Тесьма

  • Тесьма́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.

    От ленты тесьма отличается, главным образом, тем, что первая служит преимущественно украшением, между тем как тесьма назначается для связывания и стягивания частей одежды и тому подобного, вследствие чего прочность является для неё одним из необходимых качеств. Поэтому на изготовление тесьмы идут нити из более прочных материалов: льна, хлопка, реже шерсти и шелка, соединяемые простейшими переплетениями: полотняным, саржевым, реже атласным.

    Встречается также плетёная тесьма. По существу же тканая тесьма и лента являются одним и тем же продуктом ткачества.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Бахрома (араб. «mucharramat» — кружева) — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды, скатерти и пр. из кручёных или иной формы шёлковых, шерстяных, серебряных или золотых ниток, а также как украшение к занавесям, мебели, абажурам.
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Плете́ние — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.

Упоминания в литературе

В татарском костюме удивительно удачно и эмоционально ярко решена гармония его составных частей. Украшение одежды выполнялось тремя способами: качеством, вышивкой, нашивкой различных материалов – кружев, тесьмы и других. Узор формировался уточной нитью, перекрывавшей нити основы. Элементы орнамента чередовались с просветами фона. Тканый узор употреблялся главным образом для изготовления рукавов, нижней части рубах, передников. Часто узорные полосы искусно дополнялись вышивкой, составляя исключительный по красоте декор. Вышивка народной одежды отличается большим разнообразием технических приёмов и способов.
Нитки, пряжу, шнуры всевозможных толщины и расцветок использовали для плетения с древнейших времен. Плетение узелков относится к одному из видов рукоделия, которое называется макраме. В переводе с арабского это слово буквально означает «бахрома, тесьма, кружева». Этим видом рукоделия занимались еще в Древней Греции. У определенных народов макраме именовалось по-разному: узелковое кружево, квадратное плетение, узелковая бахрома, мексиканское кружево, плетево, узорочье, шнурок Макнамары. Слово «макраме» появилось только с XIX в. Узелковым плетением может заниматься каждый. Возможности этого вида рукоделия практически безграничны. Узлы макраме различны по степени сложности. Основные узлы применяют практически в каждом изделии, другие очень редко используются, так как их довольно трудно выполнить. Но при желании все возможно освоить.
Окантовочные швы применяют для обработки срезов с целью предохранения их от осыпания или отделки. Для выполнения этих видов швов используют одинарную, двойную полоску, выкроенную под углом 45°, тесьму с заработанными краями. Окантовочные швы одинарной полоской с закрытыми срезами, или тесьмой изготавливают одной строчкой с использованием специального приспособления. Подобные швы находят применение при обработке изделий из тонких тканей (обработка срезов горловины, пройм, низа рукавов, низа изделия).
Кардная пряжа довольно равномерна, она имеет среднюю чистоту, но недостаточную гладкость. Кардную пряжу используют при выработке тканей, трикотажных полотен, прошивных нетканых полотен некоторых видов лент, тесьмы, шнуров, кружева [4, c 29-34].
Таким швом удобно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, например, ножницами «зигзаг», а также настрачивать тесьму или отделочные полоски кожи, которые могут быть в цвет основной детали или, наоборот, контрастными.

Связанные понятия (продолжение)

Ткацкие переплетения — различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках.
Нанбук — плотная и прочная разновидность хлопчатобумажных тканей, которая вырабатывается из пряжи среднего качества и имеет гладкую лицевую поверхность с уточным настилом.
Сати́н (фр. satin, от араб. ‎ зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.
Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне...
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Ки́перная ле́нта — хлопчатобумажная (реже шёлковая или полушелковая) тесьма из киперной ткани шириной от 8 до 50 мм, саржевого или диагонального переплетения; суровая, отбельная или гладкокрашеная. Материал ленты отличается высокой плотностью за счет переплетения, он толще, чем у своего ближайшего аналога — миткалевой ленты — из-за использования более толстых нитей.
Лю́рекс (англ. lurex) — нить в виде узкой полоски блестящей (покрытой фольгой или металлизированной) пленки, вплетаемая в ткань для её украшения.
