Цитаты со словом «строфический»
Похожие цитаты:
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Как можно раньше вступайте на проторенную стезю: Не изменяйте своим привычкам. Накапливайте идиомы. Стандартизируйте. Единственная разница (!) Между Шекспиром и вами состоит не в объеме словаря, а в количестве идиом.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Главное в переводе -— сделать так, чтобы воздействие твоего текста было равно воздействию оригинала.
Самый совершенный язык тот, который выражает наибольшее количество понятий наименьшим количеством слов.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Мир — превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. Немало, однако, между ними таких, что в общей гармонии ее составляют только необходимую паузу.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.
Вариации Брамса лучше, чем мои, но мои были написаны до него.
Отступление от нормы и есть то, что называют стилем.
«Сила музыки только в том, что вся она строится из тончайших звуковых нюансов»
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Рекурсия — основа программирования, поскольку она сокращает время написания программы.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Грамматик может быть весьма плохим автором; хороший автор — плохим грамматиком.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.