Связанные понятия
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master») — инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Сургу́ч (тюрк.) — окрашенная плавкая смесь, состоящая из твёрдых смол и наполнителей, которую применяют для герметизации различных ёмкостей (главным образом бочек и бутылок в винной промышленности) и нанесения рельефных печатей на почтовые отправления (письма, пакеты, бандероли, посылки и др.).
Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Упоминания в литературе
Сверху заготовка покрыта защитным слоем лака, на котором обычно печатается этикетка. Кстати, опытные пользователи никогда не кладут диск «вверх ногами», то есть на этикетку. Снизу компакт-диск защищен гораздо лучше, чем со стороны этикетки. Для надписи на компакт-диске подойдет не всякий маркер или фломастер, хотя в последнее время можно встретить диски со специальным покрытием для нанесения этикетки непосредственно на поверхность. Это InkJet Printable Surface – поверхность, впитывающая
чернила , которые наносятся при печати специальными струйными принтерами, и Thermal Transfer Surface – поверхность для термической печати. Альтернативными технологиями нанесения рисунка на обратную поверхность компакт-диска являются Labelflash фирмы NEC и LightScribe компании HP. По этим технологиям рисунок наносится на специальное покрытие с помощью лазера привода, а диск при нанесении рисунка просто переворачивается. Технология DiskT@2 (Disc Tattoo), предложенная корпорацией Yamaha и совместимая с Labelflash, позволяет наносить изображение прямо на рабочую поверхность, правда, ценой потери части объема.
Такой объектив применялся для фотографирования микроточки в домашних условиях. Для подготовки «установки» копирования микроточки необходимо было использовать бытовые предметы: стол, электролампу, книги, держатель для бумаги. Предварительно оригинальный текст микрограммы надо было написать крупными буквами
черной тушью или фломастером на белом листе бумаги. Затем кусочек светочувствительной пленки помещался в углубление деревянной основы зажигалки и закрывался объективом. Далее на письменном столе длиной до трех метров собиралась конструкция, показанная на рис. 9–5.
Вместо клея, который в процессе работы к тому же растекается по стеклу, оставляя некрасивые разводы, лучше использовать силиконовые виды клея. Силиконовый клей продается в виде стержней к специальным силиконовым пистолетам. Для украшения бутылок лучше всего подойдет низкотемпературный термопистолет, который используют профессиональные декораторы. В отличие от клея, силикон выполняет одновременно и функцию закрепления декоративных элементов, и функцию заполнения пространства между отдельными элементами для создания целостной мозаики. А прозрачность силикона позволяет получить аккуратный внешний вид сделанного вручную изделия. Единственным недостатком данного вида клея является его быстрое застывание, поэтому прежде чем приступить к приклеиванию предметов, необходимо четко прорисовать рисунок, наметив место под каждую деталь, и приготовить все приклеиваемые элементы. Для создания дополнительного декоративного эффекта можно использовать белый или
черный силиконовый клей.
В зависимости от назначения в состав бумаги вводятся различные наполнители: каолин (глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита), тальк и другие минеральные вещества, придающие бумаге белизну, прочность, гладкость и другие физико-химические свойства, необходимые для печати: непрозрачность, хорошее восприятие краски, смачиваемость или влагостойкость. Кроме того, в бумагу вводят проклеивающие вещества (крахмал, смолы, клеи и др.), делающие бумагу непроницаемой для
чернил , упрочняющие поверхностный слой, увеличивающие её плотность и т. п. В специальные виды бумаги добавляют красители, химические волокна. В зависимости от назначения бумага имеет различные показатели: масса листа площадью 1 мІ (4 – 250 г), толщина листа (4 – 400 мкм). Выпускается более 600 видов бумаги: для печати (типографская, офсетная, иллюстрационная, для глубокой печати, картографическая, мелованная, газетная, листовая, для обоев и др.); для письма (писчая, конвертная и т. п.); чертёжно-рисовальная (в т. ч. калька и ватман); электроизоляционная; папиросная; впитывающая (фильтровальная, промокательная и др.); для производства фибры, пергамента, санитарно-гигиенических изделий и т. п.; для аппаратов (телеграфная лента, перфокарточная и др.); светочувствительная (для изготовления фотобумаги и т. п.); переводная (копировальная и др.); обёрточная (мешочная, спичечная, бутылочная, парафинированная и т. п.); промышленно-техническая (патронная, наждачная, асбестовая и другого назначения).
