Цитаты со словом «повесть»

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
«…душа всегда стремится к свету! И в грешном теле ей все одно, что в клетке под замком..», — повесть «Антола»
Время «…объяснить нельзя, можно только осознать…» ", — повесть «Антола»
«… если человек любит, — это не наивно, а серьезно, если человек верит — это не глупо, а очень важно…», — повесть «Называйте как хотите»
«Иногда можно одной верой и ожиданием всего добиться!», — повесть «Называйте как хотите»
«…иногда душе некому довериться и поэтому надо суметь помочь ей…», — повесть «Был слякотный солнечный день»
«Я всякий раз чувствую жестокое угрызение совести, — сказал мне однажды Пушкин в откровенном со мною разговоре, — когда вспоминаю, что я, может быть, первый из русских начал торговать поэзией. Я, конечно, выгодно продал свой Бахчисарайский Фонтан и Евгения Онегина, но к чему это поведет нашу поэзию, а может быть, и всю нашу литературу? Уж, конечно, не к добру. Признаюсь, я завидую Державину, Дмитриеву, Карамзину: они бескорыстно и безукоризненно для совести подвизались на благородном своем поприще, на поприще словесности, а я?» — Тут он тяжело вздохнул и замолчал.
«Мне не нравится когда писатель, пользуясь своей силой, управляет своими героями как марионетками. Я всегда стараюсь давать как можно больше свободы герою, пусть действует, так как он поступил бы сам», — повесть «Называйте как хотите»
"Нужно постараться заглянуть в душу человека, особенно старого, не считать его разговоры нелепостью и сумасбродием, как это часто бывает, а дать человеку открыть тебе душу, выложить все, что наболело… ", — повесть «Был слякотный солнечный день»
«В настоящей любви всегда встречаются чудеса, которые понятны только влюбленным, которые видны только добрым и верящим в них людям. Чудеса встречаются в любви на каждом шагу. Надо только заметить их и не пройти мимо…», — повесть «С Новым годом! С новым счастьем!!!»

Похожие цитаты:

История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Романы о любви пишут тогда, когда ее нет.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Лучше писать для себя и лишиться читателя, чем писать для читателя и лишиться себя.
Книга должна создавать читателя.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Молодых поэтов не читай. Если совсем не можешь обойтись без чтения — читай сказки Андерсена и «Записки Пиквикского клуба».
Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Только в молодости можно читать грустные, тяжёлые романы.
Смотрите также

Значение слова «повесть»

ПО́ВЕСТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. Повествовательное произведение с сюжетом менее 159 сложным, чем в романе, и обычно меньшее по объему. Повести Пушкина. Написать повесть. Прочитать повесть.

Все значения слова «повесть»

Предложения со словом «повесть»

  • Уж они-то всегда могли повести разговор за меня, наверное, и были моими единственными друзьями…

  • Как известно, Повесть временных лет начинает повествование всего лишь с 862 г.

  • Вот, скажем, овца, которую герои повести хотят доставить в свой лагерь.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «повесть»

Ассоциации к слову «повесть»

Какой бывает «повесть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я