1. книги
  2. Религиозные тексты
  3. Ярослав Золотарёв

Комментарии на Кефалайю

Ярослав Золотарёв (2024)
Обложка книги

Современные комментарии на самый большой из известных манихейских трактатов «Кефалайя».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое счастье, мудрость и сила

Сказал однажды Светильник своим ученикам, [когда сидел] в собрании: «Что такое три вещи, которые в мире называются счастьем, [мудростью,] силой и которыми гордятся люди? [Что до] материального счастья — [оно не вечно, что до мудрости] в мире — есть в ней [изъян, что до силы] мирской — она преходяща. [Люди] гордятся ими и благословляют [их] <…> итак, [это] дело открывается в <…> как я сказал вам. [Но я] научу вас иному счастью, [непреходящему, иной] мудрости, [нерушимой,] а также иной силе, [вечной.] Итак, слушайте, я открою вам, [что это за] три вещи: [Счастье,] Мудрость и Сила.

Славное счастье — это Отец, Бог истины, пребывающий в великой стране [Света.] А его славная мудрость — это Его великий Дух, который [поднимается вверх, сходит] вниз и бежит по всем Его эонам, и они плывут благодаря Ему. Его великая Сила — это все боги, богатые и ангелы, что вызваны из Него и [установлены в Нём] <…> и называются «эоны [Света», пребывающие с Отцом в Его великой стране Света.]

[И ещё Счастье, Мудрость и Сила есть на Корабле, называемом] Солнце, [он же] <…> [Корабль] огня живого, [на котором Третий] Посланец, второе Величие, [обитает. Его] славное счастье — это Дух [живой, Отец жизни. А его славная Мудрость] — Мать жизни, [Великий дух. А его великая Сила] — это [все] боги, богатые и ангелы, пребывающие на Корабле.

Счастье, Мудрость и Сила есть и на Корабле [живых вод, называемом Луна.] Сияющее счастье — это Иисус-Сияние,] Разум Отца. А Мудрость — это [Дев]а света. А Сила, пребывающая на Корабле, — это [все] боги, богатые и ангелы, стоящие на [нём.]

Также в элементах есть эти трое: Счастье, Мудрость и Сила. Благоденствие — это [Столб славы,] Человек совершенный, Мудрость — это [пять сынов] живого Духа, а великая Сила — [это Одеяния, пять] сынов Первочеловека, [надетые на него,] заключённые и смешанные во всём, [покоящиеся на Омофоре,] который держит всё сущее.

И ещё Счастье, Мудрость и Сила есть в Святой Церкви. Великое славное счастье — это Апостол света, [посланный] от Отца. Мудрость — [это предводители и] учителя, ходящие в [Святой] Церкви и [возглашающие] мудрость и истину. Великая [Сила — все, кто в ней] [пребывает:] все избранники — девственники и воздержанные, [а также] слушатели, пребывающие в Святой Церкви. [Вот] пять Благоденствий, пять Мудростей и пять Сил, вы[шедшие и пребывающие] в пяти Церквах. [И] благословен каждый, кто познает их, ибо он [обретёт покой и пойдёт к] царствию, навеки».

Одна из классификаций эманаций Света, в данном случае по пяти уровням и трём проявлениям. Наиболее полная, если брать и со злыми богами — это 64 манихейских бога, распределённые по восьми уровням (по восемь богов на уровне). Манихейский парцуф устроен как тройка плюс пятёрка. Тройка в голове парцуфа и пять богов в хвосте. В данном случае он описывает парцуфы по головам.

Так как далее будет подробнее про всё это, пока комментирую сами уровни:

Высший уровень — это единый Бог (Отец), Лада-логос («Дух» в семитских языках — женского рода), и сила, которая порождает эоны света. То есть, есть хвост из пяти богов, которые, кстати, описаны в добром дереве уже — разум, чтение, письмо, воля, самосознание (термины говорю не оригинальные, а соответствующие современной гуманитарной науке). В традиционной каббале — мир Адам Кадмон, но называют неправильно, потому что Адам Кадмон (Первочеловек) — это из четвёртого мира.

Солнечные идеи, то есть идеи активности. Третий Посланник (Митра), в принципе, он же — и живой Дух, но тут они разделены как носитель и содержание. Часто никак в текстах не различаются, поэтому я употребляю как синонимы Третий Посланник — Митра — Аполлон — Живой Дух. Вполне возможно, что у сатанистов этот образ справедливого Солнца третируется также и как Люцифер. С ним также Великая Мать, которая порождает пять сопровождающих их богов, о чём будет дальше. В традиционной каббале — мир Ацилут (который излучает, что они верно пишут).

Лунные идеи, то есть идеи пассивности. Иисус-Сияние — то, что апостолы видели, это была голограмма, создаваемая как раз этим божеством. Он, собственно, и учил тому, чтобы не беспокоиться, решать проблемы консенсусом и так далее, то есть лунные идеи. Солнечные идеи — это активные, то есть перерезать всякую сволочь, как Митра перерезал архонтов, и так далее. Тем не менее, людям из-за их глупости лучше в первую очередь лунные идеи усваивать, поэтому по сути своей учение называется христианством, солярная активность должна гармонировать с пониманием лунных смыслов. С Иисусом — Дева Света (Афина/Мария) и пять их добродетелей, о которых позже. У каббалистов олам Брия, который принимает, то есть лунный.

Элементы, то есть реализация доброго в наблюдаемой природе. Колонна славы, потом Живой дух как разделённый в природе (пять детей живого духа) и разделённый на пять детей Первочеловек. Тоже подробнее про это позже, пока только фиксируем идею, что в природе есть распятое в ней божество (крест света), которое тоже как-то структурировано и образует четвёртый уровень эманаций света. У каббалистов олам Йецира, то есть творения, тут всё аналогично.

Церковь, то есть собственно идеи человеческой активности по поводу этого всего. Мани Хайя, учителя (вот я сейчас в этой функции выступаю, раз интерпретирую), а также все, кто реализует идеал как монахи или слушатели. К этому уровню относятся также добродетели добрых и средства реализации истины, которые тут подробно тоже пока не разбираются, смысл главы просто в демаркации уровней и объяснении общей структуры уровня как 3+5. У каббалистов, как и у нас, — олам Асия, то есть мир действия.

Также первый элемент структуры (Счастье) образно называют мужским, Мудрость — женским, а Сила — это секс между ними, который рождает пять детей (вторичные элементы структуры). То есть Аполлон трахает Геру, и от них рождаются пять детей, Бог вечно ебёт Ладу и от этого вечно рождаются пять сил ума и так далее. Понятно, что они все — бестелесные идеи, а все эти сексуальные аллегории — просто образность. Но поскольку людям про еблю понятнее, мы такую образность достаточно часто употребляем.

Отличия от каббалы в сфирах тоже фиксирую, потому что часто путают в этом разделе с каббалой. Оба учения — от вавилонской мистики, но они разные. Итак, у нас в первой абстракции три сфиры (они тоже три выделяют как основные), а во второй абстракции — восемь, а не десять (потому что у них в хвосте семь архонтов, так как их учение — злое). В добром учении структура как 3+5 (Бог в жизни), а у них как 3+7 (Бог в дьяволе, так как семёрка — дьявол). Иудаизм; там же вообще принцип — воровать и переделывать в гадость. Вот, в частности, каббала — это переделанное в гадость манихейство.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я