Новый год

  • Новый год — главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём.

    Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Новый год — один из календарных российских праздников, отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января каждого года.
Как и многие мировые религии, вера Бахаи имеет свой особый календарь. Он был введён Бабом, Предтечей Бахауллы, и известен ныне как календарь Бадӣ', или календарь Бахаи. Согласно этому календарю день — это период времени между двумя следующими друг за другом заходами солнца. В Байане Баб сделал месяц ‘Алā’ месяцем Поста; Он указал, что день Нау-рӯза знаменует окончание этого периода, и объявил Нау-рӯз Днём Божиим. Бахаулла утвердил календарь Бадӣ', в котором Нау-рӯз обозначен как праздник.

Подробнее: Календарь бахаи
Китайский Новый год часто неофициально называют «лунным новым годом», поскольку он является производным элементом лунно-солнечного китайского календаря, а сама его точная дата определяется на основе лунных фаз. Цикл новогодних празднеств традиционно начинается в первый день первого же месяца кит. 正月, пиньинь: zhēngyuè китайского календаря и заканчивается Праздником фонарей:78, который наступает на 15-й день празднований. В эту новогоднюю пору большинство китайцев собираются семьями на свой ежегодный...
Ацтекский новый год (исп. Año Nuevo Mexicano или Año Nuevo Azteca; аст. Yancuic Xīhuitl) — празднование нового года в соответствии с ацтекским календарём. Дата, на которую в григорианском календаре выпадает данный праздник, зависит от разновидности используемого календаря, но принято считать, что он отмечается на рассвете 12 марта. Дата отмечается народностью Науа, которая проживает в некоторых областях нынешней Мексики. Для празднования используется дерево ocote (одна из разновидностей сосны), на...
60-летний вьетнамский циклический календарь — лунно-солнечный календарь, заимствованный из Китая. В связи с официальным переходом Вьетнама на григорианский календарь с 1954 года, в настоящее время применяется редко, главным образом для определения дат праздников, зависящих от лунно-солнечного цикла, таких как праздник Тэт или праздник середины осени.

Упоминания в литературе

Сельскохозяйственный год Древнего Египта, состоявший из трех сезонов по четыре тридцатидневных месяца в каждом, определял жизнь и труд земледельца и с добавлением в конце пяти дней для согласования с солнечным годом считался официальным календарным годом из 365 дней. Новый год традиционно начинался с подъема воды в Ниле, что обычно случалось в третью неделю июля по нашему календарю. За многие столетия отсутствие високосного года произвело такой сдвиг во времени, что в ту пору, когда происходит действие нашего романа, официальный новый год начинался на шесть месяцев раньше, чем сельскохозяйственный, то есть в январе, а не в июле. Чтобы избавить читателя от необходимости постоянно держать это в уме, даты, указанные в начале каждой главы, соответствуют сельскохозяйственному календарю того времени, то есть разлив – конец июля – конец ноября, зима – конец ноября – конец марта и лето – конец марта – конец июля.
Традиция отмечать Первое апреля в том виде, в котором он существует в наши дни, появилась во Франции в 16 веке. У французов первоапрельская шутка носит название «апрельской рыбы», так как 1 апреля Солнце находится в созвездии Рыб. В 1583 году римский папа Григорий XIII ввел новый календарь, по которому новый год начинался не 1 апреля, как раньше, а 1 января (кстати, весь западный мир и поныне живет по григорианскому календарю). Спустя 2 года французский король Карл IX выпустил указ о переносе начала года на 1 января. Некоторым подданным указ не пришелся по душе, и они по старинке продолжали поздравлять друг друга с новым годом в апреле. Более прогрессивные французы стали называть таких людей «апрельскими рыбами» или «апрельскими дураками». Со временем обычай отмечать Первое апреля распространился на Англию и другие европейские страны, а затем и на Америку. Сегодня 1 апреля французские ребятишки тайком вешают на спины взрослых бумажных рыбок.
И – более точный, в сравнении с Юлианом, – календарь появился. Случилось это 15 (5) октября 1582 года. Была издана булла «Итер грависсимо: всем христианам…», благодаря которой день весеннего равноденствия почти{Для большей астрономической точности, возможно, это следовало сделать на 18 лет раньше – в 1564-м: (128 × 10) + 284. (При условии, что число 128 – точное.) Кстати, в том году король Франции Карл XI – вместо того чтоб традиционно встречать Новый год в весенний день Пасхи – издал указ о праздновании его 1 января.} точно встал на «своё место» – 21 марта.
На протяжении долгого времени римляне праздновали Новый год в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (в настоящее время он называется "юлианским"). В результате, дата встречи нового года была автоматически перенесена на первый день января. Римляне называли новогодний праздник "календами". Во время календ было принято украшать дома и дарить друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса, в честь которого и получил свое название месяц январь. Согласно древнеримским верованиям, один лик Януса был обращен назад к прошедшему году, другой – вперед к наступающему. Рабы и их владельцы в новогодний вечер ели и веселились вместе. Существует предание, что одному из своих рабов Юлий Цезарь подарил свободу за то, что тот пожелал ему пожить в наступающем году дольше, чем в прошедшем. Также на Новый год было принято дарить подарки императору. Сначала это происходило на добровольной основе, но со временем императоры стали требовать подарки от своих поданных в приказном порядке. Так, римский император Калигула в первый день нового года выходил на площадь перед своим дворцом, дабы принять подарки от подданных, и записывал, кто, сколько и что подарил. В целом, первый день нового года считался у римлян крайне благоприятным днем.
После Крещения Руси наши предки взяли для себя именно этот византийский календарь. Отсчет стали вести от 5508 года – от Сотворения мира, а вернее, от сотворения первого человека – Адама. Но и свои традиции оставили – Новый год по-прежнему отсчитывался от 1 марта. Правда, при Иване III начало Нового года было торжественно перенесено-таки на 1 сентября. Но имелся законный повод: ОЧЕНЬ круглая дата – 7000 год от Сотворения мира. А по современному календарю мы можем сказать, что это произошло в 1492 году.

Связанные понятия (продолжение)

Календарь Гильбурда (всемирный постоянный календарь или стабильный календарь) — проект всемирного календаря, предложенный Яковом Гильбурдом (в СССР) в 1969 году (разработан в 1940-х годах).
