Цитаты со словом «очерк»
Лучшие выступления рождаются, когда писатель мог бы воскликнуть: «Не могу молчать!». Худшие — когда: «Могу молчать». Я верю автору, если чувствую: его волнует то, о чем он пишет. …Мы подчас не убеждаем, а декларируем, не доказываем, а утверждаем. Особенно в
очерках, воспевающих наши достижения.
Похожие цитаты:
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Газеты по большей части пишутся не газетчиками, а самими газетами.
И вот как пишется история!
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Литература — это то, что читается дважды; журналистика — один раз.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Журналистика — это литература на бегу.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Книга должна создавать читателя.
Газетные объявления содержат больше правды о том, что происходит в стране, чем газетные передовицы.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.