Блузка

  • Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.

    Блуза — просторная рубаха, которую носят без пояса. Это преображённое временем средневековое блио. Одежда как мужчин, так и женщин. Особенной популярностью пользовалась у рабочих и сельских жителей.

    Издавна являлась частью военной униформы.

    «Блузниками» называли участников революционных движений.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Шемизе́тка (шмизе́тка, шемизе́тт; фр. Chemisette — уменьшит. от chemise — «рубашка») — накидка разнообразной формы, лёгкая блузка или манишка. В отличие от Европы, в России всегда являлась элементом исключительно женского гардероба.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout) — длинный, как правило до колена, однобортный или, реже, двубортный предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Основа элегантного костюма XIX века, носился, как правило, с жилетом (часто подбирался подходящий по цветовой гамме) и брюками с высокой посадкой, либо с панталонами (тип брюк с высокой застёжкой на пуговицах, заканчивающейся выше талии, пришли из костюма XVIII века, с появлением классических брюк стали считаться более консервативным вариантом...

Упоминания в литературе

В настоящее время опять вошли в моду романтические блузки из кружевного полотна. Особенно хорошо выглядят такие блузки в вечернем освещении вкупе с атласными юбками и брюками. Не сдают своих позиций и блузки с V-образными вырезами горловины, отделанными воланом и с такими же воланами по низу рукавов. Эти воланы придают модели легкость и невесомость. Романтические блузки могут быть сделаны и из тонкой хлопчатобумажной ткани, которая так отделана изящной вышивкой, что напоминает настоящее произведение искусства.
Можно остановить свой выбор и на «жакете – янкере». Для такого пиджака характерны воротники из ткани контрастного цвета, а также металлические пуговицы (пуговицы могут быть и костяными). С «янкерами» хорошо смотрятся свободные блузки. В холодное время допускается носить такой пиджак с кожаной или замшевой юбкой.
Пользуясь военным моментом и отсутствием любимых мужчин, дамы стали экспериментировать с их гардеробом, выбирая самое интересное и элегантное. На улицах и в парках все чаще видели модниц, одетых в стиле «милитари». Они носили фланелевые серо-зеленые блузки с воротником стоечкой и большими накладными карманами, будто споротыми с офицерского кителя. Платья украшались скрещенными на груди перевязями, как бы имитирующими пулеметные ленты и ремни военного снаряжения. К широким кушакам пришивали карманы, по ширине сравнимые с офицерскими планшетами. «Военные пелерины отделаны золотой тесьмой и золотыми пуговицами, – сообщал «Модный свет». – Длинные пальто, у которых углы передков застегиваются назад, как у шинелей наших солдат, высокие воротники военного фасона, обшитые золотой тесьмой, – все это отзвуки настоящей войны»[215]. Дамы носили пальто, похожие на шинели, к примеру à la Наполеон: колоколообразное пальто с высоким стояче-отложным воротником эпохи французской Директории, пристроченным кушаком, с одной или двумя пуговицами и двумя большими накладными карманами по бокам. На плечах дам появились погончики и даже эполеты, талию охватывал широкий кушак-триколор с маскарадными кистями и вился по лифу, рукавам и подолу, сплетаясь в сложные венгерские узлы, гусарский шнур.
Каждая женщина должна иметь, по крайней мере, одну нижнюю юбку телесного цвета, чтобы носить светлые юбки, и одну комбинацию, чтобы надевать ее под платье. Если вы хотите, чтобы блузки не липли к телу, вы должны также иметь светлую нижнюю рубашку. Белые блузки или легкие ткани могут просвечиваться при определенном освещении, и нижняя рубашка создаст более аккуратный вид вашей блузки.
Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами, или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.

Связанные понятия (продолжение)

Джемпер (от брит. англ. jump — тип короткого пальто) — трикотажная плечевая одежда без застёжек или с застёжкой вверху, покрывающая туловище и частично бёдра, надеваемая через голову. Джемпер может иметь и воротник, но не любой. Джемпер с высоким воротником вокруг всей шеи — это уже не джемпер, а свитер. Вырез горловины может иметь любую форму, длину и объём.
Ампирная мода, если точнее, мода 1795—1820 годов, охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.