Французский республиканский (революционный) календарь был введён во Франции в ходе Великой французской революции декретом Национального конвента от 5 октября 1793 года, отменён Наполеоном с 1 января 1806 года. Календарь был разработан специальной комиссией под руководством Жильбера Ромма и знаменовал разрыв с традициями, дехристианизацию и «естественную религию», ассоциируемую с природой.
Григориа́нский календа́рь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; средняя продолжительность года принята равной 365,2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет.
Календарь Армелина — проект всемирного календаря, разработанный Гюставом Армелином в 1888 году и удостоенный первой премии Французского астрономического общества.
В долине Нила был создан календарь, просуществовавший вместе с Египетской цивилизацией около 4-х тысячелетий. Происхождение этого календаря связано с Сириусом — яркой звездой тропического небосвода. Промежуток времени между двумя гелиакическими восхождениями Сириуса, совпадающими в Древнем Египте с летним солнцестоянием и предшествующими разливу Нила, составляет 365,25 суток. Однако в длину своего года египтянами было положено целое число дней — 365. Таким образом, за каждые 4 года сезонные явления...

Подробнее: Древнеегипетский календарь
Ризван (араб. رضوان‎ Riḍwán; персидская транслитерация: Riḍván, персидское произношение: ) — это двенадцатидневный праздник в Вере Бахаи, знаменующий провозглашение Бахауллой того, что он был Явлением Бога. В календаре Бахаи праздник Ризван начинается на закате 13-го дня месяца Джалал, который приходится на 20 или 21 апреля, в зависимости от астрономической даты весеннего равноденствия (ровно один месяц в григорианском календаре после равноденствия). Первый, девятый и двенадцатый дни Ризвана являются...
Рождество́ в Япо́нии (яп. クリスマス, от англ. Christmas) — негосударственный праздник в Японии, связанный с влиянием западной культуры, но для большинства японцев лишённый религиозного содержания и известный как романтический семейный праздник и день влюблённых. Отмечается 25 декабря по григорианскому календарю.
Евльский козёл (швед. Julbocken i Gävle или Gävlebocken) — огромная сделанная из соломы фигура сказочного козла, сопровождающего шведского рождественского персонажа Юлебукка. Козла устанавливают каждый год в течение двух дней в начале адвента на замковой площади (швед. Slottstorget) в центре города Евле. Евльский козёл стал знаменитым в том числе и благодаря тому, что почти каждый год хулиганами предпринимаются попытки его сжечь.
Зороастри́йский календа́рь — солнечный календарь, используемый последователями зороастризма в религиозной и общественно-культурной жизни. В его основу положена последовательность 12 тридцатидневных месяцев, в которых каждый день назван в честь той или иной почитаемой в зороастризме сущности: Ахура-Мазды, Амешаспандов и язатов. Отличительной особенностью календаря является отсутствие понятия недели. В древности зороастрийский календарь был широко распространён в Иране, Средней и Малой Азии. В современном...
Ночь костра (англ. Bonfire Night) — традиционное название различных ежегодных праздников, характеризующихся кострами и фейерверками; празднуется в разные даты и по различным причинам, в зависимости от страны.
Римский календарь — календарь, использовавшийся в Римском царстве и республике. Этот термин часто включает в себя Юлианский календарь, установленный реформами диктатора Юлия Цезаря и императора Августа в конце I века до нашей эры.
Китайский календарь представлен двумя типами календарей: солнечный (сельскохозяйственный) и солнечно-лунный. Второй из них исторически известен в двух вариантах: календарь Ся (по названию первой полумифической династии 夏), наиболее популярный в Восточной Азии, отсчитывающий год по весне; а также календарь Чжуань, по имени первопредка династии Цинь Чжуань-сюй, отсчитывающий год по осени (см. ниже Календарь династии Цинь).
Календа́рь (лат. calendarium — долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в дни календ, первых чисел месяца) — система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца — в солнечных календарях, Луны — в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях. Также календарём называется список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников и периодическое справочное издание с последовательным...
Шаб-е Ялда (перс. یلدا‎), Шаб-е Челле (перс. شب چله‎) — древний иранский праздник, первоначально отмечавшийся самой длинной ночью года, то есть накануне зимнего солнцестояния.
Традиционные китайские праздники имеют многовековую историю и богатое культурное содержание. Многие из них берут свои корни из древней китайской мифологии, другие же имеют вполне реалистические истоки, прежде всего, связанные с сельскохозяйственной деятельностью китайского народа. Практически все они за некоторыми исключениями привязаны к определённой дате китайского календаря.
Иранский календарь или Солнечная хиджра (перс. تقویم هجری شمسی؛ سالنمای هجری خورشیدی‎) — астрономический солнечный календарь, который используется в качестве официального календаря в Иране и Афганистане. Календарь был разработан группой из 8 астрономов под руководством Омара Хайяма, и с тех пор несколько раз уточнялся. Он ведёт летосчисление от хиджры (переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году), но основывается на солнечном (тропическом) годе, в отличие от классического исламского...
Неде́ля — период времени в семь суток. В русском языке о семидневном устройстве недели напоминает церковнославянское слово седми́ца.
Древнегреческий календарь — лунно-солнечный календарь, использовавшийся в Древней Греции.
Се́рбский наро́дный календа́рь (сербохорв. Годишњак временски, Српски народни календар, Српски обичаjни календар, Свецослов, Месецослов) — календарный свод обычаев, предписаний, поверий, связанных с повседневной жизнью сербов.
День короля (нидерл. Koningsdag ) или День королевы (нидерл. Koninginnedag ) — национальный праздник, который отмечают в Нидерландах, на Арубе, Кюрасао и Синт-Мартене. В настоящее время празднуется 27 апреля (если не приходится на воскресенье, иначе 26 апреля), до этого праздновался 31 августа и 30 апреля. В 2014 году День Короля отмечался 26 апреля, так как 27-е выпало на воскресенье.
Навру́з (от перс. نوروز‎ «новый день»), также Международный день Навруз (21 марта) — праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. Навруз является национальной традицией, не имеющей прямого отношения к исламским обычаям.

