Дорога – это сама жизнь, когда граница между сущностью вещей и непосредственно переживаемым опытом стирается, а искусство появляется лишь тогда, когда оно черпается напрямую из опыта, и процесс письма направляется исключительно потоком впечатлений от происходящего вокруг…
6
"Смешно, что всегда есть мужчины, которые вожделеют женщину, которую ты уже не хочешь. И хорошо, что есть женщины, которых они уже не хотят", — думаю я, выходя с кухни и прикрывая за собой дверь.
Я иду в комнату, где на расстеленном диване лежит Елена и молча страдает в одиночестве.
Я опускаюсь на пол подле неё.
— Ты не спишь? — говорю я.
Она не отвечает, но я знаю, что она не спит.
— И ты тоже? — говорю я. — Ты тоже не видишь ничего страшного в том, что бомбы убивают детей?
— Это ужасно, — говорит он. — Мне очень жалко детей.
— А взрослых? — спрашиваю я.
Она некоторое время молчит. Потом говорит:"И взрослых тоже. Всё это ужасно".
— Почему люди не видят того, что очевидно? — сокрушаюсь я. — Вот это-то и позволяет всяким шарлатанам изображать из себя пророков, изрекая прописные истины и, даже не понимая их, поучать других.
— Истина не может быть прописной, — неожиданно серьёзно возражает она.
Я вздрагиваю. Неужели?..
— Что? — с замиранием спрашиваю я.
— Истина всегда одна, — говорит она и приподнимается с постели.
— Ты понимаешь это? — говорю я, чувствуя, что сейчас расплачусь.
— Да, — говорит она.
Я бросаюсь к ней, и мы начинаем целоваться.
— Я нашёл тебя, я нашёл тебя… — безумно шепчу я, покрывая её лицо поцелуями.
— Молчи, молчи, — шепчет она.
У неё мягкие губы и большие глаза, которые кажутся огромными в полутьме.
За дверью кухни свет.
— Что они там делают? — спрашивает она.
— Твой спутник соблазняет мою женщину, — шёпотом отвечаю я.
— Ты любишь её? — спрашивает она.
— Нет, — говорю я. — И никогда не любил.
— Не ври мне, — предостерегает она.
— Это правда.
— Тогда зачем ты с ней живёшь?
— А зачем ты ехала в этой машине? — парирую я, и мы снова начинаем целоваться.
— Чтобы встретить тебя, — шепчет она.
— Чтобы встретить тебя, — шепчу я.
— Нет, нет, не здесь, не в этой постели, — шепчет она, сопротивляясь.
Я отступаю.
Она ложится головой на подушку, а я сижу на полу подле неё и поглаживаю её руку.
— Я не думал, что останусь здесь так надолго, — говорю я. — А теперь уже поздно пытаться что-то изменить.
— Ты не можешь знать этого, — говорит она. — Ты можешь только пытаться или не пытаться.
— Пытаться?..
— Уехать. Или остаться.
— Выбор сделан давно и не мной, — возражаю я.
— Конечно, — говорит она. — Но мы встретились, а могли и не встретиться.
— Ты думаешь? — говорю я.
Мы целуемся.
— Да, — говорит она. — Если только что-то можно изменить.
— Что? — говорю я.
— Не знаю, — говорит она. — Не спрашивай меня ни о чём. Когда я ещё училась в школе, я слушала группу"Пинк Флойд", и мне казалось, что раз уже есть такая музыка, то значит, вот-вот наступит рай.
— То же самое было и со мной, — говорю я. — Только я слушал группу"Queen".
— А он не наступил.
— Не наступил.
— Но ведь мир не изменился. Просто мы стали видеть больше и узнали что-то ещё. Что-то, чего мы раньше не знали.
— Дрянь, — говорю я, отпуская её. — В мире есть много вещей, которые нам не следовало бы знать.
— А мы всего и не знаем, — говорит она, снова ложась на подушку.
Мы молчим.
— Ты не пустишь меня к себе? — говорю я.
— Нет, — твердо отвечает она.
— Полежать рядышком.
— Нет, — снова говорит она.
— Почему?
— Потому что сюда могут войти.
— Они только и ждут, когда можно будет это сделать.
— Но ведь это невозможно, пока здесь мы.
— Вот и решение проблемы, — говорю я. — Нужно сделать так, чтобы нас тут не было.
— И ты уже придумал как?
— Ну конечно, — говорю я.
Она отрывает голову от подушки и вопросительно смотрит на меня.
— Мы просто должны уйти.
— Да, — соглашается она. — Но куда?
— У нас есть машина, — говорю я, поднимаясь с пола. — А колёса лучше чем ножки кровати.
Она садится на диване.
— Ты это серьёзно?
— Как видишь, — говорю я и направляюсь в прихожую.
Я жду её.
Она поднимается и идёт за мной.
— Только тихо, — приложив палец к губам, говорит она.
— Да они и так уже всё поняли, — говорю я. — Тем более, что они только того и ждут.
Она пожимает плечами.
Мы одеваемся.
На кухне притихли. Я выключаю свет и открываю входную дверь.
Мы выходим, и я закрываю дверь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других