51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера

Александра Клименко, 2023

Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.

Оглавление

Глава 5. Хранить тайну

Тебе никогда не доводилось писать о чём-то, не называя это?

Как-то раз мне выпала возможность прочитать один очень таинственный текст. Точно сейчас уже не вспомню его, чтобы привести пример. Помню только суть: это был кусочек романа, где говорилось о некоем человеке, который потерял память. Но имя героя не называлось. И поскольку герой и сам не помнил своего имени, так до конца отрывка и оставалось тайной, кто это.

Читать тот отрывок было в высшей степени интересно.

Хорошо, а как же применять это в написании текстов для соцсетей, рассылок и продающих текстов?

Всё просто: пишешь о какой-то вещи или явлении, говоришь, что это важно, нагнетаешь эмоциональное напряжение, но до последнего не говоришь, что это такое.

Вот как может выглядеть такой текст:

«Именно эта часть текста обеспечивает 90% успеха всего текста!

Если ты в какой-то момент позволишь себе не доработать эту часть текста… или, что ещё страшнее — оставишь её вообще без внимания — читатели могут оставить без внимания весь твой текст!

Ответь на эти 7 вопросов, чтобы я знала каких результатов ты хочешь и что тебе интересно сейчас: (ссылка)

И завтра в течение дня я пришлю тебе ПДФ-инструкцию"Эффективный заголовок"».

Если ты будешь хранить тайну до последнего — то есть до последних строк своего текста не сообщать читателю, о чём идёт речь, как ты думаешь, дочитает ли он текст?

И ещё одна дополнительная фишечка.

Этот же приём с хранением тайны мы применяли и в тренинге «Эмоциональный копирайтинг». Там принято было не называть эмоции, которые мы описываем, а просто описывать ситуацию, в которой эмоция возникает, и её признаки, как она проявляется.

Такие тексты читаются с гораздо большим интересом, чем те, где эмоции названы своими наименованиями.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я