Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Добавлять огня
В начале 2020 года я писала очень дельный текст для лендинга одной компании. Серьёзная компания, планы далеко идущие.
Таким же у меня получился и текст: весь из себя серьёзный, ни одного лишнего слова — только польза и информация.
Владельцы компании прислали отзыв: «слишком сухой текст, добавить бы огня!»
Что значит «добавить огня»? Что они хотели этим сказать?
Дейнерис им прислать, что ли, с её драконами?..
Попросила прислать образцы текста, где, по их мнению, много огня. И мне прислали ссылки на тексты похожих компаний с красочно-хайповым описанием будущего клиентов.
Ну, такие себе тексты, в стиле «вы почувствуете себя на седьмом небе от счастья».
Но зато я тогда поняла, что людям нужно!
Им нужно, чтобы клиент почувствовал.
Чтобы ощутил каждой своей клеточкой то возможное будущее, которое его ждёт.
Чтобы увидел его своими глазами благодаря твоему тексту. Чтобы услышал окружающие его звуки и запахи, опять же, благодаря твоему тексту. Чтобы понял, какое это будущее на ощупь, и даже — на вкус.
Этот приём называется «пять чувств человека».
Описание происходящего с помощью пяти чувств помогает читателю почувствовать яркость и красоту того, о чём ты пишешь.
Как это сделать на практике?
Опиши в тексте некоторые (то, что уместно и подходит) из пяти чувств человека:
— зрение — как это выглядит;
— слух — какие звуки;
— обоняние — какие ароматы;
— осязание — какое там всё на ощупь;
— вкус — какое оно на вкус.
То есть ты пишешь, что человек видит, слышит, чувствует на вкус, чувствует запах, чувствует на ощупь.
Попробуй так делать, и твои тексты будут не только рисовать фильм, но и погружать в происходящее в формате 3D. Или даже 5D.
И дополнительная фишечка — описывать в текстах еду. Конечно, вкусную еду.
Это не значит писать тексты только о еде. Это значит упоминать по тексту какие-то блюда, пусть даже в виде метафоры.
По сути, тебе ничего не стоит описать вкус, запах, приятные ощущения от еды — «хрустящая корочка» или «густой наваристый бульон», мм…
И посмотри теперь на собственные ощущения от текста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других