Баскур (каз. Басқұр) — узорчатая вытканная тесьма для оформления юрты, а также для наружного стягивания мест стыка с кереге. Длина баскура должна быть достаточной, чтобы обтянуть юрту вкруговую. Обычная ширина 20—30 см, но встречаются ленты и до 45 см. Богатство такого декора говорит о статусе владельца дома, поэтому у зажиточных казахов можно было встретить не один, а два или даже три баскура. В интерьере они опоясывали край купола и вместе с шашакбау (свисающие узорные ленты с кистями) придавали...
Парча́ (от перс. پارچه parče — «ткань, материя») — тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами. Часто металлическая нить (или сплющенная металлическая нить — ленточка) навивается на льняной, шёлковый, хлопчатобумажный уток. Например, среди известных дизайнеров по текстилю XVIII—XIX веков, работавших с парчой, можно назвать Анну Марию Гартуэйт.
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Попли́н (от фр. popeline или итал. papalino, что значит «папский») — двухсторонняя, одноцветная или узорчатая шёлковая ткань, образованная сочетанием тонкой плотной основы с более грубым и редким поперечным утко́м, образующим мелкий рубчик. Плотность основы в 1,5-2 раза выше, чем по утку́. Своё «папское» название ткань получила потому, что первоначально вырабатывалась в известной резиденции Римского Папы во французском Авиньоне (1309—1411).
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Стёганое полотно, стёганая ткань — прошитые насквозь два куска ткани, между которыми находится слой ватина, ваты или другого нетканного материала. Глобализация «прививает» англицизм кви́лтинг (англ. quilting «изготовление стёганых изделий, подбивка»): это популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира.
Пике́ (фр. piqué от piquer — пристёгивать, прострачивать материю) — ткань, трикотажное полотно, вырабатываемое из хлопчатобумажной пряжи или химических волокон сложным переплетением.
Ворс — волокнистый покров (волоски, пушок), обычно на поверхностях текстиля («ворсовых тканей»), хотя термин используется также для меха животных и материала для кистей.
Сетка (англ. netting) — любой текстиль, в котором пряжа основы и утка перекручивается или образует узел в месте их пересечения, в результате чего получается ткань с большими открытыми пространствами между нитями.
Традиционный якутский костюм (якут. саха таҥаһа) — это национальный костюм якутов. В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в её оформлении.
Калинковичский строй — одна из локальных разновидностей белорусского национального костюма, которая бытовала в XIX — 2-й пол. XX века в Восточном Полесье: на территории Калинковичского, Светлогорского, Жлобинского районов.
Шени́лл — жаккардовая ткань со сложным рисунком плетения. В структуре имеет одну или несколько шенилловых нитей с ворсинками. Название «шенилл» имеет французское происхождение, в переводе означает «гусеница» (от фр. chenille). Название дано ввиду состава нитей, основой которых являются начесанные, пушистые волокна.
Трикота́ж — вязаный текстильный материал или готовое изделие из трикотажного полотна, а также цельновязаное изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани: последняя образована взаимным переплетением двух систем нитей (основы и утка), расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поэтому употребление словосочетания «трикотажная ткань» является неправильным. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве...
Атла́с (араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уто́к выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.
Позуме́нт (галу́н) — золотая, серебряная или мишурная (медная, оловянная) тесьма; золототканая лента, повязка, обшивка, оторочка.Хотя слово по своему происхождению (фр. posament, passamenterie) должно бы было означать всякого рода басонное изделие, но обыкновенно принято называть так преимущественно золотой или серебряный басон. Под басоном вообще разумеется плетёное изделие (шнур, тесьма (аграмант), бахрома, синель, кисти и пр), идущее на украшение одежды, мебели, драпировок и пр. Главным материалом...
Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.Одежда может быть изготовлена из ткани, вязаного полотна, кожи, меха и других материалов. Предохраняет тело человека от негативного влияния окружающей среды и выполняет эстетические функции — создаёт образ человека, демонстрирует его социальный cтатус. Одежда может дополняться украшениями и аксессуарами.
