Буквы «Алеф» и «Тав» входили в состав
евр. слова – эмет,что значит «истина».
Возможно, дерево познания символически обозначает всё мироздание, поскольку «добро и зло» –
евр. «тов вэ ра», «хорошее и плохое» – в других библейских контекстах переводится как «всё на свете».
Когда? Когда всё окажется обнажённым и явным (см.
Евр. 4, 13), тогда наиболее прославишься и ты.
Это имя – сложносокращённое слово, составленное из слов лавр(ентийский) и (
Евр)азия.
Опресноки – это не что иное, как маца (
евр. mazzot – чистый), т. е. пресный хлеб, приготовляемый без закваски.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: политехнизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение и происхождение имени:отец многих, патриарх (
евр.).
Отметим, что термин «фараон» (др. –
евр. от егип. пер-аа– «Великий дом») входит в употребление как иносказательное обозначение царя позже.
Инд. –
евр. «угорь» означало не только собственно угря, но и червя, змею – извивающиеся существа.
Яков (др. –
евр. «следующий за кем-то») – всегда ждёт неприятных сюрпризов от судьбы и часто их получает.
Евреи сохраняли самоуправляемую «кегилу» (община, др.-евр.).
Вера, таким образом, – это уверенность в невидимом (
Евр. 11:1), потому что встречу, произошедшую в глубине души, нельзя выразить словами, это – опытное переживание.
Значение и происхождение имени:дословно оно означает «глина», «красный человек» (
евр.).
Маккавеев поддерживали массы народа, в том числе и движение «хасидеев» (
евр. «хасидим» – благочестивые), которые были ревнителями отеческих обычаев.
Употреблённый здесь глагол совершил является, к сожалению, некорректным переводом греческого слова teλειώσε, которое означает «сделал совершенным», «довёл до совершенства» (например,
Евр. 10: 1: Закон… никогда не может сделать совершенными(греч. teλειώσε)приходящих).
Праславянская форма dьbrь является образованием с помощью суффикса «-гь» от основы dъб, родственной лит. dubus – глубокий, латышск. dubra – лужа, гот. diups – глубокий и т. д., восходящим к инд. –
евр. dheu-b – глубокий.
Даниил (др. –
евр. «Бог мне судья») – неторопливый и осмотрительный первопроходец. Уважает себя и окружающих.
При солнечном заходе звуки храмовых труб возвестили наступление «дня покоя» (суббота, –
евр.).
Приступая же к чтению написанного в сей книге, мы должны знать, что одно (из сего) было сказано к отшельникам, а другое – к пребывающим в общежитиях; одно – к живущим в духовном согласии, а другое – к священникам и христолюбивым мирянам; одно – к юным, то есть новоначальным, иное – к преуспевшим уже и обучившимся долгим учением (см.
Евр. 5, 14), а иное – приближающимся к совершенству добродетелей; словом, что каждому из них прилично было услышать; ибо не всем приличны одни и те же наставления, но как в телесном возрасте снеди младенца, юноши и престарелого различны между собою, так бывает это и в духовном возрасте.
Значение и происхождение имени:обнимающий (
евр.).
– По смыслу
евр. текста здесь указывается на потрясение тех углублений в стене, в которые вложены обе половины храмовых дверей.
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (
Евр.13:17).
Жертва всесожжения
евр. «оле», т.е. поднимающееся.
Аггей, Агей – др.-евр. «торжественный», «праздничный»; церк. Аггий.
Мария(госпожа
евр.), преподобная, Египетская: 14 апр. (1 аир.).
Аминь (
евр. истинно, верно, да будет так) – вошло в христианское богослужение без перевода.
То же говорит он и евреям: вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха (
Евр.12:4).
АМИ́НЬ (
евр. «истинно», «верно», «да будет») – ритуальное слово, не имеющее точного перевода.
Такова его вера – вера протестанта и творца, для которого «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (
Евр. 11: 1) явлены в звуках.
Примерно в это время появилась плеяда ведущих учёных, гаонов (от
евр. «геоним» – «прославленные»).
Авдей – возможно др.–
евр. «раб», «слуга бога», или греч. «благозвучный», «говорящий»; церк. Авдий.
Павел, согласно которому «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (
Евр.11:1).
Но всегда, как я сказал, с благоговением и страхом (
Евр 12, 28), а то потерпишь неудачу.
Тамара(груз., с
евр:. Фамарь – пальма), праведная: 14 мая (1 мая).
NAVIS, NAVI, «корабль», играет с
евр.
Поэтому для очищения народа от грехов и для его освящения была предусмотрена система жертвоприношений, так как «Без пролития крови не бывает прощения» (
Евр.9:22).
А так-же мы знаем о жёнах веры, которые получали своих [близких] воскресшими (
Евр.11:35).
Бьёт же всякого сына, которого принимает (
Евр. 12, 6). И ты не надейся остаться без наказания, если только не думаешь быть отчуждённым от небесного наследства.
Вера поэтому не враждует с знанием, напротив, сплошь и рядом сливается с ним, переходит в него: хотя она есть «уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (
Евр. 11:1), но уповаемое становится, наконец, действительностью, невидимое видимым.
Согласитесь, ведь гораздо легче обмануть ребёнка чем взрослого человека, но есть и немало взрослых, которых обмануть не тяжелее, чем детей (
Евр.5:11-6:3).
Посему покаяние называется обращением от мёртвых дел(ср.:
Евр. 6:1), то есть оставлением дел, влекущих за собой смерть.
Закон, или определение небесного суда, гласит: …без пролития крови не бывает прощения,
Евр.
Время это есть время настоящее, доколе можно говорить: «ныне» (
Евр. 3:13), пока в мире этом находимся, пока живём и путниками являемся.
И, собственно, выздоровление души состоит в том, чтобы не просто понять, а именно почувствовать, что такое хорошо и что такое плохо, но для этого наши чувства должны сперва приобрести навык (
Евр. 5: 14), этих животных нужно правильно дрессировать.
ЕВР содержит указатель кадра стека; при ошибке на одну позицию его значение будет затёрто.
– Скимен (
евр.) – молодой лев (примечание автора)
Елей (др.-евр. др.-греч. «оливковое масло») – церковнославянское название оливкового, а позже – любого растительного масла в православном церковном обиходе.
И по седминах шестидесяти двух потребится помазание (
евр. Мессия), и суд не будет в нём: град же и святое разсыплется со старейшиною грядущим, и потребятся аки в потопе…
Приближение этого дня неотвратимо (
Евр. 10:25), однако неопределённое «ещё немного, очень немного» (Евр. 10:37) заключает в себе смыслы ожидания конца личной истории каждым человеком.
Острым с обеих сторон мечом называет или нечестивых отлучение, которое острее всякого меча обоюдоострого (
Евр. 4, 12), или меч духовный, поражающий нашего внутреннего человека.
Всецелая история человечества, как и отдельный человек, в своём священном измерении движима верой (
Евр. 11 и др.), способной преодолевать «непреодолимое».