Об устройстве Бога
И ещё [сказал] Апостол ученикам: «Слушайте [слово,] которое я возглашу вам, величайшее [знание] Света для тех, кто услышит и узнает его: о первом Отце Величия, каков Он и как установлен в Своих пяти светлых частях, то есть [в Своих домах и] обителях, им же нет ни меры, ни измерения, [они же] разум, понимание, мысль, воля и [суждение; таковы] Его двенадцать светлых частей, они же Его двенадцать мудростей. Ибо пять великих светлых частей есть в каждом [из них.] Пять великих источников благословения выбиваются из [Его] пяти великих [светлых частей и распространяются по всем эонам] Света.
Первый — это Его светлый свет, [Его сияние;] он выбился из Него, разошёлся [и распространился по] всем [Его] эонам.
Второй — благоухание [Величия, оно выбилось из Него] и распространилось по всем эонам Величия.
Третий — голос живой [Его уст, который распространился, и] все Его эоны [вняли ему.]
Четвёртый — Его [слад]ость [вкуса живого, она] выбилась из Него [и переполнила Его эоны.]
Пятый — Его великий слав[ный образ,] который [выбился и] является постоянно, пребывает [во] всех [эонах,] тот, который живописан в них [всех и] запечатлён в них <…> запечатлеть <…>
<…> когда они уйдут [навеки, они освет]ятся св[етом Его] и будут питаться [там Его б]лагоу[ханием живым,] а живой голос [уст Его будет звучать к] радости; [и Его сладость] установится заново, та, которая выбилась из [Него,] из <…> и будут богаты в <…> [а Его образ] прекрасный [будет жить в] живописи образов [для] украшения [Его миров,] и они будут жить [и радоваться во веки] веков».
Пять основных частей знания разбирались в одной из первых глав, про дерево ещё. Разум как способность к коммуникации, делится далее на понимание, мысль (= текст, который понимается), воля и логический вывод (= суждение). То есть Доброе Знание (Ахура Мазда), он же и Зерван (Время), он же и Отец Величие не сводится к логическим процедурам верификации, это только одно его проявление (суждение), но представлен он во всех операциях чтения и создания текстов, а также в волевых усилиях.
Разум, понимание, текст, воля и логика — пять великих источников благословения, потому что они приносят знание, то есть Бога.
Далее идёт классификация на 12 проявлений, однако конец утерян. По началу можно заключить, что имеются в виду любые восприятия Бога органами чувств — свет Бога видим глазами, запах чувствуем носом, голос слышим слухом, сладость ощущаем вкусом, образ — воображением и так далее. Поскольку человеческие органы чувств — материальные, то есть, в конечном итоге, созданы из шкур архонтов, явно не имеется в виду сама по себе материя звука, света и так далее, а только способность через эти материальные вещи опосредованно видеть Бога. Так как написано — Его двенадцать мудростей, а не материальные предметы. Видим злое и материальное, но через мудрость вспоминаем при этом о свете Бога.