Текстильная аппликация — техника создания узоров путём закрепления кусочков ткани на контрастной основной детали большего размера или на тканевом фоне.
Вы́шивка гла́дью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.
Фати́н — лёгкая сетчатая ткань средней жёсткости, вуаль из полиэстерной нити. Полупрозрачная, матовая или блестящая. В отличие от тюля, фатин всегда гладкий и однородный. Плотность фатина — от 15 до 40 граммов на квадратный метр.
Ткачество на дощечках — один из самых старых способов создания особого тканого полотна — тесьмы.
Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.
Понёва (панёва, понява, поня, понька — вероятно от «понять» в значении «обнять») — элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой или чёрной, реже красной) с богато украшенным подолом. Ещё в конце XIX — начале XX веков была распространена в южно-великорусских и белорусских областях.
Вати́н — нетканое полотно, получаемое из хлопкового линта, ваты, вискозы, шерсти и даже отходов швейного производства. Название происходит от французского слова ouatine («руно»), которым обозначали ватную ткань на сетчатой основе. Материал был первоначально создан в качестве дешевой замены для традиционных меховых подкладок. Ватин обладает малой плотностью, хорошими теплоизолирующими свойствами, благодаря чему нашёл широкое применение в качестве утеплителя для рабочей одежды, наполнителя мягкой мебели...
Мережка — выполненные путём выдёргивания нитей из ткани кружевные строчки. Нити выдергивают только в одном направлении. Узор образуется за счёт собирания отдельных нитей в пучки. Для выполнения мережки используют ткани с плотной текстурой. По способу стягивания нитей в пучки различают различные виды мережки...
Репс (от англ. reps) — хлопчатобумажная или шёлковая ткань, образованная переплетениями, производными от полотняного переплетения — осно́вный или уто́чный репс. У основного репса более длинные (усиленные) основные перекрытия, чем уточные, у уточного — наоборот, уточные перекрытия длиннее основных.
Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом.
Армя́нский национа́льный костю́м или армянский тара́з (арм. Հայկական տարազ) — традиционная одежда армянского народа.
Кру́жево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева — платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников...
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Просно́вка (от слова «сновать») — выделяющаяся нить в тканых или витых изделиях, от шнурков и оплёток до тросов и канатов. От основного материала изделия может отличаться цветом и/или материалом.
Геотекстиль (англ. geotextile) — один из видов геосинтетиков; геоткань (тканое полотно), а также нетканое полотно, изготавливаемые иглопробивным, термоскрепленным (каландрирование) или гидроскреплённым способами из полипропиленовых и/или полиэфирных нитей — из одной бесконечной нити (мононить), либо из обрезков 5—10 см (штапель). Смесовые волокна подразумевают включение полушерстяных или хлопчатобумажных нитей.Тканой разновидностью геотекстиля является геоткань, изготавливаемая из стеклянных или...
Чёрная вышивка, блекворк (англ. blackwork или англ. black-on-white embroidery) — вышивка чёрной нитью, в которой широко используются счётные швы. Для этого стиля подходят любые нити, но особенно эффектно смотрятся сильно кручёные. Традиционно блекворк выполнялся шёлковыми нитями на белом или небелёном текстильном полотне или хлопчатобумажной ткани. Иногда для усиления впечатления, расстановки акцентов используются металлические или окрашенные нити. Разновидность вышивки, выполненная нитью красного...
Славянская вышивка — вид декоративно-прикладного искусства славян, заключающийся в нанесении орнамента на ткани с помощью шитья.
Фай (фр. faille) — шёлковая ткань репсового переплетения, образованная из сравнительно тонких нитей основы (органсин 20—26 ден) и более толстого утка (трам 26—32 ден), который, к тому же, прокидывается по две нити в каждый зев, отчего и получается характерный для репса рубчатый вид ткани. Была известна также под наименованиями пу-де-суа (фр. Poult-de-soie) и фр. Gros-grain, в последнем случае часто имелась в виду ткань с хлопчатобумажным утком. Выпускался однотонным.
