществляется сознательно.
Мы достигаем этого за счёт
абстрагирования от событий или их обобщения и используя их как мыслительную категорию.
Значит, исследователю важно знать, когда и как в процессе научного исследования отвлекаться от тех или иных явлений, а когда это не следует делать, т. е. владеть навыками правильного
абстрагирования.
Точно так же происходит
абстрагирование от других «привходящих обстоятельств», зависящих уже от столь же неопределённых и меняющихся свойств субъекта.
В большинстве случаев уровень сложности слишком высок (пример: многочисленность типов моделей в ARIS) либо ограниченные возможности
абстрагирования уж слишком навязывают пользователю уровень реализации (пример: моделирование с BPMN), препятствуя важным творческим процессам моделирования.
Согласно номиналистам общее понятие – только имена, они не обладают никакой самостоятельностью, помимо единичных вещей, и образуются нашим умом путём
абстрагирования признаков, общих для целого ряда эмпирических вещей и явлений.
Как вписывается «смысл» в картину репрезентации сенсорных данных и последующего
абстрагирования этих данных, описывающих наши ментальные фильмы?
Так, в связи с отвлечением от изменений изучаемых предметов и явлений последние рассматривались как абсолютно неизменные, постоянные и устойчивые; на основе
абстрагирования от качественных изменений все изменения предметов и явлений сводились лишь к количественным изменениям и т. д.
Итак, базисное (исходное) положениеизлагаемой авторской концепции мышления – понятие мысленной абстракции как сознательного
абстрагирования от определённых явлений для выделения и познания других явлений, а также признание многообразия форм этой абстракции.
Таким образом, теоретическое мышление познаёт объект вне какой-либо ситуации, вне контекста, однако это предполагает сложные (специально продуманные в науке) процедуры
абстрагирования от конкретной ситуации при получении обобщённого теоретического знания.
Безграничная идеализация предмета – это конструирование мышлением мысленного безгранично идеализированного предмета посредством мысленного
абстрагирования от факторов, ограничивающих проявление реальной или придуманной сущности у одной, у нескольких или у всех черт реального неидеализированного прообраза идеализируемого предмета, или конструирование мысленного безгранично идеализированного предмета, не имеющего в реальности неидеализированного прообраза.
На данном этапе организуются предметно-игровые действия, требующие от ребёнка сопоставления объектов по одному свойству в условиях
абстрагирования от различий других их свойств, тогда как на предшествующих этапах сопоставляемые предметы различались только по одному свойству.
Индуктивное естествознание всегда начинает с непредвзятого наблюдения отдельных фактов и от них переходит к
абстрагированию общих закономерностей, которым все эти факты подчиняются.
Но при
абстрагировании имеет место концентрация духа на одном пункте, и мы приобретаем благодаря этому привычку заниматься нашей внутренней жизнью.
Понятно, что чем дальше содержание последнего от характеристик непосредственно воздействующей реальности, тем
абстрагирование более допустимо.
Конечно, вы можете использовать CRC-карточки для
абстрагирования объекта, но тут возникают двусмысленности, которые препятствуют программисту перевести CRC-карточку в код.
Вследствие изолированности эго и внутренней болтовни, которая почти постоянно протекает в нашем уме, мы очень много времени проводим в состоянии
абстрагирования.
Первый есть данность, второй – избранность, момент
абстрагирования учёным и последующего моделирования им фрагментов реальности.
Затем идёт
абстрагирование условий на основе выработанного понимания явления и решение.
Хотя полное
абстрагирование невозможно, как невозможно человеку «выпрыгнуть» из культуры вообще и узреть со стороны её субстанциональную основу.
Эйдетическая редукция – высшая форма
абстрагирования, но она посюсторонняя и референтная, чего-то отражает.
С каждым последующим уровнем
абстрагирования может теряться всё больше информации, а само содержание заключений постепенно искажается.
Само различение конкретного объекта, выделение его из внешнего мира, тоже есть результат подобного
абстрагирования.
Несомненно, что при диалектическом
абстрагировании понятия получались бы более глубокими, а их фрагментарность (осколочность, однобокость) была бы не столь значительной.
Признание пространственно отдалённого института княжеской власти, общей для всех земель и племён, предполагало достаточно развитую массовую способность
абстрагирования от локального опыта, а такая способность отсутствовала.
Конечно, соединить это без
абстрагирования невозможно, но что-то надо делать.
Так вот вера в путь к истине соответствует знаниям в том, что депрессия и ангедония являются первыми объективными признаками
абстрагирования человека от реальности.
Анализируется лишь пластическая форма, однако формальный подход к её описанию позволяет говорить о попытках создать своеобразный, независимый лексикон на основании
абстрагирования ключевых элементов изображения, инвариантных оснований того или иного стиля.
Более высокий уровень
абстрагирования позволяет больше времени уделять важным элементам любого проекта.
Таким предметом была «новая организация» соотношения между индивидуальным опытом и внешним миром, которая должна была возникнуть после того, как наука перемоделирует субъективные ощущения и с помощью
абстрагирования создаст новую классификацию явлений согласно теоретическим критериям.
При этом все используемые теоретические методы основаны на универсальном мыслительном приёме
абстрагирования.
Однако необходимо иметь в виду, что при этом происходит определённое
абстрагирование от содержательных аспектов переговоров.
Религиозная трансценденция представляет собой, по-видимому, сочетание процессов религиозного
абстрагирования (порождения трансцендентных объектов, репрезентирующих сумеречное приграничье опыта) и субстанциализации – полагания, приписывания этим идеальным «объектам» статуса действительности (креация новых онтологий).
Абстрагирование состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления.
Исходя из положения, что объект, взятый в определённом аспекте, рассматриваемый с определённой стороны при условии условного
абстрагирования других его сторон, образует предмет науки [17], предметом теории коммуникации являются законы социальной коммуникации, универсальные механизмы обмена информацией в обществе, обеспечивающие существование и развитие человеческих отношений.
Но попытки
абстрагирования от материальных условий жизни – а именно им отдаётся основное внимание при формационном штудировании истории – никого и никогда ещё не привели к успеху.
Оказывается, «зашифровывание» текстов сказок, – это не просто увлекательная игра, а ненавязчивый способ обучения
абстрагированию (с. 56).