Дела в модном ателье Надежды Раух шли отлично, и она решилась на расширение – шить не только дамские наряды, но и мужские костюмы. Лучший мастер в Москве уже принят на работу, а для презентации нового направления устроен торжественный прием. Гости – известные, солидные, состоятельные люди – с удовольствием любовались изысканными интерьерами ателье, любовно созданными мамой Надежды Ираидой Самсоновной, страстной любительницей антиквариата. Ее недавнее приобретение – авторская копия картины, оригинал которой находится в Третьяковской галерее. Полотно это крайне необычное, и Надежде очень хочется раскрыть его тайну, но ей мешает другая, гораздо более мрачная загадка – один из гостей был отравлен прямо во время приема…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Химеры картинной галереи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Ордер на обыск
Утром следующего дня Надежда Раух пригласила в свой кабинет Ираиду Самсоновну и администратора Викторию.
— Прошу вас не распространяться о том, что вчера случилось, — с расстановкой проговорила она. — По большому счету, смерть Шимаханского нас не касается. Но он умер в стенах ателье, и я не хочу, чтобы об этом знали заказчики.
Когда Виктория вышла, Надежда сказала матери:
— Не кажется тебе, что это плохой знак?
— В Москве каждый день кто-нибудь умирает. Это жизнь, моя дорогая, — Ираида Самсоновна направилась к двери, и, когда открыла ее, со стены упал карандашный портрет Надежды. Надежда метнула в него испуганный взгляд, после чего многозначительно посмотрела на мать. Перед тем как выйти за дверь, та повторила:
— Это жизнь, моя дорогая.
Надежда встала из-за стола, подняла свой портрет и спрятала его в ящик стола. Вернувшись в кресло, она ненадолго задумалась.
Буквально через минуту ей позвонила Виктория:
— Вас ждут в примерочной.
— Кто?
— Ирэна Валтузова. Валентин Михайлович сделал примерку, но она хочет видеть вас.
— Скажите ей, что я иду.
Надежда спустилась по лестнице и направилась к примерочной. Заметив вазу с лиловыми гиацинтами, синеголовником и белым морозником, она приказала:
— Уберите цветы!
Виктория заметила:
— Они еще свежие.
— Букет выглядит похоронным… — прошептала Надежда. — Пожалуйста, уберите.
В примерочную комнату она вошла, улыбаясь:
— Здравствуйте, Ирэна! Надеюсь, Валентин Михайлович все посмотрел?
— Конечно, он был. И вроде бы все неплохо… — Ирэна повернулась спиной к зеркалу и, глядя на себя через плечо, отставила попку.
— Что-то не так? — Надежда знала, к чему велись подобные разговоры.
— Хочу выглядеть сексуальнее.
Надежда оглядела фигурку Ирэны в комбинезоне из тонкой бежевой кожи.
— По-моему, вы смотритесь достаточно сексуально.
— Хочу, чтобы комбинезон был второй кожей. Хочу носить его без нижнего белья. Понимаете?
— Понимаю. — Надежда прихватила пальцами кожу комбинезона, но оттянуть не смогла. — Мне кажется, комбинезон сидит очень плотно. Если убирать по бокам — здесь не зацепишься. Укоротить по линии талии — тогда вы не сможете сесть. Этот излишек дается на свободу движения.
— Валентин Михайлович сказал то же самое.
— Ну так что же?
— Мне хо-о-очется, — протянула Ирэна.
— Вы не сможете в нем сидеть, — напомнила Надежда.
— Я постою.
— Ну, что же… — Надежда внесла необходимые коррективы специальным маркером, сопроводив их словами: — Ваше желание для нас — закон.
— Поэтому я так люблю сюда приходить.
Они обменялись улыбками, и Надежда покинула примерочную. Дождавшись, когда Ирэна переоденется, она забрала комбинезон и по дороге в закройную заглянула в мужскую гостиную.
Там она встретила дизайнера, под руководством которого велись ремонтные работы.
— Здравствуйте, Филипп. Как наши дела?
Он бодро ответил:
— Все по плану. Все под контролем.
— По плану вы должны были закончить ремонт две недели назад, — Надежда поджала губы и в который раз спросила себя: где были ее глаза, когда она нанимала этого неловкого долговязого парня? Три месяца назад он показал ей вполне экономичный проект. С того дня многое изменилось: задуманный интерьер усложнился, и смета значительно выросла. Сдержав раздражение, Надежда поинтересовалась: — Вас что-то задерживает?
— Электропривод для штор.
Она покопалась в памяти:
— Что-то не припомню…
Филипп обезоруживающе улыбнулся:
— Я взял на себя смелость.
— Опять?! — возмутилась Надежда.
— Французский механизм, абсолютно бесшумный, управляется с дистанционного пульта.
— Ну знаете…
— Великолепная рулонная штора. В свернутом состоянии прячется за потолочный элемент. С опущенной шторой вы сможете видеть все, что происходит на улице. Снаружи — видимость ноль. Ведь вас интересует конфиденциальность?
— Не до такой степени, — проговорила Надежда. — Во что это мне обойдется?
— Дополнения к смете завтра представлю.
— Уж будьте любезны, — Надежда прошлась по гостиной, где работали несколько человек.
— На следующей неделе закончите? — уточнила она.
Филипп ответил безо всякой уверенности:
— Если привезут английские кресла.
— Боже мой, зачем же так далеко заказывали?
— Английские — не значит из Англии. Всего лишь разновидность кресла с ушами.
— Я бы согласилась на те, что безо всяких ушей. Лишь бы скорее.