Следующий этап работы над мозаичным набором заключается в выявлении кракелюр. Для чего следует окрасить фон в темные тона; можно использовать
черный , темно-коричневый, темно-синий цвета. Для этих целей лучше применить тушь, в состав которой входят антисептики, глицерин, красители, спиртовой раствор шеллака и желчь. Химические свойства туши позволяют быстро и качественно отделать заготовку.
Связанные понятия (продолжение)
Гри́фель (нем. Griffel от др.-греч. γραφείον — «палочка для письма») — палочка (стержень) из грифельного сланца (разновидности глинистого сланца) для писания на досках из аспидного сланца (т. н. грифельные доски). Разновидность стилоса. Грифелем также называют пишущий стержень карандаша.
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Трафаре́т (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления.
Промокательная бумага — несклеенная и малоспрессованная бумага, состоящая практически из чистой целлюлозы.
Копирова́льная бумага , копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации...
Подробнее: Лак
Рулон (фр. rouleau) — цилиндрическая упаковка ленты материала методом наматывания на жесткий вал или гильзу.
Ва́тман , ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.
Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек...
Тушь китайская (墨 mò) — краска для каллиграфии и рисования, одна из четырех драгоценностей рабочего кабинета. Имеет множество отличий от туши, производимой на Западе.
Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).
Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.
Перо — основной элемент пишущего узла перьевых ручек независимо от их типа и конструкции. Перо представляет собой выгнутую пластину (иногда набор пластин подчас достаточно сложной формы), включающую три основных конструктивных части...
Деко́ль (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати.В настоящее время технология офсетного способа изготовления деколи уже отошла, так как не достигается требуемая толщина слоя керамических красок при печати. Зато на смену этому...
Целлуло́ид (от целлюлоза, фр. cellulose от лат. cellula «клетка») — пластмасса на основе нитрата целлюлозы (коллоксилина), содержащая пластификатор (дибутилфталат, касторовое или вазелиновое масло, синтетическая камфора) и краситель. Целлулоид вырабатывают горячим штампованием, прессованием, механической обработкой. Применяется для изготовления кино- и фотоплёнки, планшетов, линеек, корпусов музыкальных инструментов — гармоник, различных галантерейных товаров, игрушек и др. Долгое время служил материалом...
Скрапбу́кинг , скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking ← scrapbook от scrap «вырезка» + book «книга», букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая (в виде палочек или плиток). Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются...
Этикетка (от фр. etiquette; также ярлык) — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.
Ша́риковая ру́чка — разновидность ручки (авторучки), при письме которой чернила переносятся из резервуара на бумагу вращающимся шариком.
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов, а также наличием специального компонента — основы. Грунтовкой называют также грунтование — процесс нанесения этого состава.
Кармин (фр. carmin, от араб. قرمز — кошениль и лат. minium — киноварь) — красный краситель, получаемый из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Дал название одноимённому оттенку красно-пурпурного цвета.
Фольга ́ (польск. folia, устар. folga<нем. Folie<лат. folium — лист) — металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,0001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист из алюминия, стали, олова, серебра или золота.
Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Ледерин (от нем. leder — кожа) — материал для переплётов на тканевой или бумажной основе, имитирующий кожу. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком.
Штамп — ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, сургуч, кожа, бумага, а также тесто.
Блокно́т (от англ. block-notes: block — «соединение», «группа», notes — «записки», «заметки») — блок листов, скрепленных сверху по горизонтальной стороне листа при помощи скрепок, металлической спирали или клеевым слоем. Типичные размеры блокнотов — А4, A5, A6, A7. Блокнот для записей имеет обложку, блок и подложку (задник).
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Фальцо́вка (нем. falzen «сгибать») в типографском деле — процесс складывания листов в тетради определённого объёма и формата с соблюдением последовательного расположения страниц в сфальцованной тетради для получения книжных и брошюрных изданий. Сама линия сгиба называется фальцем.
Кисть — рука. Кисти делаются при формировании нормального плода которым беременна женщина.
Бистр (фр. bistre) — это коричневый водорастворимый пигмент из смолистой сажи обугленного бука или другого смолистого дерева, смешанный с растворимым в воде растительным клеем. Сходен с асфальтом по цвету и составу. Цвет варьирует от коричнево-жёлтого до чёрно-коричневого. Пигмент имеет тенденцию к выцветанию на свету.
Целлофа́н (от целлюлоза и греч. φᾱνός — светлый) — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы.
