Цитаты со словом «новелла»
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
И вот как пишется история!
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Все жанры хороши, кроме скучного.
Книга должна создавать читателя.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Любовные письма — существенный род литературы, в котором женщина выше мужчины.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.