Чешский национальный костюм (чеш. Český lidový kroj) является важной частью чешской культуры. Его можно разделить на две большие группы: западный стиль в Богемии и средней Моравии и восточный стиль в Моравии и Силезии. В обоих регионах зимнюю одежду делают из шерсти и льна, а летнюю одежду из легких тканей, в частности из шелка. Женский традиционный наряд состоит из двух фартуков, один спереди и один на спине, и белой блузки. Типичный национальный мужской костюм состоит из длинных штанов и свободного...
Канзу́, встречается написание канезу (фр. canezou — короткая кофточка) — косынка или платок больших размеров с длинными концами, из лёгкой ткани светлых оттенков или кружев, которые выполняли роль накидки, закрывающей шею и декольте дамы.
Женское нательное бельё (женское нижнее бельё) — женская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. В разряд такого белья как правило относятся комбинации, дневные и ночные сорочки, спальные пижамы, бюстгальтеры, трико и некоторые другие элементы дамского гардероба. Пошив женского нательного белья осуществляется из различных тканей (шёлка, батиста, маркизета и т. п.) в зависимости от назначения, для его декоративной отделки используется...
Мужское нательное бельё (оно же нижнее бельё, исподнее) — мужская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий, а именно защиты одежды от выделений организма, комфорта при ношении одежды, отведения влаги, дополнительного утепления организма.
Болеро́ — предмет верхней одежды; короткая, открытая спереди курточка без застёжки, укороченный жакет длиной выше талии с полукруглыми бортами и рукавом различной длины, узким по всей длине или с буфами, либо вовсе без него. В более широком смысле — любой укороченный жакет. Может иметь воротник, в том числе, переходящий в лацканы-апаш, а также застёжку на крючках либо на одну-две пуговицы.
Туркменский национальный костюм — национальное одеяние туркмен. Основные цвета — красный, чёрный, жёлтый и белый; воротники, рукава и края женской традиционной одежды украшаются вышивкой. До 1970-х годов женский национальный костюм туркмен оставался сложнейшим из иранских племенных.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный...
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.

Подробнее: Платье
Албанский национальный костюм включает более 200 различных вариантов одежды, которую традиционно носили во всей Албании, на албанскоязычных территориях и в албанских субэтнических группах (например арбереши в Италии, арваниты в Греции, абанаси в Хорватии). Традиционные костюмы могут отличаться в зависимости от региона проживания, социального происхождения, возраста и религии.
Баварский национальный костюм (нем. bayerische Tracht) — традиционный костюм в Баварии.
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Смо́кинг (от англ. smoking jacket — «пиджак для курения»), Tuxedo (в США), Dinner Suit (в Англии) — вечерний черный или темно-синий костюм, состоящий из пиджака с обшитыми шелком лацканами, и брюк с идентичными лацканам лампасами. К смокингу полагаются белая рубашка с "французскими манжетами" для запонок, черный галстук-бабочка, (откуда и название дресс-кода -- "black tie", то есть "черный галстук"), черные туфли, предпочтительно типа "oxford", (хотя допустимы и некоторые виды туфлей без шнуровки...
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Комбина́ция — нарядная облегающая женская сорочка, надеваемая поверх нательного белья непосредственно под платье с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры. В отличие от сорочки, имеет большую длину, тонкие бретели или плечики, суженную талию и расширение к низу. Комбинация является объединением двух предметов: сорочки и панталон.
Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители.
Дамдьям (англ. Dumdyam; в переводе с лепча — «женская одежда») — является традиционным женским платьем народа лепча. Это одежда длиной до щиколотки, обычно сделанная из одного куска гладкого хлопка или шёлка, и однотонного цвета. Когда платье носится, то складывается на одно плечо, закрепляется на другом плече и удерживается на месте поясом или таго. Сверху могут носить контрастирующую блузку с длинными рукавами. Платье носится на торжественных и праздничных мероприятиях.
Народный костюм Московской губернии очень медленно менялся и сохранялся в одном и том же виде на протяжении нескольких веков.
Македонский национальный костюм — традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров македонцев, сложившийся на протяжении веков. Имеет выраженные локальные особенности. Старинные формы народной одежды у македонцев, особенно в западной части Македонии, сохранились лучше, чем у других южнославянских народов.
