Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Сохранять интригу
В январе 2023 года я проводила анонимный опрос в своей писательской группе, где спрашивала людей, что их увлекает в художке особенно сильно. Больше всего голосов набрал пункт «Неожиданные повороты — предполагаешь одно, а оказывается другое», его выбрали 61,82% ответивших.
Если в тексте не будет интриги, недосказанности, то не будет и неожиданных поворотов.
Поэтому ни в коем случае не становись автором, который чрезмерно всё объясняет.
Читая не только художку, а любые тексты, читатель хочет делать выводы сам.
И он их пытается делать, но… дотошный и многословный автор не даёт ему такой возможности.
Все поступки героев объясняет досконально, все мотивы пересказывает от и до. Порой даже хочется развидеть прочитанное, потому что ты и так уже обо всём догадываешься, а тут подробные пояснения…
Идеально написанная художка — это когда автор описывает поступки героев, а выводы об их мотивах читатель делает сам.
Наивысший уровень идеально написанной художки — когда автор описывает поступки героев и чуть-чуть их сознательные мотивы, а читатель самостоятельно делает выводы о подсознательных мотивах.
Художка — это не только всякие романы вроде «Войны и мира». Истории, которые ты рассказываешь в своих постах в соцсети — тоже художка в какой-то степени.
Поэтому будет в высшей степени круто научиться их писать с интригой и неожиданными поворотами, по принципам хорошей художки.
Итак, интрига — это лёгкая недосказанность в тексте.
Когда ты говоришь «А», но не говоришь «Б», побуждая читателя строить догадки самостоятельно. Для того чтоб сделать текст увлекательным, порой из него требуется просто удалить лишнее.
Текст с недосказанностью увлекает куда сильнее, чем текст, где всё до белых звёздочек в глазах очевидно. Недосказанность или интрига создаёт эффект неожиданности, когда в конце истории ты объявляешь, как всё обстоит на самом деле.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других