О пяти лицах Бога
[Ещё он сказал: «Есть] в великой стране Величия <…> Как я открою вам <…> его вверху. <…> лицо — это<…> живое <…> на нём. <…>света и <…> <…> из <…> он <…> [пять] лиц [Отца,] в <…> итак, это пять [великих источников] благословения. <…> в <…> амброзия живая <…> пять <…> смешанные <…> и они становятся образом <…> воздух живой <…> а живой <…> обычно та <…> от всех битв Величия <…> и [внешность] прекрасная частям их тела <…> [в котором] он есть <…> страна Света, их <…> жизнь, как все боги, богатые и ангелы, призванные и пришедшие от Отца, так и все горы, [реки,] источники и деревья [земные] выбились из <…> он велик <…> всякая вещь, которая [построена] <…> из <…> [ничто не может] разрушить, ни вода, ни [огонь.] Таковы <…> он же город <…> [это] великий Свет, живой Воздух <…> в нём [же] обитают и установлены [все эоны] Величия <…> даров великого Отца <…> в <…> Благословен, кто узнает [и уразумеет эти пять лиц Величия, ибо он будет жить во веки веков».]
Итак, у нас не троица, а пятерица. Шучу, конечно, потому что никакой метафизики про «отдельные личности» не наблюдается, но есть пять лиц одного и того же Отца, то есть пять проявлений. К сожалению, списка нет, текст повреждён, поэтому отождествляю с теми же самыми пятью основными проявлениями Бога, которые и ранее постоянно перечисляются — язык, текст, понимание, воля, логика. Конечно, ничто их не может разрушить — ни вода, ни огонь.
Здесь же имеется символ Города Света, который позднее был украден Августином и через него известен в христопродавческих сектах. Как мы видим, наполненный светом город разума — это манихейская символика. В городе обитают все эоны Величия, то есть все бесконечные проявления мирового ума. Благословен, кто поймёт пять лиц Величия — он будет жить во веки веков.