Фрак (фр. fraс) — мужской вечерний костюм особого покроя, для официальных мероприятий, состоящий из пиджака, короткого спереди, с длинными узкими фалдами (полами) сзади, и брюк с атласными лампасами.
Бе́рта — пышная отделка в виде накладной ленты, кружев или оборки декорированной ткани, обрамлявшая низкий вырез женского декольтированного платья. Название детали женского гардероба происходит от популярного в Средние века европейского женского имени.
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Мани́шка — нагрудная вставка в мужской и женской одежде, которая видна в вырезе жилета, фрака или дамского платья. Манишка может быть как пришитой, так и съёмной. Происхождение слова «манишка» в русском языке окончательно не установлено.
Декольте́ (фр. Décolleté, «с отсечённой шеей, без шеи») — глубокий вырез в женской одежде, частично открывающий плечи и/или грудь с эстетическими и эротическими целями.
Жабо́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Калинковичский строй — одна из локальных разновидностей белорусского национального костюма, которая бытовала в XIX — 2-й пол. XX века в Восточном Полесье: на территории Калинковичского, Светлогорского, Жлобинского районов.
Чепкен (азерб. Çəpkən) — азербайджанский национальный костюм.«Чепкен» — вид верхней плечевой одежды азербайджанцев на подкладке, с ложными длинными рукавами. Чепкены в основном шили из тирьмы, бархата, а также различных шелковых парчевых тканей. Носят «чепкен» в основном женщины, однако есть и мужской вид этой одежды.
Бэби-долл (англ. Babydoll) — короткая, зачастую безрукавная, свободная женская ночная рубашка или неглиже, один из видов дамского ночного гардероба. Фасон бэби-долла включает бюстье, называемое бралеттом, которое разделено кливиджом пополам, а также дополняется свободной ажурной юбкой, обычно начинающейся между пупком и верхней частью бедра. Как правило убранство бэби-долла обрамляется кружевами, оборками, аппликациями, марабу, бантами и лентами. Зачастую бэби-долл шьют из прозрачной или полупрозрачной...
Штри́пка (от нем. Strippe — «петля») — узкая полоска ткани или тесьмы для сохранения брюк или панталон в натянутой форме. Штрипку, прикреплённую к нижнему краю брюк с двух сторон, продевают под каблук обуви или внутрь её под пятку. Устаревшее название этой детали одежды — стремёшка (тугая, как стремя). Стремёшки или штрипки появились в России в 1820-е годы с распространением моды на длинные панталоны или брюки. В первой половине XIX века оба слова бытовали в речи одновременно, но во второй половине...
Коке́тка — отрезная деталь рубашки, блузки или платья, которая притачивается к спинке (образует её верхнюю часть). Кокетка может располагаться на брюках, джинсах, юбке.
Спе́нсер (шпе́нсер, англ. spencer) — короткий дамский жакет с длинными рукавами, популярный в эпоху ампирной моды, с 1790-х до 1820-х годов.
Народный костюм Белгородчины — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался жителями, населявшими территорию современной Белгородской области, в повседневном и праздничном обиходе.
Косоворо́тка — рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Разрез сбоку на косоворотке, по версии академика Лихачёва, создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.
Украинский национальный костюм (укр. україньске національне вбрання) — костюм украинцев, используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, особенно в Карпатах. Подразделяется в зависимости от пола (мужской и женский), возраста (младенческий, детский, подростковый, предсвадебного периода, взрослый и старческий) и нарядности (повседневный, нарядный, для больших праздников и свадебный).
Амазо́нка (заимствовано через нем. Amazone или фр. amazone, и, возможно, через польск. amazonka из греч.) — женский костюм для верховой езды.
Армя́нский национа́льный костю́м или армянский тара́з (арм. Հայկական տարազ) — традиционная одежда армянского народа.
Воротни́к — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в XIV-XV веках постепенно трансформировалась в воротник-стойку, характерный для мужских плащей и жакетов и выполненный из меха или бархата.