Во́ск — распространённая в растительном и животном мире смесь простых липидов (сложные эфиры высших жирных кислот и высших высокомолекулярных спиртов). В состав молекул липидов, составляющих воски (в отличие от жиров, имеющих сходное строение), не входит глицерин.
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Гуммиара́бик (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций. Первоначально гуммиарабик собирался из Acacia nilotica, в настоящее время гуммиарабик преимущественно собирается из двух родственных видов, а именно Acacia senegal и Vachellia (Acacia) seyal. Смола собирается в коммерческих объемах с диких деревьев в основном в Судане (80%) и на всей территории Африки от Сенегала до Сомали, хотя исторически акация произрастала...
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Матрица в издательском деле — углублённая форма с отпечатком буквы (или другого знака), предназначенная для отливки литер.
Глубо́кая печать , инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.
Наклейка представляет собой тип бумаги или пластика, липкий с одной стороны, и, как правило, с дизайном, с другой.
Цинкография — фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских клише и печати с них полутоновых изображений методом высокой печати. Название технология получила из-за того, что в качестве материала для клише чаще всего использовался цинк, обладающий хорошей тиражеустойчивостью. Из-за относительной простоты цинкография широко применялась в газетной полиграфии, допускающей невысокое качество изображения.
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Свинцо́вый су́рик — твёрдое и химически стойкое вещество. По своему химическому составу свинцовый сурик представляет собой ортоплюмбат свинца Pb2PbO4, суммарная формула Pb3O4, имеющий насыщенный красно-оранжевый цвет и высокую плотность.
Ки́новарь (др.-греч. κιννάβαρι, лат. cinnabari), — HgS — минерал, сульфид ртути(II). Самый распространённый ртутный минерал. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Греческое название киновари, употреблявшееся ещё Теофрастом, по одной из версий, происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь». Киноварью также называют неорганический пигмент, в прошлом получаемый...
Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Упоминания в литературе (продолжение)
Струйные (безударные) принтеры осуществляют печать посредством мелких трубочек, из которых разбрызгиваются
чернила на бумагу. Скорость печати выше, чем у матричных принтеров. Могут быть цветными.
Рисунок наносят
черной тушью на кальку и помещают кальку на стекло копировального стола, на нее – сито со светочувствительным слоем, сверху – плотную темную материю или войлок, затем – толстое стекло с грузом. Под собранным пакетом включают лампы копировального стола на 15-30 мин. Под действием света в эмульсионном слое, не защищенном тушевым рисунком на кальке, происходит дубление желатина, переходящего в нерастворимое состояние. В местах, расположенных над контурами рисунка и не подвергшихся облучению светом, желатин остается растворимым и легко смывается с капронового сита при промывке теплой водой. Для нанесения рисунка на отделываемую деталь кладут шаблон ситом вниз. В рамку шаблона предварительно наливают водорастворимую краску. Затем ракелем за один проход краску продавливают через сито. Ракель представляет собой деревянную пластину с ручками, к которой крепится заточенная резина.
Металлография позволяла не только печатать наносимые на пластины рисунки, но и переводить на печатную форму рукописи с бумаги. «Берут лист тонкой почтовой бумаги и пишут на ней что следует металлографическими
чернилами … Когда письмо просохнет то положив его написанною стороною на несколько листов протечной бумаги с другой стороны промазывают посредством губки приправою, и как скоро бумага везде хорошо промокнет то кладут ее письмом на приготовленную т. е. отчищенную металлическую доску и пропускают сквозь валы (для чего пресс несколько усиливают). После того покрыв гуммием начинают печатать как было сказано». К сожалению, автор ничего не пишет о том, как изготовить пресс, как и о том, какие произведения уже были изданы подобным образом.
