Цитаты со словом «гипербола»

Со временем Гашек будет открыт как автор нескольких сотен гениальных творений, чья безмерная смелость и искренность феноменальных гипербол, чистый, классический слог, психологическая дальновидность, революционная направленность, спонтанность воображения и самобытность будут удивлять и захватывать как фантасмагории Гоголя или Жарри.

Похожие цитаты:

Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Синтаксический сахар вызывает рак точек с запятой.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Только слова придают реальность явлениям.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Никто ведь не сомневается в точности результатов, получаемых при вычислениях с мнимыми количествами, хотя они представляют собой только алгебраические формы и иероглифы нелепых количеств.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Фантазия ни одного писателя не достигнет правды жизни.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. Для меня картина это плоскость, покрытая образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке.
Воображение — синоним способности к открытиям.
Я знаю два определения неизмеримости вселенной — художественных, доступных любому воображению: одно принадлежит Паскалю, другое — Эдгару По.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Я и подобные мне убеждаем не метафорами, не стихами, не доводами, мы убеждаем тем, что существуем.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Смотрите также

Значение слова «гипербола»

ГИПЕ́РБОЛА1, -ы, ж. Стилистический прием чрезмерного преувеличения каких-л. свойств изображаемого предмета, явления и т. д., с целью усиления впечатления.

ГИПЕ́РБОЛА2, -ы, ж. Мат. Несомкнутая кривая из двух ветвей, получаемая при пересечении конуса плоскостью.

Все значения слова «гипербола»

Предложения со словом «гипербола»

  • Но существовали ли вассы железновы в реальности или подобные героини – всего лишь литературная гипербола?

  • Когда искренне считала эпические гиперболы просто художественным приёмом.

  • Так, в геометрии мы даём гиперболе и параболе другое определение, чем в риторике.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «гипербола»

Ассоциации к слову «гипербола»

Какой бывает «гипербола»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я