Подробнее: Новруз
Официальный день рождения королевы (англ. Queen's Official Birthday, иногда его называют просто «День рождения королевы») — день, в который официально отмечается день рождения монарха Соединённого королевства и Содружества наций (обычно не совпадает с настоящим днём рождения). Дата праздника меняется от страны к стране и лишь символизирует день рождения правителя (нынешний монарх, Елизавета II, родилась 21 апреля 1926 года).
Юлиа́нский календа́рь — календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Календарь назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого был введен в Римской империи с 1 января 45 года до н. э. Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность.
День со́ни (фин. Unikeonpäivä) — финский праздник, отмечаемый 27 июля и восходящий своими корнями в Средневековье, когда в этот день воспоминались семь отроков Эфесских.
Новогодняя ёлка, Новогоднее дерево — ель или другие хвойные деревья, наряжаемое специально к Новому году.
Южный Декаданс (англ. Southern Decadence) — недельный фестиваль, ориентированный преимущественно на мужчин-геев, проходящий во Французском квартале Нового Орлеана и его окрестностях, совпадающий по времени с празднованием Дня Труда. Неофициально Южный Декаданс известен как гей-Марди Гра. Праздник собирает от 100,000 до 300,000 зрителей. В 2010 году в праздновании участвовало более 125,000 человек. А сам праздник добавил в казну Нового Орлеана более чем $160 миллионов.
Юбиле́й (от лат. Jubilaeus, от др.-евр. יובל йове́ль) — торжество, празднество по поводу пятидесятилетия, столетия, тысячелетия.
Запросы «Всемирный календарь», «Постоянный календарь» и «Стабильный календарь» перенаправляются сюда.Стаби́льный календа́рь (постоя́нный календарь, всеми́рный календарь) — проект календаря, в котором номера дней, дни недели, месяцы и год согласованы лучше, чем в григорианском календаре, причём за каждым днём года закрепляется постоянный день недели. Предлагалось множество подобных проектов, один из них — календарь Армелина — обсуждался в 1953—1954 годах в ООН.

Подробнее: Проекты стабильного календаря
Ста́рый Но́вый год — Новый год по юлианскому календарю (по старому стилю). Наступает в ночь с 31 декабря (13 января) на 1 января (14 января).
Праздник цветов (азерб. Gül bayramı) — неофициальный ежегодный праздник, проводимый с 2000 года в столице Азербайджана, в городе Баку, в память о бывшем президенте страны, Гейдаре Алиеве. Праздник начинается 10 мая, в день рождения Гейдара Алиева и длится несколько дней. Традиционно в дни праздника в парке имени Гейдара Алиева перед Центральным банком Республики выставляются красочные композиции из завезённых в страну редких цветов.
На́ша э́ра, н. э. (альтернативная расшифровка но́вая э́ра) — период начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям, текущая эпоха. Период, заканчивающийся до начала первого года — до нашей эры, до н. э.
День культуры (яп. 文化の日 Бунка-но хи) — государственный японский праздник, отмечается ежегодно 3 ноября. Праздник был учреждён в 1948 году в целях поощрения развития культуры Японии в духе «свободы и мира».
День друга (исп. Día del Amigo) — праздник, ежегодно отмечаемый 20 июля в Аргентине, Эквадоре, Бразилии и Уругвае, а также 30 июля в Парагвае и в первую субботу июля в Перу. В этот день принято покупать подарки и сувениры для своих друзей.
Рождественская ёлка — традиционный атрибут празднования Рождества во многих странах мира. Возник в раннее Новое время в германской городской традиции, а с XIX века получил популярность в России, англосаксонском мире и многих других странах. Рождественская ёлка представляет собой хвойное дерево (ель, пихта, сосна) или искусственную его имитацию, украшенное гирляндами, специальными ёлочными игрушками и свечами или лампочками. Устанавливается на время проведения праздника в домах и на улицах.
Фейерве́рк (нем. Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов.
С 1 января 1873 года в Японии был принят григорианский календарь. До 1873 года широко использовался японский традиционный лунно-солнечный календарь, который основывался на китайском календаре. Традиционный календарь используется сейчас в основном в церемониальных, астрологических и культурных целях. А система традиционного японского летоисчисления (счет лет по императорам) продолжает и поныне широко использоваться в повседневной жизни.

Подробнее: Японский календарь
День Патриота (официально День Патриотов в штатах Массачусетс и Висконсин и День Патриота в штате Мэн) является официальным государственным праздником, посвящённым празднованию годовщины сражений при Лексингтоне и Конкорде, первых битв войны за независимость США. Праздник изначально отмечался 19 апреля, как фактическая дата сражений, произошедших в 1775 году.
Бенгальский календарь (бенг. বঙ্গাব্দ) — солнечный календарь, который используется в Бангладеш и некоторых восточных штатах Индии (Западная Бенгалия, Ассам, Трипура).
26 июля 1953 года считается одной из самых знаменательных дат в современной истории Кубы — это День начала кубинской революции (Día de la Rebeldía Nacional). Утром этого дня группа кубинских повстанцев-революционеров во главе с малоизвестным тогда Фиделем Кастро попыталась взять штурмом казармы Монкада в Сантьяго-де-Куба, втором по величине городе Кубы (день также называют годовщиной Монкады — Moncada Anniversary).

Подробнее: День национального восстания
День смеха, День дураков — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих государствах и странах.
Сэкку (яп. 節句) или госэкку (яп. 五節句) — 5 традиционных японских праздников, приходившихся в древности на начало сезонов. Термин относится к праздникам, которые были официально введены правительством бакуфу в 19 веке. К ним относятся: Дзиндзицу (яп. 人日, 7 января), Дзё:си (яп. 上巳, 3 марта), Танго (яп. 端午, 5 мая), Ситисэки (яп. 七夕, 7 июля), Тё:ё: (яп. 重陽, 9 сентября).
Древнеармя́нский календа́рь (арм. Հին հայկական տոմար) или Айкидский календарь (арм. Հայկյան տոմար) — солнечный календарь, которым пользовались в Древней Армении до принятия христианства, основывавшийся на той же модели, что и древнеегипетский календарь и состоявший из 365 дней в году.
День основания государства (яп. 建国記念の日 кэнкоку кинэн-но хи) — государственный японский праздник, отмечается ежегодно 11 февраля. По легенде, в этот день в 660 году до н. э. первый император Японии — Дзимму — взошёл на престол и основал Японскую императорскую династию и Японское государство.
