Цитаты со словом «литература»
Ничтожество
литературы есть симптом состояния цивилизации.
Вся американская
литература вышла из «Гекльберри Финна».
…я не выношу вульгарный реализм в
литературе. Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею — только на это он и годен. («Портрет Дориана Грея»)
Если художественная
литература — это выражение старых истин в вечно новых формах, то газеты — это выражение новых истин в формах вечных и неизменных.
На поприще
литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Религия одного века — художественная
литература другого.
Проза занимает место в
литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Журналистика — это
литература на бегу.
о современной
литературе - "национальный онанизм".
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая
литература не перестает быть новой.
У народа, лишенного общественной свободы,
литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести.
Основная разница между
литературой и жизнью состоит в том, что в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в
литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Учёная
литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Любовные письма — существенный род
литературы, в котором женщина выше мужчины.
Литература — явление общественное.
Литература — это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант людям, лишенным каких-либо талантов.
…
Литература… обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.
Литература во всех её видах — не что иное, как тень доброй беседы.
Сложность
литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Литература — это то, что читается дважды; журналистика — один раз.
Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей — одним словом, делает вас мудрым («Письма о добром»).
Мир прекрасно обошелся бы без
литературы; еще лучше он обошелся бы без человека.
В любви и
литературе нас притягивает то, что выбирают другие.
В
литературе первое ощущение — самое сильное.
Всё прочее —
литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Какое-то количество хорошей
литературы будет всегда, но вот вопрос: кто будет ее читать?
Это неприятно, но факт. Великая страна не имеет великой
литературы.
Даже величайший шедевр
литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Везде
литература ценится не на основании гнуснейших её образцов, а на основании тех ее деятелей, которые воистину ведут общество вперед.
Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.
Мне так же говорят — по-русски говоришь, любишь русскую
литературу — чего же ты себя русским не считаешь? Мой ответ — не хочу.
Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая
литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.
«Я всякий раз чувствую жестокое угрызение совести, — сказал мне однажды Пушкин в откровенном со мною разговоре, — когда вспоминаю, что я, может быть, первый из русских начал торговать поэзией. Я, конечно, выгодно продал свой Бахчисарайский Фонтан и Евгения Онегина, но к чему это поведет нашу поэзию, а может быть, и всю нашу
литературу? Уж, конечно, не к добру. Признаюсь, я завидую Державину, Дмитриеву, Карамзину: они бескорыстно и безукоризненно для совести подвизались на благородном своем поприще, на поприще словесности, а я?» — Тут он тяжело вздохнул и замолчал.
Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей
литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.
Писатели, по-прежнему игнорирующие открытия Эйнштейна и Гейзенберга, — невежественные идиоты. Естественнонаучное знание в основном остаётся за пределами
литературы, оно не усвоено теми, чья традиционная задача заключается в изучении человека как индивидуума, как продукта культуры и как биологического вида. Однако, «ненаучное», т.е. художественное исследование врождённых различий между людьми изначально присуще
литературе. До того, как соответствующие открытия были сделаны биологами, антропологами и психологами, именно
литература брала на себя роль точного, хотя и интуитивного «инструмента» познания типов и характеров.
Похожие цитаты:
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Он и в российские времена оставался достаточно чуждым русской литературе, не случайно он стал писателем-билингвой.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
... наше частное мнение : идеальный состав наукофантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Советская власть научила литературоведение разбираться в оттенках говна.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Моя профессия — литература; а в этой профессии трудностей для женщин меньше, чем во всех других, не считая только театра, — я имею в виду специфически женские трудности.
Я не мечтал о политической карьере. О деньгах. Только о литературном творчестве. Самым большим желанием было видеть свои книги на полках магазинов и библиотек. Чтобы люди читали их, получали удовольствие и чему-нибудь учились.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.