Роман без последней страницы

Анна Князева, 2014

Дайнека умирала от любопытства – в квартире этажом выше снимают кино! Ей удалось проникнуть туда и даже познакомиться с членами съемочной группы. Особенное впечатление на девушку произвела актриса Лидия Полежаева. Но вскоре ее нашли мертвой в той самой квартире… Соседом сверху, сдавшим квартиру киношникам, оказался знаменитый писатель Василий Тихонов. В советские времена он прославился как автор одного-единственного романа, а потом попал в центр скандала: его подозревали в плагиате, но это так и осталось недоказанным… Невольно втянувшись в расследование убийства актрисы, Дайнека пришла к парадоксальному выводу: преступники искали в квартире роман Тихонова. Но не тот, что был издан миллионными тиражами, а черновик рукописи, где зашифрована какая-то тайна…

Оглавление

Глава 10

Дата ее смерти

Сергей стоял на пороге ее квартиры в строгом темно-синем костюме, белой рубашке и в ярком галстуке.

— Собирайся, минут через сорок зайду, вместе пойдем на площадку. С режиссером я договорился.

— А прямо сейчас нельзя?

— Нет. Сейчас — сцена с ребенком, все очень нервные.

Дайнека наконец восхитилась:

— Ты, ну прям… пипец, какой элегантный!

Сергей оглядел себя.

— Так… Ничего особенного… Короче, будь готова, скоро зайду. Кстати, — он пристально смотрел куда-то в гостиную.

Она оглянулась.

— Что?

— У тебя случайно нет радиолы?

— А что это?

— Ну, это такая штука… Как бы тебе объяснить. — Подыскивая слова, он взялся за выбритый подбородок. — В общем, это такой радиоприемник с проигрывателем для пластинок, только старый.

— У меня точно нет. Если хочешь, спрошу у Эльзы Тимофеевны.

— Кто это?

— Соседка.

— Старуха? — не слишком любезно спросил он.

— Эта старуха — какая надо старуха.

— Тогда давай, но когда я уйду.

И как только Сергей поднялся наверх, Дайнека постучалась к Эльзе Тимофеевне. Дверь не открыли, такое бывало и раньше. Решив зайти позже, Дайнека услышала, что в ее прихожей звонит телефон. Вернулась домой, сняла трубку:

— Слушаю…

— Здравствуй, Людмила, у тебя все в порядке? — Отец звонил по городскому только потому, что хотел знать, где она.

— Лучше не бывает. А как у тебя?

Он уловил в ее вопросе иронию и сухо заметил:

— Не обо мне речь. Ты знаешь, что я имею в виду.

— Говорю тебе, все в порядке. Сижу дома, ни во что не встреваю, смотрю телевизор.

— Что именно?

Дайнека замешкалась.

— Этот… ну, этот самый канал…

— Вот видишь… Чувствую, ты что-то затеяла. Скажи, как мне до тебя достучаться?

— Очень просто, — отшутилась она. — Прийти — и кулаком по двери жахнуть.

— Хочешь до инфаркта меня довести?

— А вот это — запрещенный прием. Ты сам говорил: пугать своих близких болезнями — низость.

— А что еще мне остается?

В его голосе прозвучала такая боль, что Дайнека струхнула:

— У тебя правда сердце болит?

— Душа… — грустно сказал отец. — Душа у меня болит за тебя.

Прочувствовав серьезность его слов, она изменила тон:

— Я правда сижу дома. — Вспомнив, что собралась на съемочную площадку, Дайнека добавила: — Обещаю, что даже из подъезда не выйду.

— Эльза Тимофеевна тебя навещала?

— Я сама была у нее.

— Бывай там почаще. Мне так спокойней будет.

— Папа, ты уверен, что мне не стоит идти к следователю?

— Уверен! — Вячеслав Алексеевич резко оборвал дочь. — Я тебе велел забыть обо всем. Тем более не говорить об этом по телефону.

— Ясно, — обескураженно пролепетала Дайнека.

— Ну, если ясно, то на этом — все. И помни, ты мне обещала. — Отец положил трубку.

