Цитаты со словом «романный»

Похожие цитаты:

Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Религия одного века — художественная литература другого.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Смотрите также

Значение слова «романный»

РОМА́ННЫЙ, -ая, -ое. Прил. к роман (в 1 знач.). Романный сюжет. Романная традиция.

Все значения слова «романный»

Предложения со словом «романный»

  • Из всех прав, которые предоставляет автору свободная романная форма, он воспользовался только одним – правом на вымысел.

  • Последующая легитимизация романного жанра идёт, естественно, по линии поиска исторических предшественников в восточной сказке, античной эпике, средневековом romans и т. п.

  • Он так уплотняет рассказ, что чуть ли не в каждом из них воплощён по своей насыщенности романный замысел, с краткой биографией персонажа, с проблемами, конфликтами, решениями.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «романный»

Что (кто) бывает «романным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я