Ба́ска (фр. basque «баск»), баски́на — широкая оборка на женской кофте или юбке, а также подкройная полочка, пришиваемая к лифу кофты или платья, придающая им вид костюма. В России баской (или баскиной) называли саму кофту с такой отделкой, напоминающую кацавейку.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Азербайджанский национальный костюм (азерб. Azərbaycan Milli geyimləri) создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её национальную специфику.
Трусы́ (фр. culotte troussée — закатанные, засученные и вообще «короткие штаны») — разновидность мужского и женского нательного белья. Традиционные трусы закрывают нижнюю часть торса и верхнюю часть ног. Традиционно делаются из хлопка, реже - из шёлка или льна, порой дополняются эластаном для лучшей посадки. В настоящее время существует большое число моделей как для мужчин, так и для женщин...
Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля так же помогает отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течение человеческой истории. Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла...
Камисо́ль (фр. camisole «камзол») — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. По сути является облегчённой и укороченной версией комбинации.
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...

Упоминания в литературе (продолжение)

Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.
Спустя несколько столетий эти самые варвары создали свое государство, а вместе с ним язык, обычаи и, конечно же, стиль одежды. Тебе, наверное, приходилось видеть изображения знатных дам и кавалеров эпохи средневековья: у первых – высокие остроконечные колпаки, платья, напоминающие туники, одетые поверх блузок с рукавами, шлейфа которого, растягивавшегося на десяток метров позади очаровательной модницы, хватило бы на пошив нескольких мужских рубашек. У мужчин – шарообразные панталоны, чулки и туфли с длинными носами, наверняка создающими определенные трудности при передвижении.
Брюки: любой фасон, какой кому идет. Я ношу облегающие сверху и широкие снизу. Со шпилькой выглядит очень стильно. Если есть небольшой животик, купи брюки с высоким поясом или низким, но такого фасона, чтобы пояс не подчеркивал складочки, врезаясь в тело. Стерва не носит брюки с блестками и аппликациями, бархатные брюки, вытертые на попе, не носит брюки яркой расцветки в сочетании с яркой блузкой или свитером. Чем «скучнее» брюки, тем «веселее» может быть верх. Запомни, яркой и притягивающей взгляд может быть только одна вещь, иначе ты будешь выглядеть одетой безвкусно. Под спортивные брюки не надевают туфли на каблуке, а бриджи идут далеко не всем, они зрительно делают ноги короче и полнее.
В XIX в. казачьи полки стали размещаться и по большим городам, вплоть до Петербурга. Казачки на войсковой счет могли ездить навещать мужей. И, естественно, знакомились с городскими модами, которые постепенно вытеснили старинный кубилек. Это были длинные юбки и короткие, в талию, кофты и блузки разного фасона, вплоть до туго обтягивавших стан «кирас» с мелкими пуговками на груди, короткой бейкой и без рукавов; недаром казачки первыми усвоили ношение пришедшего из Парижа бюстгальтера. И излюбленным головным убором у казачек стала файшонка (искаженное «фаншон», тип городского головного убора с длинными кружевными лопастями-бридами, свисавшими на щеки). Это была легкая, нередко кружевная шаль с присобранными кромками, набрасывавшаяся на голову так, что концы ее либо свисали до колен, либо закидывались за плечи. Только старухи носили старинные сарафаны или юбки, длинные кофты и наглухо повязывали голову платком.
В начале 70-х школьную форму стали разделять на учебную и пионерскую. У девочек пионерская форма включала юбку синего цвета и белую блузку с эмблемой на рукаве плюс пилотку и пионерский галстук. Ее надевали по торжественным случаям. Позже требования смягчили. Юбка могла быть любого цвета и фасона (но однотонная), блузка – без эмблемы. И эту форму стало можно носить каждый день. У мальчиков пионерская форма получалась из обычной минус пиджак плюс пилотка, а рубашка – с пионерской эмблемой на рукаве.
19. Не надевают разные части наряда из тканей, которые сильно отличаются по фактуре и плотности. Под плотную юбку не надевают шифоновую блузку, а под шелковую юбку – свитер. Светлые вещи из тонких и ярких тканей никогда не одевают в межсезонье и зимой.
