Цитаты со словом «фабульный»
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Чем сложнее действие, тем проще персонажи.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Религия одного века — художественная литература другого.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали — процедуры выборов. Остальное второстепенно.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.