Роман без последней страницы

Анна Князева, 2014

Дайнека умирала от любопытства – в квартире этажом выше снимают кино! Ей удалось проникнуть туда и даже познакомиться с членами съемочной группы. Особенное впечатление на девушку произвела актриса Лидия Полежаева. Но вскоре ее нашли мертвой в той самой квартире… Соседом сверху, сдавшим квартиру киношникам, оказался знаменитый писатель Василий Тихонов. В советские времена он прославился как автор одного-единственного романа, а потом попал в центр скандала: его подозревали в плагиате, но это так и осталось недоказанным… Невольно втянувшись в расследование убийства актрисы, Дайнека пришла к парадоксальному выводу: преступники искали в квартире роман Тихонова. Но не тот, что был издан миллионными тиражами, а черновик рукописи, где зашифрована какая-то тайна…

Оглавление

Глава 12

Ключ номер два

— Откуда он у тебя?

— Нашла в глубине кресла, между сиденьем и спинкой.

— Я сразу понял, что здесь что-то не так. Нормальный человек никогда не сядет на место, где недавно лежал покойник.

— Для дела — сядет, — возразила Дайнека. — Давай-ка, на всякий случай, сравним.

Сергей достал свой ключ и приложил к тому, что нашла Дайнека. Она резюмировала:

— Как две капли воды. — И заметила: — Теперь все меняется.

— Что именно? — удивился Сергей.

— Версия.

— А у тебя была версия?

— Была, я же не безголовая. — В словах Дайнеки сквозила обида.

— Я этого не говорил.

— Но в виду имел. — Ее губы сделались тоненькими, как у злюки, но ненадолго. — Полежаева не спать пришла в эту квартиру. Она пришла, чтобы встретиться с мужчиной.

Сергей недоуменно смотрел в дальний угол прихожей, как будто пытался там отыскать утерянный здравый смысл.

— Ну… а дальше-то что?

— Любовник отдал ей ключ, чтобы она ждала его в гримерной. А сам сделал еще один.

— Зачем? Она же могла сама открыть и впустить его внутрь.

— В этом все дело! — Дайнека вошла в раж, не замечая критического настроя Сергея. — Он знал, что убьет ее. И когда она задремала, прокрался, убил и ушел.

— А тот ключ, что был у нее?

— Его он, скорей всего, не нашел.

— Не понимаю, как ты смогла его найти.

— Я — другое дело. Думаешь, мне не страшно было садиться на кровать, где лежал труп актрисы? Еще как страшно. А я все равно села, потому что хотела понять, куда она спрятала ключ. Пойми, если она ждала ночью мужчину и должна была быстро открыть дверь, она бы не убрала ключ далеко, например в сумку. Она бы оставила его на расстоянии вытянутой руки. А на расстоянии вытянутой руки — только кресло. Сиденье у него гладенькое, сатиновое, поверхность округлая… Я будто увидела, как ключ заскользил по ткани и завалился в складку между ним и спинкой.

Взгляд Сергея, наконец, оторвался от угла. Взмахнув рукой, он будто отогнал от себя все, что наговорила Дайнека.

— Все было проще. Она решила заночевать здесь перед вылетом. Отсюда близко железнодорожный вокзал. Оттуда идет аэроэкспресс. Полчаса — и она в аэропорту. Ей просто не повезло — ночью в дом залез грабитель.

— И ничего не забрал, — заметила Дайнека не без сарказма. — Ничего не взял, но тетку, на всякий случай, пришил. Молодец. Пятерка тебе по дедукции.

— Но ведь она в кого-то же стреляла из своего дистанционного электрошокера? И уж точно не в своего мужика.

— Если сосредоточишься, то сможешь себе это представить.

— Ну, — нехотя согласился Сергей.

— Закрой глаза и представь. Ты — женщина, и ты — в постели. Ждешь романтической встречи, возможно, с любимым мужчиной.

Он открыл глаза и помотал головой.

— Этого представить я не могу..

Дайнека прикрыла ладонью его глаза и продолжила:

— Как только он постучит, тебе нужно быстро открыть дверь. Ждешь-ждешь… А его все нет. А квартира большая, мертвая… Тебе становится страшно. Ты поднимаешься, достаешь из сумки электрошокер, на всякий случай кладешь его рядом с собой, может быть, в то же кресло. Немного успокоившись, засыпаешь…

— Ну…

— Вдруг, — Дайнека заговорила угрожающим голосом, — вдруг просыпаешься оттого, что кто-то проник в комнату. Ты уверена, что это чужой. — Угрожающий тон сменился на доверительный. — Ты же не знала, что этот гад заказал еще один ключ.

