Цитаты со словом «мемуар»
Еще только приоткрылась дверца в двадцатый век. Здесь с воздушных змеев начиналось воздухоплавание, где-то на пустыре запускали монгольфьер. На циклодроме гонщик Сергей Уточкин соперничал с французами и немцами, неизменно побеждая; дань восхищения ему отдал каждый юный одессит, в том числе и Коля Корнейчуков, бывший его страстным поклонником. Поколение постарше вписало рыжего Уточкина в свои
мемуары как мотоциклиста и велосипедиста, поколение помладше — как летчика.
Похожие цитаты:
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
И вот как пишется история!
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Лучше писать для себя и лишиться читателя, чем писать для читателя и лишиться себя.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Никакой век не в состоянии написать своей собственной истории.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Книга должна создавать читателя.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
«Электронные энциклопедии уже опередили по популярности своих печатных предшественников»
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
На любом языке можно написать фортрановскую программу.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
Он занялся изучением множества наук и написал книги по многим отраслям. Он сочинял хорошие стихи. Он и прежде давал фетвы и когда их показывали имаму ан-Навави, он одобрял то, как он отвечал.
И те, что пишут не для славы, желают признания, что хорошо написали, а те, что читают их, — похвалы за то, что прочли.
Пушкин, … не только не скрывал, что печатание его сочинений даёт ему средства в жизни, но даже особенно настойчиво указывал на это, постоянно говоря, что он печатает свои стихи не для славы и похвал, но для денег.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.