Неточные совпадения
— Не знаете? То как же вы сомневаетесь в том, что Бог
сотворил всё? —
с веселым недоумением сказал священник.
Мне видится длинный ряд бедных изб, до половины занесенных снегом. По тропинке
с трудом пробирается мужичок в заплатах. У него висит холстинная сума через плечо, в руках длинный посох, какой носили древние. Он подходит к избе и колотит посохом, приговаривая: «
Сотворите святую милостыню». Одна из щелей, закрытых крошечным стеклом, отодвигается, высовывается обнаженная загорелая рука
с краюхою хлеба. «Прими, Христа ради!» — говорит голос.
Хомяков спорил до четырех часов утра, начавши в девять; где К. Аксаков
с мурмолкой в руке свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал, и никогда не брал в руки бокала шампанского, чтобы не
сотворить тайно моление и тост, который все знали; где Редкин выводил логически личного бога, ad majorem gloriam Hegel; [к вящей славе Гегеля (лат.).] где Грановский являлся
с своей тихой, но твердой речью; где все помнили Бакунина и Станкевича; где Чаадаев, тщательно одетый,
с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми в оригинальную форму и намеренно замороженными; где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы, от Шатобриана и Рекамье до Шеллинга и Рахели Варнгаген; где Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М.
С. Щепкина и куда, наконец, иногда падал, как Конгривова ракета, Белинский, выжигая кругом все, что попадало.
— Дивны дела твоя, Господи! вся премудростию
сотворил еси! — отзывается голос
с мужского конца стола.
Если бы я имел ясное понятие о творении, то, вероятно, сказал бы тогда, что мой отец (которого я знал хромым) так и был создан
с палкой в руке, что бабушку бог
сотворил именно бабушкой, что мать моя всегда была такая же красивая голубоглазая женщина
с русой косой, что даже сарай за домом так и явился на свет покосившимся и
с зелеными лишаями на крыше.
Мы должны желать братских отношений
с германским народом, который
сотворил много великого, но при условии его отказа от воли к могуществу.
Родиона Антоныча насильно уложили рядом
с Лаптевым и заставили зацепить ногой барскую ногу. Бедный Ришелье только
сотворил про себя молитву и даже закрыл глаза со страху. Лаптев был сильнее в ногах Прейна, но как ни старался и ни надувался, — в конце концов оказался побежденным, хотя Родион Антоныч и не поставил его на голову.
Идет Пахомовна путем-дороженькой первый день, идет она и другой день; на третий день нет у Пахомовны ни хлебца, ни грошика, что взяла
с собой, всё поистеривала на бедныих, на нищиих, на убогиих. Идет Пахомовна, закручинилась:"Как-то я, горькая сирота, до святого града доплетусь! поести-испити у меня нечего, милостыню
сотворить — не из чего, про путь, про дороженьку поспрошать — не у кого!"
Я
сотворил в уме молитву, и что же-с? — вижу перед своим лицом как раз лицо Груши…
— А как же: маленький, розовенький,
с крошечными такими ноготочками, и только вся моя тоска в том, что не помню я, мальчик аль девочка. То мальчик вспомнится, то девочка. И как родила я тогда его, прямо в батист да в кружево завернула, розовыми его ленточками обвязала, цветочками обсыпала, снарядила, молитву над ним
сотворила, некрещеного понесла, и несу это я его через лес, и боюсь я лесу, и страшно мне, и всего больше я плачу о том, что родила я его, а мужа не знаю.
Еще
с 1825 году, когда я работал по моему малярному мастерству в казармах гвардейского экипажа и донес тогдашнему санкт-петербургскому генерал-губернатору Милорадовичу […граф Милорадович Михаил Андреевич (1771—1825) —
с. — петербургский генерал-губернатор, убитый декабристом П.Г.Каховским.] о бунте, замышляемом там между солдатами против ныне благополучно царствующего государя императора Николая Павловича, и когда господин петербургский генерал-губернатор, не вняв моему доносу, приказал меня наказать при полиции розгами, то злоба сих фармазонов продолжается и до днесь, и
сотворили они, аки бы я скопец и распространитель сей веры.
— Да вот что, хозяин: беда случилась, хуже смерти пришлось; схватили окаянные опричники господина моего, повезли к Слободе
с великою крепостью, сидит он теперь, должно быть, в тюрьме, горем крутит, горе мыкает; а за что сидит, одному богу ведомо; не
сотворил никакого дурна ни перед царем, ни перед господом; постоял лишь за правду, за боярина Морозова да за боярыню его, когда они лукавством своим, среди веселья, на дом напали и дотла разорили.
На другое утро после этого разговора, покуда молодая мать металась в жару и бреду, Порфирий Владимирыч стоял перед окном в столовой, шевелил губами и крестил стекло.
С красного двора выезжала рогожная кибитка, увозившая Володьку. Вот она поднялась на горку, поравнялась
с церковью, повернула налево и скрылась в деревне. Иудушка
сотворил последнее крестное знамение и вздохнул.
Высокий дух державный.
Дай бог ему
с Отрепьевым проклятым
Управиться, и много, много он
Еще добра в России
сотворит.
