Неточные совпадения
В половине июля к Левину
явился староста сестриной
деревни, находившейся за двадцать верст от Покровского, с отчетом о ходе дел и о покосе.
Шум, хохот, беготня, поклоны,
Галоп, мазурка, вальс… Меж тем
Между двух теток, у колонны,
Не замечаема никем,
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь… Она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек,
К своим цветам, к своим романам
И
в сумрак липовых аллей,
Туда, где он
являлся ей.
— Ты будешь получать втрое больше, — сказал он, — только я долго твоим арендатором не буду, — у меня свои дела есть. Поедем
в деревню теперь, или приезжай вслед за мной. Я буду
в имении Ольги: это
в трехстах верстах, заеду и к тебе, выгоню поверенного, распоряжусь, а потом
являйся сам. Я от тебя не отстану.
«Тушины — наша истинная „партия действия“, наше прочное „будущее“, которое выступит
в данный момент, особенно когда все это, — оглядываясь кругом на поля, на дальние
деревни, решал Райский, — когда все это будет свободно, когда все миражи, лень и баловство исчезнут, уступив место настоящему «делу», множеству «дела» у всех, — когда с миражами исчезнут и добровольные «мученики», тогда
явятся, на смену им, «работники», «Тушины» на всей лестнице общества…»
Тит Никоныч
являлся всегда одинакий, вежливый, любезный, подходящий к ручке бабушки и подносящий ей цветок или редкий фрукт. Опенкин, всегда речистый, неугомонный, под конец пьяный, барыни и барышни, являвшиеся теперь потанцевать к невесте, и молодые люди — все это надоедало Райскому и Вере — и оба искали, он — ее, а она — уединения, и были только счастливы, он — с нею, а она — одна, когда ее никто не видит, не замечает, когда она пропадет «как дух»
в деревню, с обрыва
в рощу или за Волгу, к своей попадье.
И как только мы очутились одни, окруженные деревьями и полями, — мы широко вздохнули и опять светло взглянули на жизнь. Мы жили
в деревне до поздней осени. Изредка приезжали гости из Москвы, Кетчер гостил с месяц, все друзья
явились к 26 августа; потом опять тишина, тишина и лес, и поля — и никого, кроме нас.
С часу на час ожидают из
деревни подвод; Стрелкова командируют
в Охотный ряд за запасами для
деревни, и к полудню он уже
является в больших санях, нагруженных мукой, крупой и мерзлой рыбой.
Матушка волнуется, потому что
в престольный праздник она чувствует себя бессильною. Сряду три дня идет по
деревням гульба,
в которой принимает деятельное участие сам староста Федот. Он не
является по вечерам за приказаниями, хотя матушка машинально всякий день спрашивает, пришел ли Федотка-пьяница, и всякий раз получает один и тот же ответ, что староста «не годится». А между тем овсы еще наполовину не сжатые
в поле стоят, того гляди, сыпаться начнут, сенокос тоже не весь убран…
В одной
деревне стала
являться мара… Верстах
в сорока от нашего города, за густым, почти непрерывным лесом, от которого, впрочем, теперь, быть может, остались жалкие следы, — лежит местечко Чуднов.
В лесу были рассеяны сторожки и хаты лесников, а кое — где над лесной речушкой были и целые поселки.
Алена Сергеевна была старуха, крестьянка, самая богатая и зажиточная из всего имения Вихрова.
Деревня его находилась вместе же с усадьбой. Алена
явилась, щепетильнейшим образом одетая
в новую душегрейку,
в новом платке на голове и
в новых котах.
Старушонка эта опять
в деревню после его смерти
явилась.
Ванька весь этот разговор внимательно слушал
в соседней комнате: он очень боялся, что его, пожалуй, не отпустят с барчиком
в Москву. Увы! Он давно уже утратил любовь к
деревне и страх к городам… Ванька
явился.