Грустный понедельник (англ. Blue Monday ) — название для обозначения «наиболее депрессивного дня года», который приходится на понедельник последней полной недели января. Термин Blue Monday (давящий, печальный понедельник) введён британским психологом Клифом Арналлом (Cliff Arnall) в 2005 году. Арналл определил эту дату с помощью математической формулы, которая содержит метеорологические данные (короткий день, низкий уровень солнечной энергии), психологические данные (сознание несоблюдение новогодних...
Дариский календарь является одной из предлагаемых систем измерения времени на Марсе, который может быть использован поселенцами на красную планету. Он был создан аэрокосмическим инженером и политологом Томасом Гангале (Thomas Gangale) в 1985 году и назван им честь своего сына Дариуса.

Упоминания в литературе (продолжение)

Изменилась и сама Земля, ставшая столицей Солнечной Системы. Как и положено столице, планета преобразилась, лишившись промышленности, став культурным и политическим центром. После долгих дебатов с представителями религиозных направлений было решено ввести новое летоисчисление, космическую эру, первым годом которой стал 1961 год христианского летоисчисления, а Новый год решено праздновать 12 апреля. Впрочем, религиозные деятели не успокоились, и на протяжении более чем трехсот лет годы считались по двум системам. На заре пятого столетия космической эры известный марсианский ученый Арес Никополидис не только разработал, но и провел успешные испытания на верфях Каллисто двигателя, с помощью которого можно достичь скоростей, близких к скорости света. На горизонте сознания забрезжила надежда, что межзвездные полеты станут реальностью в ближайшем времени.
И у многих древних народов празднование Нового года совпадало с началом возрождения природы и чаще всего было приурочено к марту месяцу. Вот и в законе Моисея встречается постановление считать Новый год с месяца «авив» (т. е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю.
Масленица, Комоедицы, главный и священный праздник Севера, это праздник Зари, от момента появления кромки солнечного диска до нового дня, когда бог-солнце во всей своей красе и силе уже не покидает мир людей и богов до следующей ночи. И очевидно, что кульминация проводов полярной ночи и встречи нового Солнца, приурочивалась к весеннему равноденствию, главной временной точке отсчета за Полярным кругом, когда начинается новый день, равнозначный году. Поэтому и позже, после исхода из Арктиды, древние русские продолжали отсчитывать Новый год с весеннего равноденствия, тогда как отмечать новый год сразу после зимнего солнцеворота присуще было только западно-атлантической расе умеренных широт, где солнце никогда не скрывается за горизонт. Поэтому в русском «коллективном бессознательном» сохранилась привычка полярного «лето» исчисления, подразумевающая тождественность «год=лето», поэтому в русской традиции Новый год никогда не связывался с зимнем коловоротом. Индоевропейская привычка праздновать Новый год даже не с новым солнцем, а только через семь дней, первого января, идет от ветхозаветной традиции, в которой истинным рождением считалось не просто физическое появление на свет, а инициация в Завете, с момента приобщения к Богу, с обрезании плоти на седьмой день. Бог Нового Завета рождается 24 декабря, затмевая собой рождение нового солнца, но новый год, то есть новая жизнь, начинается после его рождения в Ветхом Завете. Кстати, сами христиане отказались от обрезания лишь в IV веке.
Мнение большинства историков относительно первой даты сводится к тому, что она является элементом простого шифра, намекая на упомянутый выше 2242 год, поскольку: 1555+2242=3797, где 1555 – дата публикации первых 353 катренов. Вторая дата до недавнего времени понималась как ссылка на малопримечательный 1732 год, поскольку: 1555+177=1732. В этой связи заслуживает самого пристального внимания идея П. Гинара (носителя французского языка!), согласно которой особенность построения оригинальной фразы требует не сложения 177 лет с точкой отсчета 1555, а скорее вычитания из конечной даты, то есть из 2242–2243 гг[26]. Действительно, согласно тексту, 177 лет прошло между обозначенным важным моментом мировой истории и указанным пределом, которым является 2242 год. Отсюда возникает гипотеза, что Нострадамус предсказывает именно этот важный момент, то есть Крушение Мира на 2065–2066 годы, поскольку 2242-177=2065. Правда П. Гинар тут же добавляет, что по его мнению, цифра 3 месяца и 11 дней служит не для конкретизации даты этого важного события с точностью один день, а скорее обозначает смещение Нового года при календарной реформе. В 1564 году, Карл IX перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января, то есть на три месяца, а в 1582 был принят Григорианский календарь, сдвинутый на 11 дней относительно Юлианского календаря. Вероятно, полезность реформы календаря обсуждалась задолго до того, как изменения были приняты, и это было известно Нострадамусу. Фраза «не найдется никого, кто хотел бы работать в полях, и они надолго станут свободными от того, чему служили» – по-видимому, отсылает нас к Третьей книге Ездры: «Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение» (3Езд.16:25–29)
В конце 1699 года Петр I издал указ: начиная с 1700 года, праздновать Новый год 1 января, а точнее, встречать его в ночь с 31 декабря на 1 января. В церкви же первым месяцем года, как и прежде, продолжает считаться сентябрь, когда начинается богослужебный круг. Раньше, до распоряжения Петра I, «народный» Новый год совпадал с церковным новолетием. Один росчерк пера державного мужа все изменил. Но это не означает, что церковь категорически против празднования «гражданского» Нового года (даже несмотря на то, что торжество приходится на пост). На самом деле, любимый в народе праздник церковь ни в коем случае не отвергает – напротив, приветствует. Например, накануне совершает благодарственный молебен. Нет в этом «светском» празднике ничего предосудительного. Огромное количество людей отмечает Новый год, а церковь всегда была вместе с народом. По крайней мере – искренне старалась.