Мысль важная в уме его родилась.
Не надобно ей дать остыть. Какое
Мне поприще откроется, когда
Он сломит рог боярству родовому!
Соперников во брани я не знаю;
У царского престола стану первый…
И может быть… Но что за чудный шум?
— Врешь, ученая дура! Политике я учу, а не лакейству, политике жизни… Ты вот что — ты удались! Отыди от зла… и
сотвори нам закуску.
С богом!
—
С одного краю — ничего не знаю,
с другого — не понимаю! «Вся премудростью
сотворил еси», говорится…
— Надо! ах, как надо! как ему молитва-то наша нужна! Ведь он, сестрица, царство ему небесное, как деньги-то наживал?! И
с живого, и
с мертвого…
с самого, можно сказать, убогого… все-то он драл! все-то драл! Бедный-то придет, бывало, а он, вместо того чтоб милостыньку
сотворить, его же нагишом и отпустит!
Этот Слава-богу до того был отвратителен давеча, что, право,
с удовольствием бы
сотворил ему заушение…
Он настаивал, чтобы прежде всего «
сотворить какую-то вселенскую жратву», то есть «пожрать и других накормить», и ограничился на этом так твердо, что «тот цапнул
с краю и ушел».
Последняя нить, привязывающая меня к жизни, оборвется, и я буду
с тобой; ты
сотворил мое сердце для себя, проклятие человека не имеет влияния на гнев твой.
Кому теперь, окромя его, наустить господина на женщину замужнюю, а теперь, ну-ко, экими своими услугами да послугами такую над ним силу взял, что на удивленье: пьяный да безобразный, говорят вон дворовые,
с праздника откедова приедет, не то, чтобы скрыться от барских глаз, а только то и орет во все горло: «Мне-ста барин все одно, что младший брат: что я, говорит, задумаю, то он и сделает…» Словно, мать, колдовство какое над ним
сотворил, — право-тка!
Дочь моя!
Всё воля божия! — никто из нас не может
Противустать ей! тот, кто
сотворил нас,
Имеет право
с нами поступать,
Как хочет…
—
Сотворил я крестное знамение, подъезжаю все-таки поближе… Что ж ты думаешь: она, значит, бабища эта, ночью
с воскресенья на понедельник народ со всего наслега сбила… Я сплю, ничего не чаю, а они, погань, до зари над моей полоской хлопочут: все борозды как есть дочиста руками назад повернули: травой, понимаешь ты, кверху, а кореньем книзу. Издали-то как быть луговина. Примята только.
— Уж я тебе говорю, что тот самый дуэлист-гусар, — ну, Турбин, известный. Он меня узнал, пари держу, что узнал. Как же, мы в Лебедяни
с ним кутили вместе три недели без просыпу, когда я за ремонтом был. Там одна штука была — мы вместе
сотворили — от этого он как будто ничего. А молодчина, а?
Прихожие богомольцы перед ним на две стороны расступились. Прошел Михайло Васильич в самый перед. Приняв поданный ему белицей подручник, чинно
сотворил семипоклонный начáл и низко всем поклонился,
с важностью глядя на бывших в часовне. А глаза так и говорят: «Глядите, православные, в каку одежу я вырядился!.. Царское жалованье!..»
— Вспомянуть бы вам, отцы, матери, вспомянуть бы вам лета древние и старых преподобных отец!.. Почитать бы вам письма Аввакума священномученика, иже
с самим волком Никоном мужески брань
сотворил… Вельми похваляет он самовольное сожжение за Христа и за древлее благочестие… Сам сый в Пустозерске сожженный, благословляет он великим благословением себя и обители свои сожигать, да не будем яты врагом нечестивым!.. Тако глаголет: «Блажен извол сей о Господе!.. Самовольнии мученицы Христови!..»
— Аль уж в самом деле попрощаться
с матушкой-то? — смеясь, молвила, обращаясь к подругам, головщица и, приняв степенный вид, стала перед образами класть земные поклоны, творя вполголоса обычную молитву прощения. Кончив ее, Марьюшка обратилась к матушке Виринее, чинно
сотворила перед нею два уставные «метания», проговоривши вполголоса...
Не успел начать Василий Борисыч, как дверь отворилась и предстала Манефа. Все встали
с мест и
сотворили перед игуменьей обычные метания… Тишина в келарне водворилась глубокая… Только и слышны были жужжание мух да ровные удары маятника.
Через великую силу взобралась она на высокое крутое крыльцо часовни. На паперти присела на скамейку и маленько вздохнула. Затем вошла в часовню,
сотворила уставной семипоклонный начал, замолитвовала начи́н часов и села на свое игуменское место, преклонясь на посох, окрашенный празеленью
с золотыми разводами…
Войдя в комнату, Манефа уставно перекрестилась перед иконами, поздоровалась
с Марьей Гавриловной, а та, как следует по чину обительскому,
сотворила перед нею два обычных «метания».
Поставив на стол кулебяку,
сотворила мать Таисея семипоклонный устáвный нача́л. А
с ней творили тот обряд и приезжие гости. Игуменьи друг дружке поклонились и меж собой поликовались.
