Цитаты со словом «обэриут»
Похожие цитаты:
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Для меня было очень неприятным открытием, что многие воспринимают нас как музыкальную буффонаду! Самоирония — пожалуйста, но прикола в моих песнях нет.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Религия одного века — художественная литература другого.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.