— И что дальше? — Сергею стало интересно, как она вывернется из этой придуманной ситуации.

— Ты хватаешь электрошокер и стреляешь в мерзавца. А он стреляет в тебя. Вот и все. Осталось только понять, за что он ее убил.

— За то, что не дождалась и заснула, — усмехнулся Сергей.

— Я уже заметила, что ты — циник.

— Реалист, — парировал он.

— Вот именно…

— Что ты имеешь в виду?

— Упертый, глупый мужик. Тебе не понять женской психологии.

Сергей окинул ее щуплую фигурку насмешливым взглядом.

— А ты понимаешь…

— Да уж побольше, чем ты. Смотри… — Она раскинула руки и на мгновенье умолкла. Потом продолжила с еще большим энтузиазмом: — Зачем женщине здесь ночевать, если фильм закончили снимать еще в девять часов вечера. Нормальная мать и жена поедет домой, к мужу и детям. Ужин приготовит, посидит с ними перед отъездом. А утром соберет чемодан, вызовет такси, всех расцелует и поедет в аэропорт.

— Ты прямо какую-то совсем идеальную женщину описала. Такие бывают?

— Бывают. Но это не Полежаева. Она заранее собрала чемодан, сказала мужу, что вечером улетает. В девять вечера, когда закончилась съемка, она как бы ушла домой, оставив здесь свой чемодан. Потом, когда все разошлись, вернулась. И ты скажешь, что это не женская хитрость?

— Выдумщица.

— Когда полиция разберется, увидишь, что все было именно так.

— Давай-ка на этом и остановимся.

— В смысле?

— Полиция без нас во всем разберется.

— Ну уж нет. — Дайнека огляделась и только сейчас поняла, что они так и стоят в прихожей. — Идем в комнату.

— Послушай, я, между прочим, сейчас на работе.

Она махнула рукой.

— Скажешь, что пошел искать реквизит.

— Кстати, мне нужна большая настольная лампа.

В комнате Дайнека плюхнулась на диван и хлопнула рукой рядом с собой.

— Будет тебе лампа. Садись.

Он сел, но немного поодаль.

— Что еще?

— Сейчас ты должен мне рассказать обо всех мужчинах из съемочной группы. На кого из них Полежаева могла положить глаз?

— Таких найдется немного, — заметил Сергей.

— Почему? — спросила она.

— Потому, что Лида была сучарой.

— Что это значит?

— Дружила только с теми, от кого что-то зависит.

— Речь идет не о дружбе.

— Сомневаюсь, что она умела любить. А вот добиться своего точно могла.

— И это нам на руку. Не стоит перебирать осветителей и рабочих. Начнем с режиссера. Что ты можешь сказать о нем?

— Бабник.

— Вот видишь… — Дайнека потерла руки. — Сразу в яблочко.

— Потопаев конченый бабник, но любит молоденьких. А Полежаевой было сорок четыре. — Он задумался, помолчал. — И больше уже не будет… Знаешь, актрисы так боятся стареть.

— Она была еще ничего.

— Особенно если в гриме.

— Думаешь, Михаил Потопаев мог?..

— Покажи того мужика, который не мог! При определенном стечении обстоятельств, когда…

Она его перебила:

— Ну, это ты знаешь лучше меня. Значит, он — мог.

— Кто еще… — Сергей ненадолго задумался. — Ну, Стасова в расчет не берем.

— Кто такой Стасов? — спросила Дайнека.

— Вениамин Стасов, тот, что играет профессора.

— А почему его в расчет не берем?

— С ним она точно не стала бы…

— Почему?

— Потому что пять лет назад они уже развелись.

— Он был ее мужем?

— Да, и у них есть общая дочь.

— Почему развелись?

Сергей не задумываясь ответил:

— Я же сказал, Лида была сучарой.

— Она ему изменила?

— Лучше так: изменяла на постоянной основе. Об этом всем известно.

— И ему?

— Ему в первую очередь. Она не очень-то пряталась, потом его бросила. Ушла к другому, моложе себя, да еще квартиру родителей Стасова по суду забрала.

— Видишь, значит, у него была причина ее убить.

— Только не было причин с ней встречаться. — Сергей ухмыльнулся. — На этом же построена твоя версия? Он терпеть не мог Полежаеву. Даже не смотрел в ее сторону, когда она приходила.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я