Что за мука, когда нечем заняться. Дайнека обошла по очереди все пять комнат, заглянула на кухню, вернулась в гостиную. Там села в кресло перед компьютером. Забила в строку поисковика: «Аромат алой розы» — название сериала. Будто напоминая о нем, над головой что-то ухнуло, потом заплакал ребенок и кто-то быстро прошел. Она прислушалась, глядя на потолок, но уже все стихло.

Снова посмотрела на монитор. Первая строка, которую она увидела, вызвала интерес. Это было объявление о приеме на работу режиссера по монтажу:

«Срочно требуется режиссер монтажа на сериал «Аромат алой розы» (мелодрама, история любви, 80-е годы). Монтаж простой, киношный, ничего клипового, никаких модных фишек и штучек. Единственный возможный переход между планами — склейка. На общем плане вошли герои, сели на стулья, беседуют. Он сказал, она ответила, и так постоянно. Почаще брать крупные планы, никаких общих, типа улица или дом. Вся соль — в актерской игре. Никаких погонь, перестрелок, драк и убийств».

Дайнека снова посмотрела на потолок.

— А здесь вы не правы… Одна смерть все же была.

Она встала, прошла к дивану и легла, натянув на себя плед. Закрыла глаза и стала перебирать в уме воспоминания, факты и то, о чем ей рассказали. Все, что касается убийства.

Лидия Полежаева умерла в два или в три часа ночи, как раз в это время по квартире Тихонова кто-то ходил. Дайнека еще подумала, что ночью тоже снимают. Потом оттуда вышел тот, кого она видела на лестничной площадке в глазок. Он ушел, а мертвая Полежаева осталась лежать в гримерке с дистанционным электрошокером, от которого тянулись тонкие проводки. Она стреляла и, может быть, попала в убийцу.

«Нет, — решила Дайнека. — Он точно не из съемочной группы. С какой стати актриса бы стала стрелять в знакомого человека».

Она встала и пошла к монитору. Набрала на клавиатуре фамилию «Полежаева». Среди результатов выбрала статью Википедии и, когда открыла страницу, увидела, что рядом с датой рождения Лидии Полежаевой уже стоит дата ее смерти. Вот так… Позавчера был человек, сегодня его нет. И весь мир об этом уже знает.

Заглянула в раздел «Семейное положение»:

«Замужем, воспитывает двоих детей».

Эх, если бы вернуться в ту ночь, она бы постаралась все разглядеть. В крайнем случае, побежала бы за убийцей, ведь он наверняка уехал в машине. Номер бы записала.

Дайнека посмотрела в окно, скользнула взглядом по противоположному фасаду дома-колодца. На балконе четвертого этажа в кресле-каталке сидела давешняя старуха, только теперь она была закутана в одеяло.

Видно, сильно похолодало.

Через двор со стороны арки двое рабочих несли ламповый телевизор. Еще один тащил торшер, прикрученный к тумбочке. Торшер был похож на тюльпан. Дайнека вспомнила, что пообещала Сергею узнать насчет радиолы. Она вышла на лестничную площадку и позвонила в соседнюю дверь. На этот раз Эльза Тимофеевна открыла.

— Здравствуйте, у вас есть радиола?

В отличие от Дайнеки, старуха сразу поняла, о чем идет речь.

— Конечно, есть, ты же сама ее видела в моей комнате.

— Старый ящик на ножках?

— Не ящик, а прекрасная радиола «Ригонда».

— Ко мне приходили из съемочной группы, им как раз такая нужна в качестве реквизита.

— Моя «Ригонда» в полном порядке. Если захотят, могут даже послушать.

— Значит, дадите им ненадолго?

— С большим удовольствием.

— Спасибо!

С лестничного марша донесся топот мужских ног и сопение. Это рабочие тащили наверх телевизор и торшер в виде тюльпана. Следом с инспекторским видом шагала Вера Ивановна.

Завидев ее, Эльза Тимофеевна надменно прищурилась.

— Куда это вы направились, дорогая?

— В квартиру Тихонова. Пора заканчивать с этим безобразием! Я наведу здесь порядок…

Эльза Тимофеевна ее прервала:

— Угомонитесь вы, наконец!

Вера Ивановна резко остановилась:

— Не нужно вставлять в мой диалог ваши слова!

Эльза Тимофеевна закатила глаза и трагически прошептала:

— И эта женщина в школе преподавала русский язык.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я