Водно-дисперсионные эпоксидные краски «В-ЭП-012» (ТУ 2316083-05034239-95) представляют собой двухкомпонентные составы: основу и отвердитель. Основой служит эпоксидно-каучуковая пигментированная композиция белого, светло-серого,
черного и других цветов. В качестве отвердителя-эмульгатора применяют полиаминоимидазолиновую смолу. Перед применением основу смешивают с 50 %-м водным раствором отвердителя, а затем смесь разбавляют питьевой водой до рабочей вязкости. Допустимый максимальный процент разведения водой – 100 %. При этом вязкость краски не превышает 100–120 секунд по вискозиметру ВЗ-1. Нанесение краски на подложку выполняется кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным краскопультом при температуре выше +10 °C и с интервалом перекрывания не менее 4 часов (для полов не менее 24 часов). В агрессивных средах (растворах щелочей, солей, аммиака в воде, автомобильном, техническом масле, бензине) по физико-механическим и защитным свойствам покрытие краской «В-ЭП-012» эквивалентно покрытиям на основе эпоксидных грунтошпаклевок «ЭП-0010» (ЭП-0020) и краски «ЭП-140». Кроме экологических преимуществ, связанных с отсутствием в составе «В-ЭП-012» органических растворителей, еще одним достоинством этой краски по сравнению с органорастворимыми материалами является возможность нанесения ее на влажные бетонные поверхности. Однако в условиях постоянного притока влаги, включая и капиллярный подсос, адгезия «В-ЭП» к подложке резко снижается.
Применения. Износостойкая краска на масляной основе. Она может быть использована на дощатом полу, бетоне, камне или кирпиче, чтобы придать устойчивый блеск, который отлично выглядит в современных и стилизованных сельских интерьерах. В данный момент цветовой диапазон достаточно ограничен, но явные фавориты – классические белая и
черная краски. Для высыхания нужно 16 часов.
В первом случае намагничивание, нанесение суспензии и контроль проводят одновременно, во втором все операции выполняются раздельно. При намагничивании необходимо учесть, что наилучшее выявление дефекта будет тогда, когда магнитные линии располагаются перпендикулярно направлению предполагаемого дефекта. В сомнительных случаях проводят намагничивание в разных направлениях. После намагничивания или одновременно с ним (при контроле в приложенном поле) наносят на поверхность контролируемой детали ферромагнитный порошок. В качестве порошков применяют различные размельченные частицы
черного , буровато-красного и белого цвета. Черные порошки изготавливают из измельченного тетраксида железа (Fe3O4) с размером частиц не более 30 мкм, буровато-красные – из размельченного гаммаокисида железа (γ-Fe2O3), белые – из алюминиевой пудры (ПАК-3) и никелевого или железного порошка (марки А). В некоторых случаях применяются магнитно-люминесцентные порошки. Добавка в порошки люминофора в смеси с другими веществами позволяет наблюдать индикаторный рисунок в ультрафиолетовых лучах. Суспензии могут составляться на основе керосина, масла МК8, трансформаторного масла или воды. Концентрация порошка в суспензии может колебаться от 5 до 25 г/дм3. Ее подбирают в зависимости от вида намагничивания, формы контролируемой детали и характера дефекта. Например, при контроле галтельного перехода головки болта к цилиндрической части достаточно обеспечить концентрацию порошка в суспензии 10–15 г/дм3, при контроле ответственных деталей двигателя она должна быть в пределах 20–25 г/дм3. Суспензия наносится с помощью обливания (из шланга или резиновых груш, бачков) или погружения в ванну, сухой порошок – распылением в специальных установках.
Смешивание красок друг с другом может быть механическим (материальным) или оптическим (слагательным). В первом случае две или несколько красок смешиваются друг с другом на палитре (в некоторых случаях это можно делать непосредственно на холсте или на листе бумаги, например в акварели), а затем полученная смесь переносится на основу. Получается смесь частиц пигмента различных красок. При этом смешиваемые краски могут изменять свой цветовой оттенок, насыщенность и светлоту. Так, при смешивании красной киновари с
черной краской получается цвет бордо, желтых кадмиев – оливково-зеленые цвета, оранжевых – коричневые цвета.
Красный пищевой краситель охотно соединяется с кислородом. А вот зеленый и синий – нет! Попробуйте отбелить их. Отбеливается большинство
чернил ; некоторым пятнам или красителям требуется для этого долгое время, некоторым нужны специальные отбеливатели. Но для вашей бумаги недолгого отбеливания в гипохлорите натрия будет вполне достаточно.