Новогодние праздники в этом году – время тряхнуть стариной: вспомните, как вы отмечали Новый год раньше, в молодости. Встречайте праздник весело, в приятной компании, желательно даже в публичном месте. Заряд веселья и бодрости, который вы получите на начало года, вы потом весь год сможете расходовать, оставаясь полными сил и энергии. Какой-то приятный сюрприз вас ждет 3–4 января. Возможно, вы получите подарок или неожиданно отправитесь в романтическое путешествие. До 12 января займитесь домашними делами. Или налаживайте быт там, куда вы приехали. После 12-го числа для вас наступает время радости, удовольствий и перспектив. Следует не упустить возможность и хорошо отметить Старый Новый год тоже. Важные решения можно принимать 16-го и 17-го числа. Но с 17 по 22 января следует соблюдать осторожность, есть угроза травм. 24 января у вас может проснуться «шестое» чувство или посетить какая-то догадка, интересная мысль. Возможно интересное знакомство. 26 января также предстоят интересные встречи или новые знакомства. В этот день желательно встретиться с друзьями. В сложных ситуациях следует обратиться за помощью к друзьям. В районе 30-го числа возрастает ваш энергетический потенциал, увеличивается харизма. Вы сможете как-то ярко проявить себя, продемонстрировать свои лидерские качества. Этот день может стать важным для вас.
Первоначально «индикция» (лат. indictio – «провозглашение») – это объявление обязательных поставок съестных припасов правительству. Происхождение индикционного цикла остается неясным (возможно, он египетского происхождения), но уже при императоре Диоклетиане (284–305 н. э.) каждые 15 лет в Римской империи производилась переоценка имущества для установления величины взимаемого налога. Необходимость для населения знать налоговый год привела к исчислению годов по индиктам. Официально этот счет времени ввел император Константин Великий (в 312/3 г.). Сначала индикт начинался с 23 сентября – даты рождения первого римского императора Октавиана Августа; в 462 году из практических соображений начало года перенесли на 1 сентября. Датировка годов по индиктам стала обязательной с 537 года, получив широкое распространение в гражданском и церковном делопроизводстве. Она использовалась Верховным трибуналом Священной Римской империи германской нации вплоть до ее распада в 1806 году и до сих пор употребляется в некоторых календарных системах. Для прикладной хронологии датировки по индиктам имеют огромное значение. «Среди хаоса средневековых датировок эти были по крайней мере устойчивыми» (Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. С. 73). В современном православном календаре под 1/14 сентября значится «Начало индикта – церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. (Сентябрьский Новый год – вместе с эрой от Сотворения мира, апо ту косму – был одновременно и государственным в России до 1700 года.) Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится в XX–XXI веках на 14 сентября по григорианскому (с 2100 года он будет приходиться на 15 сентября, и т. д.).
Выстраивая таблицу соответствия месяцев, надо помнить, что год в Эвиале, во-первых, короче земного на пять дней и начинается на восемь суток раньше. 22 декабря по нашему счёту является первым днём нового года по-эвиальски.
Вышедшая в этот день «Петербургская газета» за № 4 поместила статью под названием «Германия накануне увеличения расходов на армию». В ней автор с тревогой пишет о том, что в Германии активно обсуждаются вопросы увеличения военного бюджета. Газета неоднократно обращала внимание своих читателей на гонку вооружений, происходившую в мире. Так, «Петербургская газета» за № 1, вышедшая 1 января, поместила заметку под названием «Кошмарный 1913 г. кончился», где автор за подписью П.Ш. писал: «Великие державы Европы в течение 1913 г. пережили много страхов, так как долгое время существовала опасность общеевропейской войны. Но к счастию мир оказался ненарушенным… истекший год был эпохою усиленного вооружения держав и на суше, и на море. Около 120 дредноутов и сверхдредноутов плавают на разных морях под флагами разных государств. Сколько их прибавится за 12 месяцев нового года?».
По примеру западных стран 20 декабря 1699 года повелением Петра I было постановленно ввести летоисчисление «не от сотворения мира, как было доселе, а от Рождества Христова, и Новый год начинать и праздновать не 1 сентября, а 1 января».
Кельтский календарь грубо делил год на две части: темную, начинавшуюся в конце октября и начале ноября, и светлую, которая начиналась на стыке апреля-мая. Наступление темной части года связывалась у кельтов с новым годом, а первый месяц нового года, примерно соответствовавший ноябрю, назывался Самониос (в латинской транскрипции). В результате языковых изменений, прошедших через века, в современности мы имеем название Самайн.
На пути выхода в свет альманаха было больше препятствий, чем попутных ветров. Объявленное ООН в «нулевой» год нового тысячелетия Международное десятилетие культуры мира и ненасилия для детей Планеты XXI века (2001-2010) прошло под знаком его антиподаантикультуры войны. Последние завершающие годы этого десятилетия ознаменовались худшим видом насилия – братоубийственными и гражданскими войнами на Большом Ближнем Востоке (ББВ) к востоку и западу от Суэца.
50. Как новогодняя елка попала в немилость. Поначалу после Октябрьской революции большевикам было не до елок, однако уже в 1922 г. первым звоночком стали гонения на празднование христианского Рождества. Тогда и праздник, и саму елку решили переименовать в комсомольские. Однако в 1928 г. комсвятки и прочие полумеры были признаны неэффективными и Рождество сделали простым рабочим днем, елку же запретили – накануне Нового года специальные патрули ходили по улицам и заглядывали в дома, чтобы убедиться в соблюдении распоряжения правительства. Встречали Новый год с елкой исключительно нелегально.
Гороскоп на Новый год, 1 января 2016 года, одинаков для всех жителей Земли, с небольшими отклонениями. В течение суток планеты успевают пройти очень мало, почти незаметно, а Новый год у всех празднуется ровно в полночь, так что и сетка домов во всех странах практически одинаковая.
Аташафрузы были одной из наиболее древних групп иранского общества, которые исполняли новогодние обрядовые песни (ноурузихани) и участвовали в праздничных представлениях. Относительно истоков и оснований этого обычая в Иране отсутствуют какие-либо точные сведения. По поводу аташафрузов и хаджифирузов высказываются различные точки зрения. По мнению Мехрдада Бахара[14], этот обряд мог восходить к традициям населения Месопотамии, где в начале года группы людей в черных масках выходили на улицы и инсценировали легенду о возвращении черноликого божества Таммуза[15] из мира мертвых. Он также говорит, что этот обычай может отражать миф о возвращении Сиявуша[16], черноликого божества изобилия и благополучия у древних иранцев, с наступлением нового года и его очередной женитьбе на богине плодородия. Вероятно, гуляния аташафрузов и хаджифирузов, окрашивающих лица в черный цвет и надевающих красные одежды, которые начинались за несколько дней до наступления нового года и прихода весны, их игры с огнем и разжигание ими костров символизировали окончание тьмы и холода уходящей зимы, приход весны с ее согревающим солнцем, возрождение природы, начало сельскохозяйственных работ на полях и выпаса скота (Болукбаши, 1381. С. 39–40).
