Цитаты со словом «трилогия»
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Книга должна создавать читателя.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
И вот как пишется история!
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Великий писатель на то, чтобы дать жизнь своим героям, тратит свою собственную.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
«… прекрасна жизнь и ее главное творение — Любовь», — роман «Дождь»
История мира — это биография великих людей.
Все жанры хороши, кроме скучного.
Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. («Заветы молодому поколению»)
Религия одного века — художественная литература другого.
Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.