2. Классический стиль одежды, пожалуй, самый универсальный для похода на собеседование. Он всегда в моде, и вы всегда будете выглядеть достойно и элегантно в строгой деловой одежде. Для женщин это костюм двойка, т. е. юбка, обычно прямая, длиной приблизительно до колена. К юбке можно надеть жакет, прямой или приталенный. Костюм выбирайте нейтральных тонов, так как в костюме цвета пожарной машины вы будете слишком бросаться в глаза, раздражая ваших коллег и клиентов. К костюму подберите блузку. Белый цвет является универсальным, подходя к любому костюму, но не является обязательным. В жаркий день в любом, даже самом строгом учреждении можно появляться без пиджака, но обратите внимание на то, что рубашка (блузка) должна быть светлой и обязательно с рукавами.
Зато вечером она, наконец, записала все полученные сведения о себе и для себя. Во-первых, про цвет своей одежды. Тата рекомендовала ей два варианта наряда: яркие, свежие оттенки – для праздника и теплые, мягкие – для повседневной жизни. Во-вторых, все свитера, кофты и водолазки Ксении должны быть до талии, а рубашки и блузки – навыпуск либо заправляться в юбку или брюки, либо полностью прикрывать зад, потому что длина «до берцовой косточки» делает акцент на бедра девушки и тем самым полнит ее. Третье, на что Тата сделала особый упор, это каблуки: Ксения должна носить обувь только на каблуке, тогда ее фигура будет казаться заметно стройнее.
Начинать стоит с однотонных и простых вещей – несколько блузок, один-два пиджака, две-три юбки, пара брюк. Не забудь про строгие платья – это и женственно, и по-деловому. Удобнее всего первый гардероб, включая обувь, сумку, аксессуары, подобрать в одной цветовой гамме, например, все бело-черное + еще один цвет или все оттенки бежевого и коричневого. Дорого и стильно смотрится серая одежда (но не «мышиного» оттенка), «имеет место быть» в твоем гардеробе и красный или бордовый пиджак. Зато о «стильных деловых костюмах» розового, голубого и желтого цветов придется забыть – это цвета для дома и отдыха, но никак не для работы. Если сильно не хватает красок лета, купи под однотонный пиджак и простенькую блузку яркую юбку. Или наоборот: поверх маленького черного платья надень цветастый френч.
Начинать стоит с однотонных и простых вещей – несколько блузок, один-два пиджака, две-три юбки, пара брюк. Не забудь про строгие платья – это и женственно, и по-деловому. Удобнее всего первый гардероб, включая обувь, сумку, аксессуары, подобрать в одной цветовой гамме, например, все бело-черное + еще один цвет или все оттенки бежевого и коричневого. Дорого и стильно смотрится серая одежда (но не «мышиного» оттенка), «имеет место быть» в твоем гардеробе и красный или бордовый пиджак. Зато о «стильных деловых костюмах» розового, голубого и желтого цветов придется забыть – это цвета для дома и отдыха, но никак не для работы. Если сильно не хватает красок лета, купи под однотонный пиджак и простенькую блузку яркую юбку. Или наоборот: поверх маленького черного платья надень цветастый френч.
Внешний вид. Важно, чтобы твой внешний вид соответствовал твоему возрасту. Не нужно чрезмерно пользоваться косметикой или надевать одежду, которую носят женщины более старшего возраста (деловые костюмы, офисные платья и бабушкины сарафаны). Для юных девушек есть своя мода и одежда, которая ей соответствует, и которая намного больше тебя украсит. Главное правило в одежде – она не должна быть слишком открытой. Если верх открытый (например, топик), то нижняя часть тела почти до колена должна быть закрытой. Если ты надеваешь шорты или короткую юбку, то к ним подойдут более закрытые майка или блузка.
