1. книги
  2. Религиозные тексты
  3. Ярослав Золотарёв

Комментарии на Кефалайю

Ярослав Золотарёв (2024)
Обложка книги

Современные комментарии на самый большой из известных манихейских трактатов «Кефалайя».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Об устройстве Бога

И ещё [сказал] Апостол ученикам: «Слушайте [слово,] которое я возглашу вам, величайшее [знание] Света для тех, кто услышит и узнает его: о первом Отце Величия, каков Он и как установлен в Своих пяти светлых частях, то есть [в Своих домах и] обителях, им же нет ни меры, ни измерения, [они же] разум, понимание, мысль, воля и [суждение; таковы] Его двенадцать светлых частей, они же Его двенадцать мудростей. Ибо пять великих светлых частей есть в каждом [из них.] Пять великих источников благословения выбиваются из [Его] пяти великих [светлых частей и распространяются по всем эонам] Света.

Первый — это Его светлый свет, [Его сияние;] он выбился из Него, разошёлся [и распространился по] всем [Его] эонам.

Второй — благоухание [Величия, оно выбилось из Него] и распространилось по всем эонам Величия.

Третий — голос живой [Его уст, который распространился, и] все Его эоны [вняли ему.]

Четвёртый — Его [слад]ость [вкуса живого, она] выбилась из Него [и переполнила Его эоны.]

Пятый — Его великий слав[ный образ,] который [выбился и] является постоянно, пребывает [во] всех [эонах,] тот, который живописан в них [всех и] запечатлён в них <…> запечатлеть <…>

<…> когда они уйдут [навеки, они освет]ятся св[етом Его] и будут питаться [там Его б]лагоу[ханием живым,] а живой голос [уст Его будет звучать к] радости; [и Его сладость] установится заново, та, которая выбилась из [Него,] из <…> и будут богаты в <…> [а Его образ] прекрасный [будет жить в] живописи образов [для] украшения [Его миров,] и они будут жить [и радоваться во веки] веков».

Пять основных частей знания разбирались в одной из первых глав, про дерево ещё. Разум как способность к коммуникации, делится далее на понимание, мысль (= текст, который понимается), воля и логический вывод (= суждение). То есть Доброе Знание (Ахура Мазда), он же и Зерван (Время), он же и Отец Величие не сводится к логическим процедурам верификации, это только одно его проявление (суждение), но представлен он во всех операциях чтения и создания текстов, а также в волевых усилиях.

Разум, понимание, текст, воля и логика — пять великих источников благословения, потому что они приносят знание, то есть Бога.

Далее идёт классификация на 12 проявлений, однако конец утерян. По началу можно заключить, что имеются в виду любые восприятия Бога органами чувств — свет Бога видим глазами, запах чувствуем носом, голос слышим слухом, сладость ощущаем вкусом, образ — воображением и так далее. Поскольку человеческие органы чувств — материальные, то есть, в конечном итоге, созданы из шкур архонтов, явно не имеется в виду сама по себе материя звука, света и так далее, а только способность через эти материальные вещи опосредованно видеть Бога. Так как написано — Его двенадцать мудростей, а не материальные предметы. Видим злое и материальное, но через мудрость вспоминаем при этом о свете Бога.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я