Во всех случаях, кроме особо оговоренных, даты приводятся по старому стилю – то есть по юлианскому календарю, введенному в 45 г. до н. э. В феврале 1582 г. папа Григорий XIII ввел новое летоисчисление; согласно папской булле, после 4 октября 1582 г. следовало 15 октября, а новый год должен был начинаться 1 января, а не 25 марта, в день Благовещения, как раньше. Англия, не признававшая папской власти, не приняла новый григорианский календарь, и до 1751 г. английское летоисчисление на 10 дней отставало от летоисчисления католических стран Европы.
Лунными месяцами исчисляли год вавилоняне и древние греки, римляне и евреи. Уж очень удобно с помощью этой единицы было следить за временем! У мусульман, например, лунный календарь сохранился до наших дней. При этом их совершенно не смущает, что в нем один и тот же месяц может приходиться то на зиму, то на весну, то на осень, то на лето, что в один год по европейскому исчислению они порой дважды справляют Новый год. Почему так странен этот календарь? Потому что форма Луны – от полноты до ущербности, то есть оборот Луны вокруг Земли дает нам другой цикл – лунный месяц. Он длится в среднем 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 3 секунды.
В очень юном возрасте им были созданы две открытки. Вторая из них посвящена Новому 1917 году, когда юному художнику было менее девяти лет, первая не датирована, но она определенно не старше второй, ибо расположена в сборнике значительно раньше. По ним мы можем судить о восприятии ребенком символики Нового года непосредственно перед революцией 1917 года. На первой – изображены два человека, один из которых сидит за столом с бокалом в руках. К нему наклоняется другой персонаж с бутылкой и рюмкой в руке61. Еще более показательная вторая новогодняя открытка. На ней всего лишь стол с двумя стульями, на столе бутылка, рюмки, вилка и т.п.62 Обе открытки пропитаны алкогольной символикой, на них нет елки, костюмированных персонажей, бенгальских огней или серпантина63.
Конечно, общество к началу XX века уже не было однородным, но самые крупные вехи общегосударственного ритма существовали. И связаны они были с праздниками. Один недавно выпущенный фундаментальный труд позволяет вспомнить следующее: «В предреволюционные годы в России насчитывалось свыше 30 государственных праздников. Преобладали среди них церковные. Государственными праздниками (табельными днями) были: Пасха (Четверг, Пятница, Суббота Страстной и вся Пасхальная неделя), все великие праздники, за исключением Рождества Иоанна Предтечи (24 июня[1]), а также дни св. Николая Чудотворца (6 мая), перенесения мощей святого князя Александра Невского (30 августа), преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова (26 сентября) и празднования Казанской иконе Божией Матери (22 октября). Неприсутственными (нерабочими) днями были также Пятница и Суббота масленичной недели. Из гражданских праздников в ранг государственных были возведены лишь январский Новый год и так называемые царские дни – дни восшествия на престол и коронации» [31, с. 584–585]. «Государственный праздник» означает, что граждане государства одновременно в указанные дни освобождаются от необходимости трудиться и все вместе вспоминают определенное событие, которому посвящен данный праздник. Как видно из перечня, подавляющее большинство общегосударственных праздников были христианскими. Это естественно: Россия была православной державой.
В России до Петра I Новый год отмечался первого марта. Это было связано с языческими традициями. Весной просыпалось все живое, в том числе и солнце. Чтобы был хороший урожай, нужно было на вишневых ветках зажечь плошки с маслом.
Как уже упоминалось, с 1 ноября кельты начинали отмечать празднование самэна (samain; по календарю из Колиньи – samon, samonios). Слово переводится как “соединение”, “объединение”. Это был праздник ночи, которая объединяла и связывала два мира: земной мир людей и потусторонний мир мертвых – сид (sid). В эту ночь, по поверью кельтов, можно было не только свободно общаться с обитателями потустороннего мира, но и сами умершие могли навещать живых. Это был праздник, с которого у британских кельтов начинался Новый год. Друиды в ночь самэна сжигали на кострах дары, приносимые богам. В Ирландии еще в XIX в. в эту ночь домашний скот проводили между двумя пылавшими кострами, полагая, что этот обряд предохранит в течение всего года скот от болезней. Праздник самэн не относился ни к году прошедшему, ни к году будущему. Он следовал сразу за летом (sam) и рассматривался кельтами с двух сторон – мрачной и светлой.
Было и еще одно обстоятельство, которое противоречило петровскому замыслу возведения «парадиза» на невских берегах. Дело в том, что в 1703 году Россия продолжала вести войну со Швецией, и Ингерманландия (так называлась шведская провинция, в которую входила Приневская низменность) юридически всё еще являлась частью королевства Карла XII. То есть вплоть до Ништадтского мира 1721 года новая столица располагалась на территории другого государства. Долгое время над городом висела реальная угроза захвата и уничтожения противником. Сам шведский король, узнав об основании Петром крепости на Неве, заявил: «Пусть царь трудится над закладкой новых городов, мы хотим лишь оставить за собой честь впоследствии забрать их!» До Гангутского сражения 1714 г. эти слова отнюдь не были пустой угрозой.
5, 6 и 7 апреля 1612 года новая площадь была официально открыта для публики, и на ней состоялось одно из самых пышных празднеств, которые только знал Париж. Повод был действительно грандиозный: французы отмечали так называемые «испанские браки», помолвку двух старших отпрысков Генриха IV с детьми Филиппа III Испанского, будущего Людовика XIII, которому в то время было одиннадцать лет, с одиннадцатилетней инфантой Анной, и Елизаветы Французской, десяти лет, с семилетним Филиппом IV.
Согласно подсчётам, племя чибча тогда состояло примерно из одного миллиона индейцев. К этому времени у отважного конкистадора осталось измученных переходом 167 человек и 59 лошадей! После нескольких вооруженных схваток и одной решающей битвы между пришельцами и местными жителями вождь чибча Зипа покинул свою столицу и исчез навсегда из поля зрения испанцев. На месте этой столицы у подножия гор, где начиналась широкая плодородная долина, которую чибча называли «богота», что на их языке означало «большие угодья», Кесада основал в 1538 году новый город, который он назвал Санта-Фэ, в память о том полевом лагере, откуда испанские короли Изабелла и Фердинанд вели свою победоносную войну против Гранады – последнего мусульманского владения на полуострове в 1491—1492 годах. Таким образом, новый город обрёл название Санта-Фэ-де-Богота (ныне Богота).