И он
в комнате лег свою ночь досыпать, а я на сеновал тоже опять спать пошел. Опомнился же я
в лазарете и слышу, говорят, что у меня белая горячка была и хотел будто бы я вешаться, только меня, слава богу,
в длинную рубашку спеленали. Потом выздоровел я и
явился к князю
в его
деревню, потому что он этим временем
в отставку вышел, и говорю...
Признаюсь, я никогда не мог читать без глубокого волнения газетных известий о том, что
в такую-то, дескать,
деревню явились неизвестные люди и начали с мужичками беседовать, но мужички, не теряя золотого времени, прикрутили им к лопаткам руки и отправили к становому приставу.
Поэтому нет ничего мудреного, что, возвратясь из дневной экскурсии по окрестностям, он говорит самому себе: вот я и по
деревням шлялся, и с мужичками разговаривал, и пиво
в кабачке с ними пил — и ничего, сошло-таки с рук! а попробуй-ка я таким образом у нас
в деревне, без предписания начальства,
явиться — сейчас руки к лопаткам и марш к становому… ах, подлость какая!
— Нет, вы погодите, чем еще кончилось! — перебил князь. — Начинается с того, что Сольфини бежит с первой станции. Проходит несколько времени — о нем ни слуху ни духу. Муж этой госпожи уезжает
в деревню; она остается одна… и тут различно рассказывают: одни — что будто бы Сольфини как из-под земли вырос и
явился в городе, подкупил людей и пробрался к ним
в дом; а другие говорят, что он писал к ней несколько писем, просил у ней свидания и будто бы она согласилась.
— Не за тем, Яков Васильич,
являюсь, — возразил он с усмешкою, — но что собственно вчерашнего числа госпожа наша Полина Александровна, через князя, изволила мне отдать приказ, что, так как теперича оне изволят за вас замуж выходить и разные по этому случаю будут обеды и балы, и я, по своей старости и негодности, исполнить того не могу, а потому сейчас должен сбираться и ехать
в деревню… Как все это я понимать могу?
В какую сторону? — заключил старик и принял вопросительную позу.
Gnadige Frau между тем об этих разговорах и объяснениях с прелестным существом
в непродолжительном времени сообщила своему мужу, который обыкновенно
являлся домой только спать; целые же дни он возился
в больнице, объезжал соседние
деревни, из которых доходил до него слух, что там много больных, лечил даже у крестьян лошадей, коров, и когда он таким образом возвратился однажды домой и, выпив своей любимой водочки, принялся ужинать, то gnadige Frau подсела к нему.
— Я бы мог, — начал он, — заехать к Александру Яковлевичу Углакову, но он уехал
в свою
деревню. Впрочем, все равно, я напишу ему письмо, с которым вы, когда он возвратится,
явитесь к нему, — он вас примет радушно. Дайте мне перо и бумаги!
Он свиделся с графом Паниным
в его
деревне и
явился в отряде Михельсона несколько дней после последней победы.
Поел у Гурина пресловутой утки с груздями, заболел и еду
в деревню; свой губернский город,
в котором меня так памятно секли, проезжаю мимо; не останавливаюсь и
в уездном и
являюсь к себе
в Одоленское — Ватажково тож.
Князь Сурский
в деревне явился совершенно другим человеком, чем был
в столице.
Мы обошли множество
деревень,
являясь то там, то здесь, чтобы встретить предполагаемое нападение; мы забирались
в такую глушь Болгарии, что нас не находили транспорты с провиантом, и нам приходилось голодать, растягивая двухдневную порцию сухарей на пять и более дней.
Не более как через полчаса после ухода Павла
явилась к Лизавете Васильевне Феоктиста Саввишна и, к удивлению своему, услышала, что у Бешметевых ничего особенного не было, что, может быть, они побранились, но что завтра утром оба вместе едут
в деревню. Сваха была, впрочем, опытная женщина, обмануть ее было очень трудно. Она разом смекнула, что дело обделалось, как она желала, но только от нее скрывают, чем она очень оскорбилась, и потому, посидев недолго, отправилась к Бешметевой.
Но каждый раз, когда
в ночлежку
являлся какой-нибудь свежий экземпляр человека, вытолкнутого нуждой из
деревни, Тяпа при виде его впадал
в озлобление и беспокойство.