— Не думайте, что я не оценил вашу шутку, — улыбнулся Филипп. — По срокам — будем стараться.
Надежда заметила:
— Стараться можно по-разному.
Филипп по-детски расстроился и попросил:
— Не мучьте меня, пожалуйста. Я сам хочу скорее закончить.
На этой просьбе аргументы у Надежды закончились. Она вышла в фойе и зашагала по коридору в закройную.
В помещении закройной стояли три огромных стола, за одним работал Соколов, за другим — помощница закройщика татарка Фаина. Третий стол принадлежал Тищенко.
Увидев Надежду, Анастас Зенонович спросил:
— Что будем делать с костюмом Шимаханского?
Надежда замерла в дверях и обвела присутствующих внимательным взглядом.
— Я не понимаю…
— Все знают, что Шимаханский вчера умер, — сказал Валентин Михайлович.
— Кто вам рассказал?
Валентин Михайлович молча опустил глаза, и Надежда сама обо всем догадалась:
— Моя мать?
В закройную между тем вошла Ираида Самсоновна. Услышав окончание разговора, она тихо сказала:
— Прости меня, Наденька. Утром я еще не знала, что нужно молчать.
— Поговорим об этом чуть позже, — Надежда отдала Соколову кожаный комбинезон Ирэны Валтузовой.
Он догадался:
— Плотнее?
— Сказала, что сидеть в нем не будет.
Соколов забрал комбинезон и повесил его на стойку. Тищенко повторил свой вопрос:
— Так что же мне делать с костюмом Шимаханского?
— Конечно, дошивать, — ответила Надежда.
Из закройной они вышли вместе с Ираидой Самсоновной.
— Не думала, что Тищенко такой нетактичный человек. Зачем о таком спрашивать? В конце концов, это неприлично.
— Мама…
— Отчитывать будешь? — с вызовом спросила Ираида Самсоновна.
— Нет. Но у меня есть вопрос. В гостиной под портретом девушки стоит консольный столик.
— В стиле Людовика Шестнадцатого из золоченого дерева?
— С мраморной столешницей, — с иронией уточнила Надежда. — Откуда он взялся? Еще вчера его не было.
— Я купила его сегодня.
— Когда успела?
— Григорий Александрович утром привез.
— Он тоже увлекается антиквариатом? Какой разносторонний человек, — проронила Надежда.
Не улавливая иронии, Ираида Самсоновна продолжила:
— Вчера Власов показал фотографию столика, цена показалась мне очень приемлемой.
— Твоя любовь к красоте просто зашкаливает. Позавчера ты купила чайные пары Кузнецовского фарфора. Неделю назад — салфетку из венецианского кружева. В шкафах не осталось свободного места. Предлагаю остановиться.
— Что касается шкафов — я уже присмотрела четырехметровый черный купеческий буфет с богатой резьбой. Его привезут из Нижнего Новгорода в следующем месяце. А консоль Людовика Шестнадцатого определим в мужскую гостиную. Поставим к большому зеркалу.
— Вопрос в том, когда это случится, — недовольно обронила Надежда.
— Ты говорила с дизайнером?
— Теперь он ждет английские кресла и французский электропривод.
— Зачем Филиппу электропривод?
— Для новомодных рулонных штор.
— Откуда они взялись? — Разозлившись, Ираида Самсоновна пообещала: — Сейчас я ему покажу!
Скорым шагом она отправилась в мужскую гостиную. Однако, выйдя в фойе, вернулась, чтобы сказать: — Лев приехал…
В гостиную вошел Лев Астраханский, бросил на пол дорожную сумку и с ходу обнял Надежду.
— Ну, что ж ты так долго? — спросила она, уткнувшись в его плечо.
— Пришлось задержаться.
— Идем ко мне в кабинет.
Надежда потащила его к лестнице, но ее окликнул охранник:
— Надежда Алексеевна, тут к вам пришли…
Из фойе показались пятеро мужчин, среди которых был Вадим Воронович. Заметив Надежду, он сказал:
— Это она!
Вперед вышел невысокий худой человек:
— Надежда Раух? Хозяйка ателье?
Навстречу ему выступил Астраханский:
— В чем дело?
Худой вытащил и показал удостоверение:
— Следователь Осташевский. — Он смерил Астраханского взглядом. — Вы кто такой?
Лев тоже достал удостоверение и, развернув, сунул ему в лицо:
— Следователь прокуратуры Лев Астраханский.
Немного замешкавшись, Осташевский сообщил:
— Я здесь по делу.
Лев ответил:
— Я тоже.
— Мне нужно поговорить с Надеждой Алексеевной.
— По какому вопросу?
— Расследую уголовное дело.
— Статья?
— Сто пятая.
— Убийство? — Лев оглянулся и с удивлением взглянул на Надежду. Не заметив в ее лице никакой тревоги, спросил у Осташевского:
— Ошибки быть не может?
Следователь покачал головой:
— Вчера здесь был убит Шимаханский Антон Геннадьевич, предприниматель, тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года рождения.
В гостиную вошла Ираида Самсоновна и заявила безапелляционным решительным голосом:
— Шимаханский вышел из ателье живым и здоровым. Назад, полумертвым, его притащил этот господин, — она указала на Вороновича.
— Позвольте нам самим во всем разобраться. — Осташевский вытащил из внутреннего кармана бумагу и продемонстрировал ее Ираиде Самсоновне: — Ордер на обыск. Прошу не препятствовать.
Надежда переглянулась с матерью, потом с Астраханским. Убедившись, что другого выхода нет, она проронила:
— Ну, что же… Обыскивайте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Химеры картинной галереи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других