Цитаты со словом «повествовательный»

Я хочу сказать несколько слов о Тарасе Шевченко как переводчик. По важности, непосредственности действия на меня и удаче результата Шевченко следует для меня за Шекспиром и соперничает с Верленом. Вот с какими двумя великими силами сталкиваюсь я, соприкасаясь с ним. Из русских современников и последователей Пушкина никто не подхватывал с такою свободою Пушкинского стихийного развивающегося, стремительного, повествовательного стиха с его периодами, нагнетаниями, повторениями и внезапно обрывающимися концами. Этот дух четырехстопного ямба стал одной из основных мелодий Шевченки, такой же природной и непреодолимо первичной, как у самого Пушкина. Другой, дорогой для меня и редкостной особенностью Шевченки, отличающей его от современной ему русской поэзии и сближающей его с позднейшими ее явлениями при Владимире Соловьеве и Блоке, представляется глубина евангельской преемственности у Шевченки, которою он пользуется с драматической широтой Рембрандта, Тициана или какого-нибудь другого старого италианского мастера. Обстоятельства из жизни Христа и Марии, как они сохранены преданием, являются предметом повседневного и творческого переживания этого большого европейского поэта. Наиболее полно сказалась эта черта в лучшем из созданий «кобзаря», поэме «Мария», которую я однажды был счастлив перевести, но можно сказать, что у Шевченки нет ни одной строчки, которая не была бы овеяна тем же великим освобождающим духом.

Похожие цитаты:

Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Религия одного века — художественная литература другого.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Чем сложнее действие, тем проще персонажи.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.
Смотрите также

Значение слова «повествовательный»

ПОВЕСТВОВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к повествование; основанный на повествовании. Повествовательный жанр. Повествовательный стиль.

Все значения слова «повествовательный»

Предложения со словом «повествовательный»

  • Мобильности их выпуска способствовала не только малая повествовательная форма, но ещё и то, что новеллы снимались параллельно ведущими мастерами на разных киностудиях.

  • Если мы берём сюжет волшебной сказки или же сюжеты литературных произведений, которые используют волшебную сказку как клише, то мы обнаруживаем достаточно устойчивую повествовательную структуру.

  • Согласно этим определениям, сюжет повествовательного текста совпадает с его дискурсивной структурой.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «повествовательный»

Что (кто) бывает «повествовательным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я