Силантия незачем присчитывать к семье; подобно большей части крестьян Ивана Гавриловича, он работал по оброку и
являлся домой из Озерок,
деревни в тридцати верстах от Кузьминского, не иначе как только
в большие праздники или же
в дни торжественные, как то: свадьбы, мирские сходки, крестины и тому подобное. Остается, значит, сказать несколько слов о его сыне.
Досекин рассказал мне всё, что известно о нём: служил он
в Москве, и когда разгорелось там восстание, видимо, оно ударило солдата. Весной после переворота
явился он
в деревню и тогда был совсем не
в себе: трезвый прячется ото всех, ходит согнув шею и уставя глаза
в землю, а напьётся — встанет середь улицы на коленки и, земно кланяясь во все стороны, просит у людей прощения, за что — не говорит. Тогда мужики ещё не сократились, злоба против солдат жива была, и они издевались над пьяным.
Вскоре после приезда моего
в деревню у Никина разыгрался настоящий роман: оказалось, что на святках он сошёлся с младшей дочерью богача Астахова, Настей, и теперь она была непраздной от него, а отец начал истязать её, допытываясь, кто соблазнил. О ту пору Авдея не было
в деревне, но узнав, что дело открылось, бросил он работу,
явился к старику Астахову.
О чем была его кручина?
Рыдал ли он рыданьем сына,
Давно отчаявшись обнять
Свою тоскующую мать,
И невеселая картина
Ему
являлась: старый дом
Стоит
в краю
деревни бедной,
И голова старухи бледной
Видна седая под окном.
Вздыхает, молится, гадает
и смотрит, смотрит, и двойной
В окошко рамы не вставляет
Старушка позднею зимой.
А сколько, глядя на дорогу,
Уронит слез — известно богу!
Но нет! и бог их не считал!
А то бы радость ей послал!
Александр не раз
являлся в город, отнимал у жены все зажитые ею платья и вещи и рубил их
в мелкие кусочки на пороге, а жену избивал и уводил
в деревню.
Нам остается сказать немного о содержании «Детских годов»; а потом мы намерены обратить внимание читателей на одну сторону воспоминаний г. Аксакова, особенно нас заинтересовавшую — именно на то, какою
является в его рассказах жизнь наших старинных помещиков
в их
деревнях.
Рассказывает Устюгов, как
в стародавние годы на реке на Оке,
в Стародубской стороне, на горе Городине
явился «верховный гость», богатый богатина Данила Филиппыч, и как жил он потом
в деревне Старо́вой,
в верхо́вой Костромской стороне, поучая к нему приходивших.
Доходили слухи до Луповиц, что там, где-то у подножья Арарата,
явился царь, пророк и первосвященник, что он торжественно короновался и, облачась
в порфиру, надев корону с другими отличиями царского сана, подражая Давиду, с гуслями
в руках, радел середи многочисленной толпы на широкой улице
деревни Никитиной.
Другой миссионер Рено, посланный викарием Маньчжурии Веролем для расследования участи де ла Брюньера,
в 1850 году спустился по реке Амуру почти до
деревни Ху-Дунь, расположенной около озера Кизи. Экспедиция. Рено не дала никаких результатов, кроме печального повествования о гибели де ла Брюньера, 1849 год
является знаменательным на Дальнем Востоке. Г. И. Невельской при обследовании Амурского лимана установил, что Сахалин есть остров, а не полуостров, как думали раньше.
— Еще бы! Деньги, дитя мое, большой эффект
в жизни. И вот раз, что они у нас с тобой
явятся в изобилии, исцелятся даже и все твои язвы сердечные. Прежде же всего надобно заботиться о том, чтобы поправить грех юности моей с мужичонками. Для этого я попрошу тебя съездить
в деревню с моею доверенностью.
Димитрий Агарин, тебя назначаю пробраться
в деревню, узнать численность и части неприятеля и тотчас
явиться с донесением ко мне, — обращаясь к Милице, закончил свою речь капитан Любавин.
