Цитаты со словом «литота»
Похожие цитаты:
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
И технический термин для обозначения того, кто берется разрабатывать дизайн пользовательского интерфейса, не понимая вышеозначенного факта, — «Е... ИДИОТ».
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Воображение — синоним способности к открытиям.
«Мир Ā». Этот широко известный роман начал свой путь в качестве претенциозного, глупого, дико сложного и противоречивого журнального сериала.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Лучшая сатира, бесспорно, та, в которой столь мало злобы и столь много убедительности, что она вызывает улыбку даже у тех, кого она бьёт.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
Отступление от нормы и есть то, что называют стилем.
Реальная графика: Для описания картинки необходимо 10к слов. Но едва ли можно описать какое-либо множество из 10к слов с помощью картинок.
Синтаксический сахар вызывает рак точек с запятой.
Слова, ещё слова, и только слова: это всё, что нам оставили самые знаменитые философы.
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Министр Геббельс исключил Генриха Гейне из энциклопедического словаря. Одному дана власть над словом, другому — над словарем.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
По-русски он говорил не вполне хорошо, но с остротами, в стиле русского народного юмора.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Чем сложнее действие, тем проще персонажи.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Средневековые образы и символы - отличная пища для воображения. Они пытаются описать мироздание так, как будто в нём больше логики и порядка, чем на самом деле. И эта идея западает в голову куда лучше, чем реальный мир.
Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди («Сопротивление и покорность»)
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
В английском языке любое слово может быть глаголом. Разве могло бы такое быть в языках программирования?
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка.
Грамматик может быть весьма плохим автором; хороший автор — плохим грамматиком.