Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О пяти разделениях материи
И ещё, когда Светильник сидел среди своих учеников [и рассказывал им о] величиях и тайнах Бога [истины и о] двух сущностях, ученики [спросили его:] «Поднялась ли смерть и встала ли <…> [и взошла ли] вверх? Или же она возвратилась от <…> её вооружение <…> в её <…> но он исполнил <…> две <…>
[Первый раз Материя разделилась, когда пошла войной на] [Свет] и двинула на него [все свои силы, вышедшие из пяти жилищ,] которые в [глубине] страны тьмы; [и это] первое разделение.
А долгое время спустя, когда не <…> славить <…> [она вознеслась к образу Посланника, но вернулась н]азад, [двинулась,] выбилась и хлынула вверх. [Так родились пять элементов] смерти, которые выбились [из пяти жилищ страны тьмы, где пребывали,] то есть Дым, Огонь, [Ветер,] Вода и Тьма. [Вот когда Материя разделилась во] второй раз.
[В третий раз, захотев образа Посланника, она упала вниз и произросла в пяти деревьях;] они были живописаны [и принесли плоды,] в которых установилась смерть, [и Материя возросла в них.]
Четвёртая часть — это злые плоды [пяти видов, которые выросли] на пяти деревьях, пребывающих в пяти [мирах] страны Мрака.
В пятый раз она разделилась на свои порождения, которые [в пяти] мирах, сотворённые и порождённые из пяти плодов смерти, они же пять миров мяса, пять творений тьмы, в которых смерть установилась и разделилась на десять частей — пять частей мужских и пять женских, [произросших в пяти мирах, а также в Сухом и Влажном, огне и наслаждении, влекущем их друг к другу.]
Вот Августин спрашивает — почему Материя описывается как состоящая из отдельных существ, если принцип разума и разделения принадлежит свету. Тут чётко говорится, что материя разделилась, только когда напала на свет, то есть в смешанном состоянии. Соответственно, «материя» имеет два смысла:
Первая материя, которая есть смерть по природе — она, конечно, никак не разделяется, чистая смерть, ей и поклоняются в итоге теисты (просто предпочитают смерть антропоморфически рисовать в виде некоей личности, напоминающей человека, чтобы воображать, что они с ней разговаривают и так управляют).
Смешанное состояние, которое тоже описывается как «материя», но содержит в себе частицы света. Частицы света создают в ней дифференциацию.
Итак, в первый раз она разделилась, когда вообще напала, а во второй раз — когда сформировала антиэлементы. Интерпретировать первоэлементы античной философии (цифра 5 при этом называлась на всём пространстве от Греции и Китая, и в Индии тоже пять) можно в терминах современной науки по-всякому, по сути же надо просто принять, что тогда была такая научная модель. Если бы Мани Хайя в наше время проповедовал, то, вероятно, говорил бы об элементах таблицы Менделеева, ну, а тогда вот такие были элементы, и других не было. Они физические, то есть в физическом мире представлены и как дифференцированные силы созидания (пять детей Первочеловека), и как дифференцированные силы разрушения (пять элементов смерти). Это и физически сейчас подтверждается, что в каждом атоме есть силы, способные разорвать его на части изнутри, и тяжёлые элементы самостоятельно распадаются. То есть в атоме кислорода есть и сила, способная разрушить этот атом (антикислород).
Третье разделение — на пять деревьев, или пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
Четвёртое разделение — это плоды деревьев смерти, то есть когда разум привязывается к какому-либо из деревьев и отвлекается так от разумного. Например, увлекается зрением чего-то красивого и перестаёт от этого делать что-то рациональное. И так далее для каждого из деревьев. Это тоже всё «материя», хотя мы говорим о разуме — потому что всё это феномены смешанного уже мира, в котором есть и свет, и тьма.
Пятое разделение — это животные, то есть всякие мемы и концепты, которые существуют в силу ситуации смешения и привязывания ума к материальным объектам. Их много, поэтому они образуют целых пять миров.
В принципе, любая сформированная привязанность — это уже и злое учение, только краткое. Например, любит кто-то мороженое: это 1) злое дерево вкуса; оно 2) породило плод — привязанность к сладкому и холодному вкусу мороженого; и 3) на основе предыдущего сформировалась концепция: «мороженое приносит мне счастье — потому что это полезно для здоровья, потому что я такой человек, потому что я так привык» и так далее.
Отождествление счастья с мороженым, а также различные оправдания этого — это у него уже злое учение такое. Правда, малоразвитое, за многие века появилось много довольно разветвлённых сатанинских учений, таких как католицизм и так далее, которые привязанность к пяти деревьям обосновывают весьма витиевато, включают в себя море исторических мифов, сложную организацию, миллионы последователей разного уровня и так далее. То есть если привязанность к мороженому — это маленький такой червяк, то католицизм — это огромное такое уёбище, тысячеголовый дракон.
Суть у них, впрочем, одна — оправдывают привязанность к материальным объектам, а также ложь и насилие, которые неизбежно необходимы, чтобы эти объекты заполучить. В силу ограниченности материи захватить её объект себе можно, только забрав его у других (так как материя не может, в отличие от информации, содержаться в двух разных местах одновременно). Итак, любая привязанность является также претензией и на то, чтобы владеть каким-то объектом приватно и, таким образом, является также основанием и для насилия. Поэтому, кстати, злые учения так все и похожи друг на друга; ещё Фауст писал, что разницы-то и не вижу. Любое будет настаивать на том, что материальное и рациональное по какой-то там причине не различаются; любое будет говорить, что по этой же причине можно врать и убивать; любое будет оправдывать социальную иерархию, сформировавшуюся в результате вранья и убийства; любое будет подавлять добрые учения всеми доступными им средствами. Тут как и у света, так и у тьмы всё логично — если тьма сказала А и напала на свет, то будет она потом говорить и Б, и В, и Г, и Д, пока не пошлёт тебя убивать других, чтобы потом убить и тебя самого.
Такова страна тьмы, её дух и её [мысль, в которых] выросли пять элементов [смерти,] а также десять частей, сущие в [мужском и] женском. Огонь и мясная страсть [соблазняют] их, и они соединяются друг с другом; [и все они] встали против Первочеловека. Он — [первый воин, посланный от Отца; он и его силы повергли] тьму, и она была приговорена навеки.
Что до тайны двенадцати частей, которые возникли во Мраке [и восстали] против Первочеловека — [то были] двенадцать [архонтов,] двенадцать духов заблуждения, [возникших] из двенадцати знаков зодиака; [и в наши] [д]ни они стоят против второго Человека живого, обитающего в Святой Церкви, и преследуют его, как те, кто [тогда,] вначале, преследовал Первочеловека в стране тьмы.
Как Первочеловек поверг тьму [и связал её по воле Величия в те первые времена, так и Разум] света, обитающий в [Святой] Церкви, [побеждает их,] двенадцать лжеучений [заблуждения, по воле] своего Отца Святого, вовеки [веков]».
Ну, в принципе, повтор, единственное, что здесь упор делается на то, что в наше время тьма преимущественно действует как 12 типов злых учений (которые символизируются 12 знаками зодиака). Во времена Первочеловека тьма была приговорена, а сейчас разум света, когда побеждает, осуществляет над ней суд уже, и так пока всю тьму не осудим и окончательно не подожжём этот мир.
При этом, с точки зрения тьмы, всё выглядит так, что она нас преследует, а с нашей точки зрения — что она этим самым и осуждается, что применяет насилие против добрых. Она этим и сама себя судит хорошо, но и разум, конечно, по итогам фиксирует: злое было это учение и оно преследовало свет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии на Кефалайю» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других