Ибо, поистине, можно принять Бога и принять мир, сохранить веру в
Смысл мира, если в основе бытия лежит тайна иррациональной свободы.
Неточные совпадения
Все определяется в ином
мире, все имеет высший
смысл.
Но Божий
мир не имеет
Смысла, соизмеримого с «Эвклидовым умом».
Смысл же Божьего
мира может быть постигнут, если перейти в четвертое измерение.
Если нет Бога, если нет Искупителя и искупления, если нет
смысла исторического процесса, скрытого для «Эвклидова ума», то
мир должен быть отвергнут, то от грядущей гармонии должно отказаться, то прогресс есть безобразная идея.
Если нет божественного
Смысла в
мире, то человек сам полагает этот
смысл в грядущей мировой гармонии.
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный
Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь в этом
мире есть искупление и если окончательная мировая гармония достигается в Царстве Божьем, а не в царстве
мира сего.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом
смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Неточные совпадения
Во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и
миром навеки, а второй… второй?..
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление
мира».
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой
миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.