Говорят, на днях
в деревне были большевистские агитаторы, собрали сход и объявили, чтобы никто не
являлся на призыв, что красные войска уже подходят к Перекопу и через две недели будут здесь.
— Заметили вы, как
деревня опустела? Вся молодежь ушла
в горы. Это ответ
деревни на мобилизацию краевого правительства. Ни один не
явился. Говорят, пришлют чеченцев из дикой дивизии для экзекуции, решено прибегнуть к самым суровым мерам.
Степень его тогдашнего политического радикализма трудно было разглядеть; но он, без сомнения, был далек от той народнической концепции агронома, какая
явилась у него
в деревне.
— Ну вот и прекрасно! — воскликнул граф. — А эта милая дама и живет отсюда очень недалеко —
в Новой
Деревне, и дача ее как раз с этой стороны. Мы подъедем к ее домику так, что нас решительно никто и не заметит. И она будет удивлена и обрадована, потому что я только вчера ее навещал, и она затомила меня жалобами на тоску одиночества. Вот мы и
явимся ее веселить. Теперь пустим коней рысью и через четверть часа будем уже пить шоколад, сваренный самыми бесподобными ручками.
В конце сороковых годов он поселяется
в своей крепостной
деревне, с большим одушевлением старается улучшить жизнь принадлежащих ему рабов, но ему и
в голову не приходит, что их беспечность, развращенность и нелюбовь к труду
являются неизбежным последствием рабства, что прежде всего нужно их отпустить на волю.
В начале июня я получил
в деревне телеграмму с требованием немедленно
явиться в воинское присутствие.
Переехали мы
в Ченгоузу Западную.
В деревне шел обычный грабеж китайцев. Здесь же стояли два артиллерийских парка. Между госпиталем и парками происходили своеобразные столкновения. Артиллеристы снимают с фанзы крышу; на дворе из груд соломы торчат бревна переметов.
Является наш главный врач или смотритель.
Иван Васильевич стоял
в деревне Кольцове, откуда мог видеть Тверь как на ладони.
Явился к нему Хабар-Симской за повелением. Он знал, что Михайло Борисович, дрожа за свою безопасность, а более — молодой супруги своей, внучки короля польского Казимира, собирается
в следующую ночь бежать из городка. Хабар брался захватить их и
в этом деле отдавал голову свою порукой.
Последний не замедлил
явиться и,
в конце января 1569 года, вместе с супругою и детьми, остановился верстах
в трех от Александровской слободы,
в деревне Слотине, и дал знать царю о своем приезде.
В числе двенадцати человек
явились они
в рядом лежащую
деревню Закупленье; Анцыпо прочитал манифест польского короля, объявил разные милости: дарование земель, уничтожение акциза, и т. п., и советовал молиться за короля польского.
— Здравствуй, Лара! Ты
являешься как раз вовремя, — произнес король и стал быстро и подробно рассказывать о тех сытых, довольных и счастливых людях, которые встречали его на пути
в городах и
деревнях,
в селах и местечках.
— Да так… Проведи она этот год
в деревне, конечно, у ней не могло бы и
явиться мысли, что она может предпочесть тебя кому-нибудь другому, но она решилась поехать
в Петербург, и там на самом деле, быть может, она встретится с человеком, который произведет на нее большее, чем ты, впечатление. Ты прости меня за откровенность…
Мурзенко славился
в войске Шереметева лихим наездничеством, личною храбростью, умением повелевать своими калмыцкими и башкирскими сотнями, которые на грозное гиканье его летели с быстротою стрелы, а нагайки его боялись пуще гнева пророка или самодельных божков; он славился искусством следить горячие ступни врагов,
являться везде, где они его не ожидали, давать фельдмаршалу верные известия о положении и числе неприятеля, палить
деревни, мызы, замки, наводить ужас на целую страну.
Обо всех мелочах
в жизни каждого крестьянина Аракчеев знал подробно;
в каждой
деревне было лицо, которое обязано было
являться каждое утро лично к самому графу и подробно рапортовать о случившемся
в течение суток.