Рабочая повседневная одежда должна быть выполнена в спортивно-деловом стиле. Здесь уместно преобладание в деталях одежды карманов, складок, застежек на молниях и пуговицах. Очень удобны комплекты, которые включают в себя юбки, брюки, джемперы, свитера, блузки, жилеты, жакеты, куртки-жакеты разной длины. Их легко варьировать в течение недели, составляя новые ансамбли. Это дает возможность при небольшом числе предметов в гардеробе одеваться разнообразно. Следует внимательно отнестись к основному цвету своего гардероба. Так, например, серый цвет одежды оценивается со стороны женщин как некоторая пассивность и сдержанность ее обладательницы, мужчины же приписывают женщине, одетой в серое, твердость и самоконтроль. Одежда, выполненная в темных тонах, символизирует независимость и решительность. Белый цвет символизирует мягкость, пассивность и ненадежность, поэтому не стоит покупать белые деловые костюмы, иначе Вас могут не принять всерьез. Самый лучший цвет рабочей одежды – это синий, хотя очень многие женщины считают его очень скучным. Поверьте, это не так. Для мужчин синий цвет является эстетически привлекательным.
Основа стиля – юбка и жакет или платье и жакет. Брюки не приветствуются, но допускаются, если дресс-код не строгий. Блузки, рубашки имеют лишь намек на цвет, это выбеленные разбавленные краски, не имеющие ярких акцентов, желательно однотонные. Юбка прямого силуэта.
Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.
Блузки – плечевые изделия, по характеру оформления похожи на лиф отрезного платья. Аналогично платьям их шьют разнообразных фасонов: с воротником, рукавами, карманами или без них, спинка и перед могут иметь кокетку, складки, защипы, отделывают вышивкой, кружевами, жабо, тесьмой. Воротники блузок бывают отложными, на стойке, шалевыми, фигурными.
Для начала можно украсить вышивкой карман брюк или воротничок блузки.
Женщинам следует выбрать что-нибудь одно – либо эффектную блузку или жакет, либо особенный материал – дорогой и изысканный по цвету. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Удачное сочетание – юбка из того же материала, что и блузка, – чтобы костюм получился похожим на платье.
Выбирайте брюки, юбки, платья, джинсы, блузки, джемпера и костюмы только женственного кроя, классического или стильного – неважно. А вот шортам лучше предпочесть бриджи или юбку. Исключение из этого правила можно сделать на море или в тренажерном зале.
И начиналось священнодействие. Красили в крепком растворе чая кружева, приобретающие цвет топленого молока или подбеленного кофе, разрезали широкую, с золотой ниткой, тесьму, поуже – на рукав, пошире – на оборку, клеили фиксированные, твердые банты из атласа и капрона, завязывали на свободный крупный узел мягкие шелковые галстуки, обтягивали большие старые пуговицы парчой. Оторачивали обрезками голубой норки весенний светло-серый суконный жакет, кроили легкие, полупрозрачные блузки с обильным жабо, высоко вздергивали фонари рукавов и безжалостно зауживали длинные манжеты, разрывали нити старых бутафорских жемчужных бус и пускали горошинами по воротнику и передней планке платья…
Одетый в желтовато-коричневые лосины, сапоги и сорочку с широкими рукавами и распахнутым воротом, он явно был гораздо лучше подготовлен к долгому путешествию, чем Александра. Сегодня на ней три нижние юбки, ярко-желтая верхняя и белая шелковая блузка под желтой ротондой, отделанной темно-синей тесьмой. На шее красуется шарф в желто-бело-голубую полоску, руки затянуты в желтые перчатки, на голову задорно надвинута соломенная шляпка, украшенная желтыми лентами и шелковыми розами и завязанная под подбородком. Ей было жарко, душно, и при мысли о глупых молодых леди, стремившихся следовать столь дурацкой моде, в душе девушки кипела глухая ненависть. До чего же несправедливо, что джентльмены могут одеваться как захотят!
На высоких и полных мужчинах будут хорошо смотреться рубашки с широким воротом, а к ним – широкие галстуки с четким геометрическим рисунком или пестрой расцветки. Статным дамам подойдут классические блузки в сочетании с яркими галстуками.
К костюмам добавим несколько блузок и хорошего качества классические туфли на среднем каблуке. В жаркую погоду костюм может заменить строгое платье – но только однотонное.
