Неточные совпадения
Интересов общественных, что ли, нет-с, али честны уж мы очень и друг друга обманывать не желаем, не знаю-с.
— «Любовь к уравнительной справедливости, к
общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, уничтожила
интерес к ней». «Что есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»
Но декларация прав человека и гражданина на практике, в демократических революциях, в массовых
общественных движениях очень мало проводилась в жизнь и вытеснялась утилитарно-общественными
интересами.
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному
интересу и подавлением свободных личных и
общественных сил.
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем
общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Интерес истины,
интерес науки,
интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Когда приходила Устенька, Стабровский непременно заводил речь о земстве, о школах и разных
общественных делах, и Устенька понимала, что он старается втянуть Дидю в круг этих
интересов. Дидя слушала из вежливости некоторое время, а потом старалась улизнуть из комнаты под первым предлогом. Старик провожал ее печальными глазами и грустно качал головой.
Как тяжело думать, что вот „может быть“ в эту самую минуту в Москве поет великий певец-артист, в Париже обсуждается доклад замечательного ученого, в Германии талантливые вожаки грандиозных политических партий ведут агитацию в пользу идей, мощно затрагивающих существенные
интересы общественной жизни всех народов, в Италии, в этом краю, „где сладостный ветер под небом лазоревым веет, где скромная мирта и лавр горделивый растут“, где-нибудь в Венеции в чудную лунную ночь целая флотилия гондол собралась вокруг красавцев-певцов и музыкантов, исполняющих так гармонирующие с этой обстановкой серенады, или, наконец, где-нибудь на Кавказе „Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят“, и все это живет и движется без меня, я не могу слиться со всей этой бесконечной жизнью.
Тогда и окажется, что талант одного способен во всей силе проявляться только в уловлении мимолетных впечатлений от тихих явлений природы, а другому доступны, кроме того, — и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными,
интересами общественной жизни.
Людей, входивших в состав этих кружков, связывала не солидарность материальных
интересов, а единственно сочувствие совершающемуся пробуждению, общая радость каждому шагу
общественного преуспеяния и искреннее желание всех зол прошедшему.
Но бывает и так, что журнальною деятельностью руководят не
общественные и политические
интересы, а побуждения совсем иного (низменно-морального) свойства.
Он называл борьбу отстаиваньем освященных веками
интересов и с гордостью говорил, что его нельзя смешивать с толпою беспокойных, которая занималась отыскиванием каких-то новых
общественных идеалов и форм.
Я очень хорошо понял, что хоть люблю девушку, насколько способен только любить, но в то же время
интересы литературные,
общественные и, наконец, собственное честолюбие и даже более грубые, эгоистические потребности — все это живет во мне, волнует меня, и каким же образом я мог бы решиться всем этим пожертвовать и взять для нравственного продовольствия на всю жизнь одно только чувство любви, которое далеко не наполняет всей моей души… каким образом?
По
общественному жизнепониманию предполагается, что, так как смысл жизни заключается в совокупности личностей, то личности сами добровольно жертвуют своими
интересами для
интересов совокупности.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими
интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими
интересами, и понадобилась власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в
общественное жизнепонимание и основанное на нем устройство вошло разлагающее его начало власти, т. е. насилие одних людей над другими.
Помещики и чиновники составляли свои, более или менее замкнутые круги, но круги близкие, родственные; у них были свои
интересы, свои ссоры, свои партии, свое
общественное мнение, свои обычаи, общие, впрочем, помещикам всех губерний и чиновникам всей империи.
Марья Львовна (с большим
интересом). Эх вы, бедный!.. Вы бы употребили их на какое-нибудь
общественное дело — все лучше, больше смысла!
Буланов. Господа, хотя я и молод, но я очень близко к сердцу принимаю не только свои, но и
общественные дела, и желал бы служить обществу. Поверьте, что вы найдете во мне самого горячего защитника наших
интересов и привилегий.
Но когда эти же мысли порабощают себе общество, закабаляют партикулярных людей, отравляют
общественные отношения и отнимают у жизни всякий внеполицейский
интерес — это я уже перестаю понимать.
Хазовый конец этого представления составляют
интересы умственные и
общественные, действительной же его сущности отвечает все то, что льстит
интересам личным и непосредственным, то есть вкусу и чувственности.
Эта уверенность в том, что новое сочинение г. Устрялова имеет
интерес не только специально ученый, но и
общественный, дает нам смелость говорить о нем, хотя мы и не можем сделать никаких поправок и дополнений к труду г. Устрялова.
— Вы одеревенели, — заметил он, — вы не только отказались от жизни, от
интересов своих и
общественных, от долга гражданина и человека, от друзей своих (а они все-таки у вас были), — вы не только отказались от какой бы то ни было цели, кроме выигрыша, — вы даже отказались от воспоминаний своих.