Указы от 19 и 20 декабря 1699 года о введении нового календаря, Новый год стал отсчитываться с 1 января, а не 1 сентября, а исчисление лет от Рождества Христова, а не от Сотворения мира.
За преобразование потенциальной энергии воды в кинетическую энергию пара! В 1788 году Робертом Фултоном (1765–1815), американским изобретателем, был запатентован пароход. Однако первый его действующий экземпляр был построен и прошел испытание во Франции лишь в 1803 году. Но император Наполеон Бонапарт отказал изобретателю в дальнейшем финансировании проекта. Как же и гении бывают слепы. А в 1819 году первый действительно американский пароход гордо пересек Атлантический океан, и с 1830-х годов новые суда помчались на полных парах.
Новруз Байрам – в переводе с персидского означает «Новый день» – это празднество Нового года по солнечному астрономическому календарю у народов иранских и тюрских. Приготовление к празднику начинается за несколько недель до его начала. Праздник издавна является национальной традицией, не имеющей прямого отношения к обычаям ислама.
Считается, что на Первом вселенском соборе в Никее (Никея – город в Малой Азии) в 325 году новой эры был составлен и утвержден церковный календарь. В дальнейшем этому календарю, называемому ПАСХАЛИЕЙ, христианская церковь всегда придавала очень большое значение. Поясним вкратце – как он устроен.
Считается, что на Первом вселенском соборе в Никее (Никея – город в Малой Азии) в 325 году новой эры был составлен и утвержден церковный календарь. В дальнейшем этому календарю, называемому ПАСХАЛИЕЙ, христианская церковь всегда придавала очень большое значение. Поясним вкратце, как он устроен.
Мои более светлые и приятные воспоминания о Доме Союзов приходятся на первые послевоенные годы. Тогда в дни школьных каникул в январе каждого года для московских школьников здесь традиционно устраивались новогодние праздники – встречи Нового года. Билеты на посещение Новогодней ёлки в Колонном зале Дома Союзов распределялись по московским учреждениям и предприятиям. Мне везло, я несколько раз в те годы попадал на эти ёлки. Конечно, дед Мороз и Снегурочка в красочных костюмах и с хорошо поставленными громкими голосами, выступая в громадном зале с колоннами, в центре которого стояла гигантская наряженная елка, производили впечатление. Однако их чрезмерные усилия направить энергию ребячьей массы в чинное вождение хороводов и разгадывание предсказуемых шарад нравилось далеко не всем. Школьно-дворовая вольница не терпела назидательности и покровительственного поощрения авторитетов, пусть даже и сказочных. Вместо участия в таких рафинированных и пресных развлечениях можно было пошататься по лабиринту комнат и залов этого дома, в которых также были развлекательные аттракционы, но без помпезной парадности центрального зала. Для большинства ребят кульминационной вершиной новогоднего праздника в Колонном зале Дома Союзов служил подарок, который выдавался на выходе по предъявлению пригласительного билета. В коричневом, бумажном пакете счастливый обладатель билета получал: пряник или вафли, несколько конфет и 5–6 штук мандарин, которых большинство ребят видело впервые. Праздничные Новогодние ёлки в Колонном зале Дома Союзов и мандарины – нежно-оранжевые, необычайно вкусные плоды солнечного юга – именно в такой ассоциации отложились у меня школьные воспоминания о Доме Союзов.
В 7-й год 7-й седмины 33-го 50-летнего круга, в 5530 г., Господу исполнилось 33 года от Его святого Воплощения. И через полгода, осенью, 10-го числа 7-го (Лев. 25, 9) месяца, начался 50-й год 33-го 50-летнего круга. В этому году, по закону (Лев. 25, 10), прощались долги не только своим единокровным братьям (Исх. 21, 2; Втор. 15, 12) и отпускались на волю рабы иудеи, как в предшествующий 7-й год 7-й седмины, а прощались грехи всем людям, всем должникам, не только иудеям, а и язычникам, отпускались на свободу все, невзирая на национальную принадлежность, рабы. Вот именно в этом году – 1-м году 8-й седмины – 50-м, юбилейном, как самом главном в череде лет, напоминаний о Пасхе, Исходе и Пятидесятнице Господь и начинает, будучи лет яко тридесять от Рождения, про-поведати плененным отпущение (Лк. 4, 18). Именно в этот пророческий год оставления Господь начал изводить человечество из тьмы греха; именно этот 50-й год 33-го круга становится последним в Ветхом Завете и первым в Завете Новом годом прощения всему человечеству всех его долгов пред Богом.
«Пятое солнце», как записано в священной книге Пополь-Вух (эпическое произведение народа киче, древняя Америка), родилось 13 августа 3113 года до нашей эры, а умрет 21 декабря 2012 года новой эры от «движения Земли» (землетрясения или смещения оси планеты).
В день Нового года, который отмечают первого числа мухаррама мусульмане обязаны принять важные в их жизни решения, оставить в прошлом неудачи и прегрешения и войти в чистое, светлое будущее.
✓ Сонгкран, или Праздник воды, традиционный тайский Новый год отмечается в апреле (каждый год день праздника вычисляется по лунному календарю);
Что касается периода времени перед браком, то сельские девушки в Британии дают первый блин, испеченный на Исповедальный вторник, дворовому петуху, и число куриц, подбежавших к нему, будет равно количеству лет, оставшихся до свадьбы. Или когда новая луна появляется в новом году, девушка смотрит на ее отражение в ведре с водой, причем через шелковый платок, и тогда количество лун, которые она видит, равняется количеству лет до ожидаемого события. (Иногда нетерпеливые селянки интерпретируют знаки не годами, а месяцами.) Широко распространенный метод советует девушке в День св. Валентина выйти из дома пораньше. Если первый встречный человек окажется мужчиной, то она выйдет замуж в ближайшие три месяца (разумеется, не за встреченного), а если ей встретится женщина – девушке придется обождать с заветным событием, по крайней мере год.