Если только вы не Долли Партон (а если да – привет, Долли!), у вас есть желание немного уменьшить грудь. Легче всего это сделать, попытавшись визуально удлинить соседние части тела: торс и шею. Носите базовые топы без лишних деталей, с открытой шеей или длинным узким воротником и отворотами, желательно в темной цветовой гамме. Выбирайте юбки и брюки светлых оттенков. Избегайте курток-бомберов и любых других объемных вещей. И, пожалуйста, постарайтесь обойтись без крупных принтов на блузках, жакетах… Помните, вы и так достаточно красивы, поэтому ограничьтесь базовыми вещами! Визуально уменьшить бюст – не значит сделать себя бесформенной. Равно как и не значит, что вы должны вечно прятать его под свитером.
Помните, что все светлое первым привлекает внимание. Интересной изюминкой при создании стиля может стать добавление контрастного цвета внутри силуэта. Например, в однотонный костюм добавьте яркую по контрасту блузку, шарфик, жилет, платок или свитер. Такая цветная деталь при однотонной вертикали не позволит вам выглядеть чересчур худой или длинной. В общем, существует огромное разнообразие способов игры с оттенками, стоит только проявить одно великолепное женское качество – нашу фантазию. А уж это мы умеем делать превосходно.
Взяв цвет глаз за основу, можно построить эффектный романтический образ. Для этого нужно подобрать тени или карандаш для век под цвет вашей блузки или топика. Смысл в том, чтобы цвет одежды был близок природному цвету ваших глаз и палитре макияжа. В последнее время ассортимент эффектных аксессуаров пополнился всякого рода повязками, обручами, платками, венками и т. д. Их цвет тоже должен перекликаться с цветом радужной оболочки глаз.
Взяв цвет глаз за основу, можно построить эффектный романтический образ. Для этого нужно подобрать тени или карандаш для век под цвет вашей блузки или топика. Смысл в том, чтобы цвет одежды был близок к природному цвету ваших глаз и палитре макияжа. В последнее время ассортимент эффектных аксессуаров пополнился всякого рода повязками, обручами, платками, венками и т. д. Их цвет тоже должен перекликаться с цветом радужной оболочки глаз.
Триша с трудом ковыляла за Сельвином в туфлях на платформе, совершенно не годящихся для пляжа. На ней были микроскопические белые шорты и блузка в сеточку, завязанная в узел под грудью. Ткань просвечивала насквозь, и ее ярко-розовый лифчик прекрасно просматривался. В широкополой шляпе и огромных очках она была похожа на кинозвезду в сопровождении кого-то из своей свиты.
Мадам Шик не носила домашнюю одежду. Она одевалась утром, и все. Как правило, она носила юбку А-силуэта, джемпер или блузку, чулки, туфли на низком каблуке или без каблука и обязательно жемчуг. Выходя из дома, она надевала пальто или кардиган, шарф, перчатки. Возвращаясь домой, она не переодевалась в «домашнее». Мадам Шик никогда не ходила по дому в спортивных штанах (у нее их вообще не было!) и никогда не переодевалась в пижаму до того, как лечь спать.
Эти цвета особенно хороши для блузок, прекрасно подходят для деловой одежды в теплое время года, для летних повседневных и вечерних нарядов, а также для нижнего белья и купальников (если у вас загорелая кожа). Такие оттенки приятны, свежи, элегантны, они ненавязчиво привлекают внимание, одновременно дружелюбные и спокойные. Светлые цвета многофункциональны, так как не бросаются в глаза и прекрасно сочетаются с нейтральными и темными цветами.
Различают три способа крахмаления: мягкое, среднее и жесткое. По первому способу крахмалят платья, блузки, воротнички и другие вещи из батиста, шифона, кисеи, муслина, тюля, марли и т. д. Для этого способа требуется от 6 до 9 г картофельного крахмала на 1 л воды. Для среднего крахмаления (скатерти, салфетки, чехлы, постельное белье, кители и т. д.) берут от 10 до 12 г.
Вышивка – широко распространенный вид декоративно-прикладного творчества. Бисером, бусинами, стеклярусом можно как дополнить вышитый нитками рисунок, так и полностью расшить выбранным вами узором платье, блузку, сумку. Часто в вышивке бисер и бусины сочетаются с другими материалами – цветными нитями, блестками, стразами, шнуром, тесьмой и т. д.
Эрика нашла женскую раздевалку и быстро переоделась в позабытый, но привычный наряд – черные брюки, белую блузку, темный свитер и длинную кожаную куртку.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я