Выслушав гневное слово игуменьи, мать Виринея все
сотворила по чину: нача́л положила и
с земными поклонами простилась у игуменьи и благословилась. И когда обряд как следует отправила, Манефа спросила ее...
Не отвечая словами на вопрос игуменьи, Иван Григорьич
с Аграфеной Петровной прежде обряд исполнили.
Сотворили пред Манефой уставные метания [Метание — слово греческое, вошедшее в русский церковный обиход, особенно соблюдается старообрядцами. Это малый земной поклон. Для исполнения его становятся на колени, кланяются, но не челом до земли, а только руками касаясь положенного впереди подручника, а за неимением его — полы своего платья, по полу постланной.], набожно вполголоса приговаривая...
— Царство ему Небесное! — молвила Манефа и, встав
с места, обратилась к иконам и положила перед ними нача́л за новопреставленного. Вместе
с нею и мать Таисея и оба гостя начáл
сотворили.
— Диавола!.. Вот чье дело
сотворила ты, окаянная! — грозно сказала ей Манефа. — Кто отец
сóблазнов?.. Кто
сóблазны чинит на пагубу душам христианским?.. Кто?.. Говори — кто?..
— Матушка Евтропия, у вас грамота царицы Екатерины в обители находится, что дана была старцу Игнатию. По той жалованной царской грамоте всем, дескать, нашим скитам довеку стоять нерушимо, — молвила Быстренского скита игуменья, дебелая, пухлая старица
с багровым лицом и
с черными усиками, мать Харитина. — Представьте ее по начальству,
сотворите нас беспечальны.
Сотворив поясной поклон перед игуменьей, Устинья чинно вышла из келарни, но только что спустилась
с крыльца, так припустила бежать, что только пятки у ней засверкали.
— Ин вот что сделаем, — сказала Манефа, — отпишу я Петру Спиридонычу, оставил бы он тебя в скитах до конца собраний и ответил бы мне беспременно
с первой же почтой… Каков ответ получим, таково и
сотворим. Велит ехать — часу не задержу, остаться велит — оставайся… Ладно ли так-то будет?
— Ну, нет, милый! Это ты, должно, блазное слово молвишь! Чтобы русский человек малых ребят стал штыком колоть, этого ни в жизнь невозможно! Вот у нас, точно что бывало, злотворцы наши, чиновники земские понаедут, молельни позапирают, иконы святые отберут, иной озорник и надругательство какое
сотворит, это все точно бывает об иную пору, а чтобы баб
с ребятами в церкви колоть — это уж неправда!
Это начало [Каббала, комментируя тексты: «В начале (берешит)
сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая из трех высших сефир), это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b).], приемлющее в себя Слово, а в Нем и
с Ним дары триипостасного Божества, является вместе
с тем основой, в которой зачинается творение, оно и является, по Платону, «вечным образцом» творения.
Апокалипсис раскрывает будущее, заложенное в настоящем, но он не ограничивается этим; ибо содержит и откровение о том, что Бог
сотворит с миром промышлением Своим и всемогуществом Своим.
Однако Бог
сотворил его царем света, но так как он не повиновался, и захотел быть выше всецелого бога, то бог низверг его
с его престола и
сотворил посреди нашего времени иного царя из того же самого Божества, из которого был сотворен и господин Люцифер (разумей это правильно: из того салнитера, который был вне тела царя Люцифера) и посадил его на царский престол Люцифера, и дал ему силу и власть, какая была у Люцифера до его падения, и этот царь зовется И. Христом» (Аврора, 199, § 35-6...
Иначе говоря, это — Великая Матерь Земля, лик которой греки чтили под именем Деметры (γη μη τη ρ); это та Земля, которую
сотворил Господь «в начале» при создании мира (вместе
с «небом»).
Однако в этом единении
с миром для человека таится и опасность, которая может угрожать ему даже и смертью, хотя «Бог и не
сотворил смерти», но «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего
сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль
С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и
с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Войдя в избу и поставив жбан на стряпной поставец, тетка Арина
сотворила перед иконами семипоклонный начáл. Клала крест по писаному, поклоны вела по наученному, потом приезжему гостю низехонько поклонилась и
с ласковой ужимкой примолвила...
Крепко обняла Манефа Фленушку и, ни слова не молвив в ответ, стала
с нею на молитву.
Сотворив начал, положила игуменья обе руки на Фленушкину голову и сказала...
И потихоньку, не услыхала бы Дарья Сергевна, стала она на молитву. Умною молитвою молилась, не уставной. В одной сорочке, озаренная дрожавшим светом догоравшей лампады, держа в руках заветное колечко, долго лежала она ниц перед святыней.
С горячими, из глубины непорочной души идущими слезами долго молилась она,
сотворил бы Господь над нею волю свою, указал бы ей, след ли ей полюбить всем сердцем и всею душою раба Божия Петра и найдет ли она счастье в том человеке.
Но о ней нельзя сказать, что она
сотворила мир и находится
с ним в соотношении.
Невозможно примириться
с тем, что Бог мог
сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду
с Царством Божьим.