Постельное бельё — изделия из ткани, используемые для обустройства постели. Понятие «постельное бельё» подразумевает единый комплект тканых изделий — обычно это пододеяльник, простыня, наволочка. Один стандартный комплект, как правило, включает один пододеяльник, одну простыню и две наволочки. Всё бельё подразделяется на несколько категорий, в зависимости от величины матраца, подушек и одеяла, и бывает односпальным, полуторным и двуспальным.
Белорусские кросна ― ручной ткацкий станок, характерный для белорусского народного ткачества.
Намётка (намитка, белор. и укр. намітка) — старинный традиционный восточнославянский и польский головной убор девушек и замужних женщин, относящийся к типу полотенчатых головных уборов. Её носили женщины в Белоруссии, Литве,Польше, южных областях России и на Украине. Представляет собой полосу из очень тонкого белого кужельного льняного полотна шириной 30—70 сантиметров и длиной от трёх до пяти метров, которую определённым образом завязывают вокруг головы.

Упоминания в литературе (продолжение)

Различные ленты, тесьма, декоративные шнуры и даже обычная веревка превратят невзрачную рамочку в настоящий шедевр. Ленты могут перевивать края работы, завязываться бантиками, сворачиваться в спирали и цветы, образуя красивые декоративные планки рамки для фото, картины, аппликации и т. д. Даже обычные пуговицы, которые найдутся в каждом доме, станут интересным декоративным элементом для оформления изделий под различные поделки, например лоскутную аппликацию или вышитую миниатюру.
В настоящее время в продаже существует огромное количество лент и тесьмы. Они бывают разнообразных фактур и цветов. Ширина лент варьируется от 0,2 см до 15 см. При выборе ширины нужно иметь в виду, что, чем крупнее мотив, тем шире должны быть ленты. Самые широкие ленты используют для накладных элементов: бантов, цветов, – которые пришивают к ткани незаметными стежками. Часто в работе используют ленты разной ширины, от этого вышивка смотрится эффектнее. Следует также знать, что все ленты можно разделить на два вида: ленты с кромкой и декоративные ленты. Последний вид стирать нельзя, так как у них нет кромок. Поэтому перед работой необходимо вымыть руки. Есть ленты и тесьма, кромки которых обрамлены тонким металлическим стерженьком, который помогает держать форму. Самыми лучшими лентами считаются шелковые. Они очень мягкие и пластичные. Но в продаже они встречаются реже лент из других материалов, так как очень дороги.
Куртки отличаются длиной и спортивным стилем. Их шьют прямого или полуприлегающего силуэтов. Низ курток оформляют притачным поясом, эластичной тесьмой или продернутым шнуром. Застежка может быть на пуговицах, кнопках и "молнии". Их шьют из хлопковых, полушерстяных, синтетических тканей, дублированных материалов, искусственных и натуральных кож.
Внутренние карманы выполняют на деталях внутренней части изделия – с листочками (из основной или подкладочной ткани); с обтачками из основной ткани, окантованными подкладочной тканью или тесьмой; на полочках, подбортах и в швах (соединения подкладки изделия с подбортом (в женских изделиях); в швах соединения подкладки с горловиной (в куртках для размещения притачанного на определенном участке горловины капюшона).
Клей на основу нанесен отдельными точками, которые могут располагаться как редко, так и плотно. Для укрепления лоскутов тонких тканей чаще применяют материалы с плотно расположенными точками с ровной поверхностью. Для аппликации очень удобно использовать двухсторонний дублерин, но он довольно редко встречается в магазинах, впрочем, вторую его сторону можно смазать клейстером, приготовленным в домашних условиях. Кроме того, его можно заменить двухсторонней «паутинкой» или клеевой тесьмой. Дублерин и флизелин приклеивают на детали с помощью утюга.
