Цитаты со словом «эссе»
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические
эссе… М., 1990.)
Похожие цитаты:
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Лучше писать для себя и лишиться читателя, чем писать для читателя и лишиться себя.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Литература — это то, что читается дважды; журналистика — один раз.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Книга должна создавать читателя.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Бывает, что я читаю книгу с удовольствием и при этом ненавижу ее автора.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Порой я читаю книгу с удовольствием, а к ее автору отношусь с ненавистью.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
И вот как пишется история!
Он занялся изучением множества наук и написал книги по многим отраслям. Он сочинял хорошие стихи. Он и прежде давал фетвы и когда их показывали имаму ан-Навави, он одобрял то, как он отвечал.
Я не мечтал о политической карьере. О деньгах. Только о литературном творчестве. Самым большим желанием было видеть свои книги на полках магазинов и библиотек. Чтобы люди читали их, получали удовольствие и чему-нибудь учились.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Молодых поэтов не читай. Если совсем не можешь обойтись без чтения — читай сказки Андерсена и «Записки Пиквикского клуба».
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»