Суть календаря заключается в том, что начало каждого нового месяца (молед) приходится на новолуние; день полнолуния бывает по пятнадцатым числам. Одним из них является Пасха – в том месяце, на который приходится весенняя текуфа – равноденствие (по григорианскому календарю – 21 марта). Этот месяц назвали нисаном. Через 163 дня после 15 нисана наступает молед месяца тишри – Новый год. Иудейская религия запрещает праздновать Пасху по понедельникам, средам и пятницам; это условие соблюдается автоматически благодаря построению календаря, в соответствии с которым календарный цикл состоит из 235 лунных месяцев, составляющих 19 лет (12 лет по 12 месяцев и 7 – по 13)[93].
Что касается периода времени перед браком, то сельские девушки в Британии дают первый блин, испеченный на Исповедальный вторник, дворовому петуху: и число куриц, подбежавших к нему, будет равно количеству лет, оставшихся до свадьбы. Или когда новая луна появляется в новом году, девушка смотрит на ее отражение в ведре с водой – причем, через шелковый платок: и тогда количество лун, которые она видит, равняется количеству лет до ожидаемого события. (Иногда нетерпеливые селянки интерпретируют знаки не годами, а месяцами.) Широко распространенный метод советует девушке в день Св. Валентина выйти из дома пораньше. Если первый встречный человек окажется мужчиной, то она выйдет замуж в ближайшие три месяца (разумеется не за встреченного), а если ей встретится женщина – девушке придётся обождать с заветным событием, по крайней мере, год.
Ратуша, стоящая на Ратушной площади в центре Копенгагена, поражает своими исполинскими размерами. Ее 105метровый рост делает ее одним из самых высоких зданий в столице. Бой установленных на Ратуше часов знает вся Дания: каждый день в 12 часов дня он передается по Датскому радио. Он также транслируется на всю страну в момент наступления Нового года, в 12 часов ночи 31 декабря. Именно под этот звон датчане поднимают бокалы с шампанским, провожая год уходящий и встречая год грядущий.
Именно в целях пропаганды массовой советской песни Лапин затеет в 1971 году новый суперпроект – «Песню года». Суть его заключалась в следующем. На протяжении года в разных городах страны проходили предварительные смотры этого конкурса, на которых звучали новые песни в исполнении артистов из разных республик (эти концерты транслировались по ЦТ). После чего в конце года (в декабре) в Концертной студии «Останкино» проходила запись финальной передачи, где были представлены лучшие песни и исполнители, большую часть из которых отбирали по письмам телезрителей. Вот как, к примеру, выглядел состав участников и подбор песен первого конкурса – финальной «Песни-71»:
Неудачное время для поездок и путешествий будет с 1 по 8 января. Новый год лучше вообще встречать дома. После 9 января можно отправляться в дорогу. Наиболее легко поездка пройдет и все сложится удачно, если отправиться в путь 9, 11, 13, 16, 22 (после 13:44), 23, 24, 25, 26, 30 и 31 января.
Этот вояж стал первым со времен «Великого посольства» длительным и насыщенным путешествием членов российского правящего дома за рубеж. Граф и графиня Северные отправились в путь 19 (30)[12] сентября 1781 г. и вернулись в Петербург лишь в конце 1782 г. Побывав в Польше, они ступили на подвластные Австрийскому дому земли во вновь приобретенной Галиции, проехали по Моравии, где их в Троппау встретил Иосиф II (1780–1790 гг.), вместе с ним отправились в Вену, где отпраздновали Рождество и Новый год. Далее их путь лежал через Нижнюю Австрию, Каринтию и австрийское Приморье с бурно отстраивавшимся тогда Триестом, в Венецию, принадлежавшую Габсбургам Тоскану, затем в Рим и Неаполь. Обозрев красоты Италии, супруги побывали в Австрийских Нидерландах (Бельгии), провели несколько недель в Париже и отправились в обратный путь, чтобы в сентябре 1782 г. снова ненадолго остановиться в Вене, и далее – уже известным путем – поспешить в Петербург. На всем протяжении пути по особому настоянию венского двора граф и графиня тщательно избегали только одной европейской столицы – Берлина, где правил заклятый враг Габсбургов – Фридрих II(1740–1786 гг.).
Объявление Санкт-Петербурга в 1712 году новой столицей России знаменовало временной рубеж между древнерусским средневековьем и наступающим двухвековым, петербургским периодом истории страны. Он воплощен в облике города, в его памятниках и архитектуре. Гранитный город славы и беды, по выражению Анны Ахматовой, сыграл решающую роль в модернизации страны, в преображении России в европейскую и мировую державу.
Советский Союз не только демонстрировал свои успехи в развитии экономики, образования, культуры, науки и укреплении своей обороны. Важным свидетельством политических перемен в жизни советского общества стало принятие накануне начала 1937 года новой Конституции СССР и проведение в соответствии с ней в декабре 1937 года выборов в Верховный Совет СССР. Впервые за 20 лет советской власти состоялись всеобщие, тайные, равные, прямые выборы без каких-либо ограничений по социальному или политическому признаку. И в этом также проявилось противостояние СССР гитлеровской Германии. В то время как в Третьем рейхе не прекращались проклятия в адрес демократических институтов, СССР демонстрировал растущую демократизацию государственной и политической жизни.
Богиня любви и красоты Венера в Новый год еще находится в знаке Водолея, а вот 3 января в 10:46 уже переходит в ваш зодиакальный знак и место своей наивысшей зодиакальной силы – в знак Рыб. Теперь символ любви и благополучия находится на вашей небесной территории – воспользуйтесь этим. Кроме того, на вашей территории, кстати, находится смелый и активный Марс – что вам еще нужно? Но помните, Марсперейдет к себе домой, в знак Овна, 28 января в 08:38. Венера в соединение с Нептуном вступит 13 января в 00:53, а Марс окажется с ним в соединении раньше: под самый Новый год, 1 января в 09:52.
Богиня любви и красоты Венера в Новый год находится в знаке Водолея, а вот 3 января 10:46 уже переходит в знак Рыб, место своей наивысшей зодиакальной силы. Где, кстати, уже находится Марс, который придет к себе домой, в знак Овна, 28 января в 08:38. Венера в соединение с Нептуном вступит 13 января в 00:53, а Марс окажется с ним в соединении раньше: в Новый год, 1 января в 09:52.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я