Но изысканное украшение совсем необязательно должно быть ювелирным. Бисер, стразы, бусинки, стеклярус, кусочки и шнуровки из кожи, меха, всевозможных тканей, дерева, металла, пластмассы, искусственных и живых цветов, кораллов, вулканического стекла, застывших в янтаре насекомых, ракушки, клыки животных, тесьма, люрекс – вот Ваше поле деятельности, если Вы собираетесь заняться изготовлением украшений. Любой из вышеперечисленных материалов Вы можете приобрести в специализированных магазинах. Также Вам могут потребоваться специальный клей, крепкие нитки, кожа, дерево, металл, специальные инструменты – составляющие этого набора зависят от Ваших умений. Если Вы обладаете фантазией и креативны, то можете пробовать себя в качестве мастера по изготовлению украшений. А чтобы подтолкнуть свою фантазию в нужном направлении, можно периодически покупать пособия типа «Умелые ручки», а также каталоги украшений. Также Вы можете воспользоваться идеями заказчиков. Расспросите их о том, каким они представляют себе свое будущее украшение.
Пуговицы, бусины и другие дополнительные материалы нужны для декорирования изделий. В ход идут тесьма, ленты (атлас, органза и т. д.), кружево, люверсы, кнопки, молнии, нашивки и другие элементы.
Кашпо для горшка можно сшить из любых материалов, которые пригодны для декорирования и оформления одежды, а также текстиля, оставшегося от пошива штор. В дело можно смело пустить пуговицы, пряжки от ремней, всевозможные кружева, банты, бисер и бусины. Кашпо из ткани можно отделать тесьмой, вышивкой, аппликациями из фетра или украсить красивой лентой, живописно повязав ее вокруг горшка и завязав эффектным бантом. Иногда достаточно сшить чехол на кашпо из ткани в горох, мелкую клетку или продольную полоску и обвязать ярким бантом – предмет интерьера в стиле ретро готов (рис. 9).
Прежде чем использовать ткани, отделочные материалы (шнуры, тесьму, сутаж и др.), следует проверить, не линяют ли они. Чтобы это установить, проутюжьте небольшой участок через мокрую марлю. Появившийся на ней красочный след будут свидетельствовать о невысокой прочности окраски. Здесь может помочь только замачивание в воде с добавлением уксуса.
С поделками из соленого теста хорошо сочетаются различные натуральные материалы: веточки, мох, семена, ягоды, соломка, сухоцветы, колосья, ракушки, камешки и т. д. Кроме того, изделие можно украсить кружевом, мешковиной, бусинами, нитками, пряжей. Для оформления фона можно взять кусочки ткани или цветной бумаги, а края самого изделия легко оформить тесьмой. Но необходимо помнить о том, что первостепенную роль играет изделие из соленого теста, а остальное должно только дополнять его, поэтому постарайтесь не перегружать работу лишними деталями.
Тесьма, связанная крючком, имеет преимущество перед тканевой или обычными бумажными полосками, ведь она способна подчеркнуть эксклюзивность вашего изделия и сделать его более привлекательным.
Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.
Традиция украшать чехлы (наволочки) для подушек тесьмой, шнуром, бантами, кистями, помпонами, вышивкой, аппликацией возникла в древности. С течением времени это искусство развивалось и в настоящее время достигло совершенства.
Основной инструмент в искусстве вышивания – иглы. Они бывают разной длины и толщины. Иголки определяют по номерам – от 1 до 12. Для работы могут потребоваться сразу несколько разных иголок, поэтому лучше иметь набор швейных и штопальных иголок. В нем есть тонкие иголки (№ 0 и 1). Их применяют при вышивании бисером и стеклярусом. Тонкие иголки (№ 2 и 3) используют при работе с тонкими тканями. На льняных тканях вышивают средними иголками (№ 3–5). Толстые иголки с большим ушком (№ 6—12) необходимы при работе с плотными тканями и при вышивании тесьмой, ирисом, синтетическими нитками.
Декоративная тесьма поможет внести в квартиру индивидуальный стиль. Она хорошо сочетается с бархатом, атласом, органзой. Чтобы придать работе этнический стиль, можно использовать тесьму с узорами, а гламурные подушечки обшить тесьмой с перьями.
Упаковка для алкогольных напитков остается традиционно строгой и респектабельной – это, как правило, коробки-тубусы из многослойного картона. Но появился и более демократичный вариант – чехол из текстиля, например из той же мешковины, с яркой тесьмой. Он может быть выполнен в стиле кантри либо стилизован под японские мотивы.
