Неточные совпадения
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым
смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа
мира, соединившаяся с Логосом.
Научному пониманию
мира в категории причинности открывается в
мире только закономерность и необходимость, но не открывается в
мире разум,
смысл.
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум,
смысл и солнце
мира.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный
мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о
смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
Понять
смысл истории
мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Вопрос о
смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в
мире, о предмирном грехопадении и об искуплении.
Жаждой искупления наполнена вся история
мира, и лишь как искупление может быть понят
смысл истории.
В сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а
мир оправдывается Богом, с
миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого
смысла и никакого не может иметь оправдания.
Земная история приобретает абсолютный религиозный
смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение
мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному
смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного
смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие
миры.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории
мира.
Вот почему христианское учение о воскресении плоти утверждает
смысл жизни в этом
мире,
смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Дуалистический спиритуализм не может признать
смысла жизни и
смысла истории; для него выгоднее как можно скорейшая смерть, естественный переход в другой, лучший
мир.
Мир сотворен Богом через Логос, через
Смысл, через идею совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит
мир, осуществляя полноту бытия в любви и
смысле.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Если без Христа-Логоса история
мира не имела бы
смысла и оправдания, то без Св.
Существование зла в
мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию высшего
смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого
мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем
смысле, освобождено и очищено человечество и
мир для последнего выбора между добром и злом.
Все культуры древнего
мира имели в этом деле свою миссию, существование их имело религиозный
смысл.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь;
смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в
мир.
Древнему, дохристианскому
миру была также чужда идея прогресса —
смысла исторического развития, так как идея эта предполагает сознание единства человечества и провиденциального его назначения.
История потому только и имела
смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что
мир исторически готовился к Его явлению.
Христос явился в
мир как оправдание творения, как
смысл, Логос творения.
Если Христос — Сын Божий, Логос, то
мир имеет
Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то
мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Но весь
смысл явления Христа
миру в том и заключается, чтобы
мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Этим бессилием и унижением Самого Бога была открыта
миру тайна свободной любви,
смысл творения.
Смысл творения в том, чтобы человек и за ним весь
мир полюбили Бога — Любовь, а не устрашились Бога — Силы.
Нужно было отрицать историю, чтобы осуществился
смысл истории; нужно было пройти через отрицание
мира, чтобы религиозно утвердить
мир.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого
мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот
мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого
мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном
смысле слова).
Мир имеет два
смысла:
мир как творение, отпавшее от Творца и обоготворившее себя, призрачный и бедный, и
мир как творение, соединенное с Творцом, реальный и богатый.
Карамазов отвергнул прогресс и
мир, получит высший
смысл.
Но религиозный
смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает закон,
мир сверхприродный побеждает
мир природный.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое восприятие
мира есть в высшем
смысле этого слова эротическое восприятие.
Неточные совпадения
Во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и
миром навеки, а второй… второй?..
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление
мира».
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой
миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.