51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера

Александра Клименко, 2023

Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.

Оглавление

Введение

Против лома нет приёма? А что, если есть — и не один, а целых пять десятков?

«Отклика нет и с этим ничего не поделать. На мои посты, статьи, книги никто не обращает внимания, этого не изменить!» Почти каждый день я читаю такие или похожие слова в блогах социальной сети для авторов, где состою.

Иногда к ним добавляются сетования на людскую распущенность: «У меня такие классные тексты, но их не ценят — люди сейчас испорченные и читают только всякую чепуху».

Как-то раз один из авторов, чьи «классные тексты не читают эти испорченные люди», отвесил моим текстам комплимент: «Автор умеет заинтриговать читателя».

Посмеялась, а потом подумала: да, пожалуй… Умею, могу, практикую. «Этих испорченных людей» я изучаю больше десяти лет, и за десять лет работы копирайтером исследовала если не всё, то почти всё, что влияет на их чувства, мысли, желания.

На всякий случай: копирайтер — это человек, который пишет продающие тексты.

А я — Александра Клименко, писатель, копирайтер и тренер по копирайтингу. Рада знакомству!

Так вот, для того чтобы написать текст, который побудит человека что-то купить, надо его сначала увлечь этим текстом, заинтересовать. Заинтриговать. Сделать всё, чтобы ему легко было дочитать до места, где ты будешь делать продажи.

А может, ты будешь продавать ненавязчиво, без прямых призывов к покупке, тогда твоя цель — заинтересовывать как бы между строк.

Или ты вообще не будешь продавать в тексте, потому что ты писатель художки. И вот эта задачка — одна из самых сложных, потому что тебе надо увлечь человека не коротким постом в соцсети, а целым рассказом или романом. И надо сделать так, чтобы он читал не отрываясь.

Перечисленные тут три вида текстов — продающие, продающие нативно и художественные требуют умения чувствовать текст. Это похоже на то, как опытный водитель хорошо знает и буквально чувствует дорогу: где в какую сторону свернуть, где нажать на газ или, наоборот, на тормоз.

Я пишу тексты с 2012 года, а тренинги по копирайтингу провожу с 2016 года. За годы работы с текстами выработалось чувство текста, что-то, похожее на интуицию или на автоматическую память — где убрать, где добавить.

Но новичку, тому, кто только начинает писать, можно добиться таких же результатов не за десять с лишним лет работы с текстами, а намного быстрее! Для этого надо лишь знать способы работы с текстом, которые сделают его увлекательнее, и иметь перед собой что-то вроде шпаргалки или напоминалки, где какой способ применить.

Эта книга и есть такая шпаргалка.

Постепенно день за днём применяя эти способы, ты добьёшься автоматизма, как у опытного водителя. Будешь видеть, куда повернуть, нажать ли на газ, ввернув какой-нибудь приём, а где притормозить, чтобы не давить на читателя своим напором.

Пусть эти пять десятков способов, которые я тут собрала, будут для тебя, как навигатор, который подсказывает водителю дорогу. А потом, когда изучишь их, как свои пять пальцев ты перестанешь пользоваться этим навигатором.

За десять лет работы с текстами у меня накопилось приличное количество таких подсказок-способов. Поэтому я решила собрать их в одной книге.

Я не только провожу тренинги, но и часто пишу о способах работы с текстом и приёмах копирайтинга в своей группе ВК. Иногда даже загадываю о них загадки. То, что люди отгадывают эти загадки не с первого раза, показывает, что даже материалы платных тренингов забываются, надо напоминать о них снова и снова.

Так что моя книга не только для новичков, но и для тех, кто работает с текстами постоянно, но из-за занятости и загруженности современного человека, даже самые классные способы работы с текстом со временем стираются из памяти.

Для таких людей я и собрала все способы сделать текст увлекательным в одном месте, чтобы человек просто глянул в книжку-шпаргалку и вспомнил.

Почему важно писать увлекательные тексты?

Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. И не играет роли, какие тексты ты пишешь, продающие или художественные.

Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее — ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.

В мире каждый день появляется столько контента, что я даже не решусь назвать точные числа: может, сотни тысяч, а может, миллионы миллионов разных текстов и видео, цель которых — заинтересовать, то есть, увлечь.

Зная это, ты просто не можешь позволить себе писать обычные тексты!

Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала.

В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать не отвлекаясь.

Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.

Сколько бы ты ни изучил приёмов, помогающих сделать текст увлекательнее, они рано или поздно забываются. А если не забываются, то просто пылятся где-то на задворках твоей памяти.

Или ты привыкаешь пользоваться двумя-тремя способами, которые постоянно практикуешь, а остальные остаются невостребованными. А твои тексты из-за применения только двух-трёх одинаковых приёмов становятся однотипными.

Когда в твоём распоряжении будет большое разнообразие приёмов, это сделает твои тексты разнообразными, а язык твоих текстов станет богатым и красивым.

Я пишу самые разные тексты с 2012 года.

С 2012 по 2014 год вела собственный блог (сайт) и писала SEO-статьи для него. С 2014 по 2016 год писала SEO-статьи для блога тренера, у которого работала, а также посты для его соцсетей. С 2016 года пишу посты и статьи для своего проекта в интернете, как продающие, так и непродающие. А в 2022 году опубликовала на сайтах самиздата художественный роман.

Какие бы виды текстов я ни писала, везде было важно заинтересовать читателя с первых фраз.

В SEO-оптимизации большое значение имеет такой показатель, как время, проведённое на сайте. И единственное, что может его увеличить — это увлекательность контента, который ты предлагаешь к прочтению.

В постах для соцсетей время дочитывания тоже важно. И ты можешь влиять на него только образами, которые рисуешь в голове у читателя. Если эти образы не захватывают внимание, у постов мало охватов.

А неувлекательные художественные произведения люди просто не читают. Они пылятся на полках магазинов или на страницах самиздатовских сайтов, заставляя их авторов сомневаться в своих писательских способностях и постепенно терять веру в себя. В то время как дело не в способностях, а в навыках. Навыки же можно приобрести.

Для того чтобы помочь развить навыки с помощью специальных техник — приёмов, а также вернуть людям веру в себя, я и написала эту книгу.

В ней ты найдёшь 51 способ, который поможет сделать любой текст ярким и способным захватить внимание.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я