Неточные совпадения
Но в более глубоком
смысле вся новая история с ее рационализмом, позитивизмом, научностью была ночной, а не дневной эпохой — в ней померкло солнце
мира, погас высший свет, все освещение было искусственным и посредственным.
Религиозный опыт до конца изживает
мир как совершенно внебожественный и как совершенно божественный, изживает зло как отпадение от божественного
смысла и как имеющее имманентный
смысл в процессе мирового развития.
Восприятие
мира как ценности или как
смысла, по существу, не есть научное восприятие
мира, это творческий акт, а не приспособление к необходимости.
Если истина в том, что
мир есть необходимость, а не свобода, что в
мире нет
смысла, то бесчестно и бессовестно отворачиваться от этой истины и выдумывать несуществующую свободу и
смысл, признавать истиной то, чего хочешь.
И все направление нашего духа по линии наименьшего сопротивления, по линии мировой данности, вся пассивная послушность духа говорят за то, что в
мире нет свободы и нет
смысла, нет того, к чему дух рвется.
Отрицать
смысл в
мире значит отрицать истину, признавать лишь тьму.
Сама истина противится
миру, каков он есть, каким он дан, иначе она не была бы ценностью,
смыслом, иначе не жил бы в ней Логос.
В каждой отдельной способности человека — целый
мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том
смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку человек божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Было ли в
мире творчество в религиозном
смысле этого слова?
Множественность в
мире имеет религиозно-субстанциальный
смысл.
В каком
смысле существует два
мира,
мир «сей» и
мир «иной»?
Одинаково истинно как то, что существует в
мире темный источник зла, так и то, что зла нет в последнем
смысле.
Творческий опыт — духовен в религиозном
смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в
мире не было духовной жизни,
мир был погружен исключительно в физический план.
Творчество есть преодоление «
мира» в евангельском
смысле, преодоление иное, чем аскетизм, но равноценное ему.
Творчество не только верно этой высшей заповеди свободы от «
мира», но сама его сущность есть победа над этим «
миром» во имя иного, есть раскрытие
смысла заповеди «не любить
мира».
Традиционная мораль христианского
мира буржуазна в глубочайшем
смысле этого слова.
Демократизм в метафизическом
смысле этого слова отвергает не только ложную иерархию социальных положений, иерархию косных оценок, но и подлинную, внутреннюю метафизическую иерархию
мира, на которой покоится все качественное и индивидуальное.
Положительный
смысл футуристической цивилизации с ее жуткой автоматичностью и механичностью я вижу лишь в том, что в ней совершается судьба материального
мира, конец рода.
Новая общественность сотворится не из элементов «
мира», она сотворится в «мирском»
смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне мировой общественной эволюции, из Духа, а не из
мира.
Поэтому он принужден мистически отрицать прибыльный
смысл творения
мира.
Человек не противостоит космическим силам как богоподобное, субстанциальное существо, вносящее
смысл в мировой процесс, — человек пассивное орудие космических сил, бесконечных
миров и должен служебно отдаться распыляющему космическому ветру.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом
смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Неточные совпадения
Во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и
миром навеки, а второй… второй?..
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление
мира».
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой
миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.