51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера

Александра Клименко, 2023

Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.

Оглавление

Глава 7. Без чего не будет истории

Ещё одна интересная загадка из серии загадок о сторителлинге, которую я загадывала уже в марте 2022 года — загадка о том, без какой части история даже не начнётся.

В каждой истории есть пять элементов-частей:

— экспозиция (пролог),

— завязка,

— развитие действий (или просто действия, или просто развитие),

— кульминация,

— развязка.

Какой элемент из них имеет такие свойства:

— если его убрать из истории, то это будет не история, а полнейший бред;

— без него не начнётся ни продающая история, ни художественная история;

— он, как мелодия, которая повторяется в каждом куплете песни, проявляется и отражается на каждой её части.

И главное свойство этого элемента — без него не будет вообще никакой истории.

На этот раз почти все ответили правильно.

Правильный ответ:

— Этот элемент — завязка.

Именно в завязке происходит нечто, что побуждает героя истории действовать.

В сторителлинге это «нечто» имеет название — побуждающее событие.

Это побуждающее событие резко меняет баланс мотивов героя действовать и не действовать, приводит их в дисбаланс. Мотивы действовать перевешивают и именно поэтому появляется на свет следующая часть истории — развитие действий.

Без завязки никаких действий в истории не было бы вообще. Само собой — не было бы ни кульминации, ни развязки (нечего развязывать), ни эпилога.

Приведу пример.

Если у человека, допустим, это девушка, не будет мотива, то есть побуждающего события что-то сделать, например, похудеть, то он/она не начнёт худеть. История похудения не начнётся.

Побуждающим событием может быть:

— пришла весна, не налезли демисезонные джинсы;

— увидела на улице знакомую, которая похудела и отлично выглядит;

— врач поставил неутешительный диагноз, сказал что стоит сбросить вес для здоровья.

Всё это примеры завязок.

Не тех, которые шнурки, а тех, которые могут стать завязкой истории о похудении нашей условной девушки.

Но никакие другие части истории не состоятся и даже просто не будет причин для их существования, если не будет завязки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я