Пришивать подошву лучше специальными сапожными нитками. Это довольно толстый капрон, который не будет перетираться при ходьбе. Для шитья верха используйте обычные швейные нитки или ирис. Вам пригодится кружево. Вам пригодятся бисер и бусины, шнур для окантовки, тесьма, кружево, ленты, – все, что украсит ваши тапочки.
4. Конструктивно-декоративные линии – это декоративно оформленные линии для создания данного силуэта. Линии могут оформляться шнуром, вышивкой, тесьмой и т. д.
Дополнительными материалами при вышивании могут служить ленты, шнур, тесьма, кусочки кожи, кружева и многое другое. Все названные материалы следует распороть, рассортировать, выстирать и прогладить. Также для работы порой требуются бисер, пайетки, бусины, стеклярус, декоративные пуговицы и т. п.
3) дополнительные приспособления, вроде карманов, тесьмы под коньком для подвески ламп и сушки вещей, полог, выполненный из тонкой сетки, прикрывающий вход в жаркую погоду, дополнительный второй вход для удобства туристов и т. п.;
Согласно определению Н.И. Лебедевой, «ткачеством называется такой способ получения материи или тесьмы, при котором имеются налицо два признака:
Швом «через край» прикрепляют тесьму, чтобы зафиксировать нужную линию. Для ускорения работы это можно делать прямой машинной строчкой.
В классическом жакете карманы могут быть отделаны кантом или тесьмой, а также опять-таки могут быть украшены пуговицами.
Готовые плетенки украшают также различными тканями, декоративной тесьмой и лентами, бисером, бусинками, пайетками, кружевом и даже мелкими пуговицами оригинальной формы. Такой декор придает плетеной поделке изысканность и неповторимость.
Самые красивые узлы с выразительной фактурой получаются из нитей с круглым сечением. Вот почему из плоской тесьмы те же узлы выглядят иначе и менее интересно.
Во-вторых, это ленты, кружево, шнур и тесьма. Со вкусом подобранные, они украсят любое изделие. Платьице принцессы, сделанное из теста, приобретет еще более роскошный вид благодаря кружевному воротнику и манжетам или полоске кружева, пущенной по подолу. Медальон-сердечко оживит кокетливый бантик из узкой атласной ленты. Елочная игрушка заиграет, украшенная яркой тесьмой.
Для поделок вам необходимо подготовить природные материалы, которые можно собирать в течение всего года. А может быть, вы вернулись из экзотических стран с коллекцией ракушек, камушков, удивительных растений, плодов. Они также будут интересны для творческих работ. И конечно же, самый простой способ запастись поделочными материалами – это купить их. В цветочных магазинах, в магазинах зоотоваров можно купить сегодня все, что угодно. В общем, чем разнообразнее будут собранные природные материалы, тем легче и удобнее будет с ними работать. Кроме того, многие природные материалы гармонично сочетаются с бисером, бусинками, стразами, тесьмой.
● если большое количество деталей подвергается сборке склеиванием, необходимо сделать шероховатыми контактные поверхности, промыть их ацетоном, а затем склеить либо специальным клеем, либо тесьмой, пропитанной полиэфирной смолой.
Аппликация– это составление композиции из кусочков цветной бумаги. В аппликацию также можно смело добавлять любые другие материалы – бусины, бисер, ленточки, тесьму, шнурки и т. п. Композиция из цветов наиболее любима детьми – мило и трогательно смотрится букетик из трех цветочков в немного неровной вазе.
Природные материалы могут также гармонично сочетаться с бисером, бусинками, стразами, тесьмой
– крышки от обувных коробок, круглые коробочки из-под плавленого сыра, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, журнальная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, белая калька, яичная скорлупа, ткани, тесьма, мулине, шерстяные нитки, фантики от конфет, пенопласт, фольга, крупы, мелкие камни, вата, засушенные листья, соломинки для коктейлей, баночки из-под йогурта «Растишка», листы альбомной бумаги, цветной картон, простые карандаши, фломастеры, хорошие ножницы с тупыми концами, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я