Цитаты со словом «писатель»
Писателю необходима такая же отвага, как солдату: первый должен так же мало думать о критиках, как второй — о госпитале.
Что мешает
писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить
писателям за то, что они не писали.
Возвышенность духа
писателя помещается у него в затылке. Сам он видеть её не может. Если же попытается увидеть во что бы то ни стало, то лишь сломает шею.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем
писателям, которые уже прославились.
Глупцы восхищаются всем в знаменитом
писателе, но я читаю для собственного услаждения и люблю только то, что мне по душе.
Журналист — это
писатель, редактируемый своим журналом.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой
писатель.
На вопрос: «Чему вас научили все ваши духовные искания и практики?»,
писатель Олдос Хаксли ответил: «Я ограничусь всего четырьмя словами: постарайтесь быть немного добрее».
Большая часть издателей — неудавшиеся
писатели, как и большая часть
писателей.
Есть лишь два типа
писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Публика больше всего любит тех
писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Настоящие
писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
Настоящие
писатели — совесть человечества.
Весь талант
писателя, в конце концов, состоит лишь в выборе слов.
Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того чтобы зарабатывать.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае
писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Достоевский и Гоголь —
писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Спрашивать
писателя о "тайнах его творчества", мне кажется, все равно, что спрашивать от козла молока. Дело козла полюбить козу, давать молоко — это дело козы.
Великий
писатель на то, чтобы дать жизнь своим героям, тратит свою собственную.
Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе
писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами.
Богатые
писатели дают на чай, бедные — интервью.
Писатели делятся на известных, безвестных и пропавших без вести.
Воображение
писателя рождается из реального чувства.
Высшее торжество для
писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить.
Писатель творит не своими сединами, а разумом.
Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.
Подлинная история
писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Общество и человек есть враги, зависящие друг от друга, и труд
писателя сводится к вечному определению и защите этого парадокса — не позволяя, упаси Боже, ему разрешиться.
Никто не может заставить
писателя чувствовать и видеть жизнь так, а не иначе. После того как он научится читать и писать, единственное, чему он может поучиться у других, — это как не следует писать. Подлинный наставник
писателя — сама жизнь.
Оригинальнейшие
писатели новейшего времени оригинальны не потому, что они преподносят нам что-то новое, а потому, что они умеют говорить о вещах так, как будто это никогда не было сказано раньше.
Писатели, по-прежнему игнорирующие открытия Эйнштейна и Гейзенберга, — невежественные идиоты. Естественнонаучное знание в основном остаётся за пределами литературы, оно не усвоено теми, чья традиционная задача заключается в изучении человека как индивидуума, как продукта культуры и как биологического вида. Однако, «ненаучное», т.е. художественное исследование врождённых различий между людьми изначально присуще литературе. До того, как соответствующие открытия были сделаны биологами, антропологами и психологами, именно литература брала на себя роль точного, хотя и интуитивного «инструмента» познания типов и характеров.
Фантазии даже второсортного
писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Похожие цитаты:
Богему создал ВАПП, накооптировавший в писатели 3000 человек.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Все великие писатели и мыслители потому и были велики, что об
основах говорили.
Фантазия ни одного писателя не достигнет правды жизни.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Я не мечтал о политической карьере. О деньгах. Только о литературном творчестве. Самым большим желанием было видеть свои книги на полках магазинов и библиотек. Чтобы люди читали их, получали удовольствие и чему-нибудь учились.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Редко какой другой писатель с мировым именем мог так же, как он, обнаружить прасущность поэзии — то будничное, чем пропитан наш обычный день.
Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.