Неточные совпадения
Во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и
миром навеки, а второй… второй?..
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление
мира».
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой
миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
— Она будет очень счастлива в известном, женском
смысле понятия о счастье. Будет много любить; потом, когда устанет, полюбит собак, котов, той любовью, как любит меня. Такая сытая, русская. А вот я не чувствую себя русской, я — петербургская. Москва меня обезличивает. Я вообще мало знаю и не понимаю Россию. Мне кажется — это страна людей, которые не нужны никому и сами себе не нужны. А вот француз, англичанин — они нужны всему
миру. И — немец, хотя я не люблю немцев.
Лучше можно сказать, что Бог есть
Смысл и Истина
мира, Бог есть Дух и Свобода.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут
мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса,
Смысла.
Мир без Бога есть непреодолимое противоречие конечного и бесконечного, лишен
смысла и случаен.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды,
смысла и бессмыслицы.
В этом
смысле он никогда не будет осуществлен в пределах этого
мира, в царстве Кесаря.
Человек оторван от природы в старом
смысле слова и погружен в замкнутый социальный
мир, какой мы видим в марксизме.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском
смысле становится уже невозможным для христианского
мира.
Бог не есть сила в природном
смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель
мира, не есть и самый
мир или сила, разлитая в
мире.
Смысл же не есть торжество логики, приспособленной к падшести
мира и сдавленной логическими законами, прежде всего законом тождества.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Иной
мир,
мир смысла и свободы, раскрывается лишь в духовном опыте, который отрицают современные экзистенциалисты.
Социальная борьба, отвлекающая человека от размышлений над своей судьбой и
смыслом своего существования, уляжется, и человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом
мире.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного
мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
Но не имеет никакого внутреннего
смысла желать внешнего
мира и отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно
мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Нужно видеть абсурдность и бессмысленность
мира, в котором мы живем, и вместе с тем верить в дух, с которым связана свобода, и в
смысл, который победит бессмыслицу и преобразит
мир.
Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но
смысл его тот: «Ты хочешь идти в
мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!
В святом Евангелии слова «не от
мира сего» не в том
смысле употреблены.
После обыкновенных фраз, отрывистых слов и лаконических отметок, которым лет тридцать пять приписывали глубокий
смысл, пока не догадались, что
смысл их очень часто был пошл, Наполеон разбранил Ростопчина за пожар, говорил, что это вандализм, уверял, как всегда, в своей непреодолимой любви к
миру, толковал, что его война в Англии, а не в России, хвастался тем, что поставил караул к Воспитательному дому и к Успенскому собору, жаловался на Александра, говорил, что он дурно окружен, что мирные расположения его не известны императору.
Один из последних опытов «гостиной» в прежнем
смысле слова не удался и потух вместе с хозяйкой. Дельфина Гэ истощала все свои таланты, блестящий ум на то, чтоб как-нибудь сохранить приличный
мир между гостями, подозревавшими, ненавидевшими друг друга. Может ли быть какое-нибудь удовольствие в этом натянутом, тревожном состоянии перемирия, в котором хозяин, оставшись один, усталый, бросается на софу и благодарит небо за то, что вечер сошел с рук без неприятностей.
Когда я в первый раз познакомился с Евангелием, это чтение пробудило во мне тревожное чувство. Мне было не по себе. Прежде всего меня поразили не столько новые мысли, сколько новые слова, которых я никогда ни от кого не слыхал. И только повторительное, все более и более страстное чтение объяснило мне действительный
смысл этих новых слов и сняло темную завесу с того
мира, который скрывался за ними.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не только познать истину и
смысл, но и изменить
мир согласно истине и
смыслу.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном
мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и
смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
В этом
смысле творчество есть конец
мира.
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом
смысле, и тип мистического анархиста того времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том
смысле, что Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена
мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
Я вижу
смысл искусства в том, что оно переводит в иной, преображенный
мир.
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность духовная, есть восстание духа, то есть свободы и
смысла, против рабства и бессмыслицы
мира.
И каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что существование
мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине Тайны, таинственного
Смысла.
С необычайной легкостью ориентируюсь в
мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем
смысл книги.
В этом упреждении преображения
мира смысл искусства.
Но так называемые классические в
смысле совершенства продукты творчества, в сущности, всегда говорят о
мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение
мира.
Я не любил «жизни» прежде и больше «
смысла», я «
смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше
мира.
Я совсем не отрицаю творчества культуры, совсем не отрицаю
смысла продуктов творчества в этом
мире.
В известном
смысле можно было бы сказать, что любовь к творчеству есть нелюбовь к «
миру», невозможность остаться в границах этого «
мира».
За десятки лет все его огромные средства были потрачены на этот музей, закрытый для публики и составлявший в полном
смысле этого слова жизнь для своего старика владельца, забывавшего весь
мир ради какой-нибудь «новенькой старинной штучки» и никогда не отступившего, чтобы не приобрести ее.
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум,
смысл и солнце
мира.
В сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а
мир оправдывается Богом, с
миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого
смысла и никакого не может иметь оправдания.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Земная история приобретает абсолютный религиозный
смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение
мира.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого
мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот
мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого
мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном
смысле слова).
Дуалистический спиритуализм не может признать
смысла жизни и
смысла истории; для него выгоднее как можно скорейшая смерть, естественный переход в другой, лучший
мир.
Карамазов отвергнул прогресс и
мир, получит высший
смысл.
Понять
смысл истории
мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Вот почему христианское учение о воскресении плоти утверждает
смысл жизни в этом
мире,
смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Вопрос о
смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в
мире, о предмирном грехопадении и об искуплении.