2) недопустимые, возникающие при нарушении технологии производства: а) недожог. У кирпича цвет изменяется на горчичный, звук становится глухим, его морозо– и водостойкость снижены; б) пережог. На кирпиче образуются подпалины
черного цвета, изменяется форма, его плотность и теплопроводность повышены. Если кирпич сохраняет форму, то специалисты считают, что его прочность возрастает и этот материал может применяться для кладки фундамента и там, где повышенная теплопроводность не играет решающей роли; в) высолы. Как правило, обнаруживаются не на отдельных брусках, а на стенах, которые покрываются пятнами и разводами белого цвета. Существует несколько рекомендаций, следование которым помогает избежать появления такого дефекта:
В последнее время на рынках страны появилось много посуды, изготовленной из неизвестного металла, который продавцы выдают за нержавеющую сталь. Но обратите внимание, что многие предметы из так называемой «нержавейки» покрываются ржавчиной даже не побывав в употреблении, а при контакте с моющими средствами такие предметы покрываются
черными пятнами. Из чего изготовлена эта посуда, затрудняются сказать даже токсикологи, соответственно оценить степень безопасности данной посуды практически невозможно.
Помимо специальных, известны и так называемые универсальные грунтовки, применять которые можно для обработки поверхностей любого качества. Так, акриловая грунтовка подготавливает к покраске различные поверхности, в том числе деревянные, бетонные, кирпичные и др. Поскольку она изготавливается на водной основе, ее не применяют для обработки поверхностей из
черного металла, чтобы не допустить ржавления. Эта грунтовка удобна в применении, так как легко наносится, смывается с инструментов водой, не имеет запаха и высыхает за 2–4 часа.
Серые (серый цвет, конечно, является комбинацией
чёрного и белого) полосатые обои могут быть искусно расположены полосками по вертикали и горизонтали для того, чтобы сначала привлечь взгляд к дверному проёму, а затем – вниз от потолка. Цельный монохромный эффект усилится добавлением полочки с керамическими изделиями, чьи формы и модели акцентируют вертикальные полосы и чей цвет является строго монохромным. Полученный натюрморт показывает, как даже при отсутствии яркого цвета чёрно-белые комнаты могут быть такими же интересными благодаря игре разнообразных форм, линий и тона.
Черные . К уже выпускавшимся краскам, таким как кость жженая и продукты пережога древесных пород, в XIX в. добавились сажи. Это ламповая и свечная копоть, газовая сажа. Основной их недостаток – длительность высыхания. Из минеральных пигментов следует отметить черную окись железа (марс черный) и графит. Эти краски наиболее прочные, отличаются от кости жженой лишь меньшей глубиной цвета.
Сажа является краской
черного цвета, в большинстве случаев ее получают с помощью пережега нефти или газа. Она очень легкая, но смешивать ее можно только с маслом, клеевой или мыльной водой.
При строительстве бани лучше всего воспользоваться оцинкованной кровельной сталью. Следует отметить, что более доступна
черная кровельная сталь, однако под воздействием пара она достаточно быстро придет в негодность даже при условии, что ее регулярно будут обрабатывать краской для наружных работ. Толщина стальных листов должна составлять 0,5–0,8 мм, а размеры – 710–1420 мм.
Технологический процесс финифти состоит в изготовлении из тонкого серебряного, медного или золотого листа основы изделия, которая может быть любой формы. Лицевую поверхность после соответствующей подготовки покрывают тонким слоем эмали, которая должна служить фоном (светлые – белый, голубой или
черные фоны). Операцию наложения фона повторяют в несколько этапов, пока поверхность не станет ровной и гладкой. Оборотную сторону покрывают контрэмалью. Затем приступают к живописи на эмали, учитывая изменения после обжига первоначального цвета эмалевых красок и их температуру плавления. Вначале пишут красками тугоплавкими, а после обжига легкоплавкими.
Для грунтования деталей можно использовать серию грунтов 901–907. Они отличаются только цветом: 901R – белый, а 907R –
черный . Кроме того, они сочетают в себе свойства адгезионного и основного грунтов. С одной стороны, имеют отличную адгезию ко всем пластикам, включая PP, PP/EPDM (их адгезия даже выше, чем адгезия стандартных заводских грунтов), а с другой – могут наноситься слоем толщиной до 30 мкм, перекрывая ремонтный участок, и шлифоваться «мокрым способом» (шлифовальной бумагой Р800-1000) через 2 ч воздушной сушки или через 30 мин сушки при 60 °C.
В наши дни самое общее определение говорит, что мумие – природная смесь органического и неорганического хорошо растворимого в воде вещества, которое образуется в трещинах скал, пустотах, нишах в виде пленок, корок, наростов
черных , темно-коричневых и коричневых смолоподобных масс. Мумие из разных стран и из разных месторождений имеет сходный качественный состав, но различается соотношением отдельных частей. При этом сейчас для исследования применяют различные инструментальные методики, что позволило выяснить состав различных видов мумие, добывающихся из разных месторождений.