Много было талантов на арене;
общественный голос участвовал живо, деятельно; нынче избитые имена «классик», «романтик» были многозначительны — и вдруг все замолкло;
интерес, окружавший сражавшихся, исчез; зрители догадались, что и те и другие сражаются за мертвых; мертвецы вполне заслужили тризны и мавзолеи — они оставили нам богатые наследия, которые стяжали в кровавом поте, страданиях, тяжком труде, — но бороться за них бесцельно.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои силы для поражения гидры гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей
общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем духовным
интересам народа.
Но таково развитие патриотизма, например, в Англии, где
общественные приобретения и неудачи принимаются массою с таким участием, как будто дело идет о личных
интересах каждого.
Но это явления исключительные, возможные только при австрийской подозрительности да при ост-индском произволе; большею же частию
общественные жизненные
интересы тотчас проявляются в литературе, с большею или меньшею сознательностью и ясностью.
Всякое явление историческое, всякое государственное постановление, всякий
общественный вопрос обсуживается там в литературе с различных точек зрения, сообразно
интересам различных партий.
Не поднимает ли здесь поэт тоже
общественных вопросов, с тою разницею, что здесь выражаются
интересы совсем другого рода?
У них еще менее народности, еще менее возвышения до
интересов общественных, чем у Державина.
Венеровский. А у меня к вам свое личное дельце есть. (Отводит в сторону.)Ведь сколько об
общественном деле ни думай, иногда приходится об себе подумать, все-таки эгоистическое чувство [1 неразоб.] остается во всяком человеке. Редко это со мной бывает, а вот теперь вышел такой казус… Как сказать, и не знаю! Так отвык, право, заботиться о своих
интересах. (Усмехается.)Смешно, право…
«Желание деятельного добра» есть в нас и силы есть; но боязнь, неуверенность в своих силах и, наконец, незнание: что делать? — постоянно нас останавливают, и мы, сами не зная как, — вдруг оказываемся в стороне от
общественной жизни, холодными и чуждыми ее
интересам, точь-в-точь как Елена в окружающей ее среде.
Впрочем, один особенный случай, рассказанный автором, показывает, что жизнь большей части уфимских жителей ограничивалась тогда скорее кругом личных
интересов, нежели сочувствием к явлениям, важным в
общественном смысле.
— Ред.], насмотревшегося на жизнь людей, лишенных всякого участия в
общественных делах, ограниченных тесно размеренным кружком своих частных
интересов, потерявших всякую мысль о чем-нибудь высшем копеечного преферанса (которого, впрочем, еще не было известно во времена Гофмана).
И чем же искусство более возвышается, — описанием ли журчанья ручейков и изложением отношений дола к пригорку или представлением течения жизни человеческой и столкновения различных начал, различных
интересов общественных?
— Будем же стремиться к тому, чтобы поддерживать друг друга, каждый индивидуально и все вообще, на пути служения нашего пользе
общественной и
интересам гражданственным! Будем стремиться ко всестороннему развитию, будем ценить и по достоинству награждать труды и усердие каждого, и да присоединятся к ликованию нашему наши меньшие братья, наш добрый, русский, православный мужичок!
Дикости в проявлениях жизни
общественной, разноголосица во всех сферах общества, фанфаронство общим и народным делом, вопросительный знак значительной части дворянства пред новым экономическим бытом, финансовый кризис, зловещие тучи на окраинах, государственные затруднения, неумелость, злорадство, апатия к серьезному здравомысленному делу, непонимание прямых народных
интересов, подпольная интрига и козни, наплыв революционных прокламаций и брань, брань, одна повальная брань в несчастной полунемотствующей литературе и, наконец, в виде паллиативы, эта безумная и развратная оргия канкана, — вот общая картина того положения, в котором застал Россию 1862 год.
— Ну, уж это и в самом деле черт знает что! — разводил он руками; — словно бы ты у них для самого себя на бедность выпрашиваешь! Эдакое английское равнодушие! (майор полагал, что вообще англичане все очень равнодушны). Ведь
общественный же
интерес! Ведь свое же родное, русское дело!.. Тьфу ты, что за народ нынче пошел!
Не только гений, всякий человек выше общества, выше государства, и чисто человеческий
интерес выше
интереса общественного и государственного.
«Приятно вести борьбу и победить человека равного, — думал он, — человека, который в
общественном смысле стоит с тобой на одной точке… А какой мне
интерес Илюшку побеждать? Победишь его или не победишь — один чёрт: никакого удовольствия… О, взял шашку и улыбается! Приятно барина обыгрывать! Еще бы! Луком воняет, а небось рад старшему напакостить!» — Пошел вон! — крикнул Шмахин.
Но я не метил в революционеры и не уходил еще в вопросы социальные, не увлекался теориями западных искателей
общественного Эльдорадо: Фурье, Кабе, Пьера Леру, Анфантена; не останавливался еще с более серьезным
интересом на критике Прудона.
В нем я увидал сразу очень образованного европейца, бывалого, с большим
интересом к
общественным политическим вопросам.
Но вся его жизнь прошла в служении идее реального театра, и, кроме сценической литературы, которую он так слил с собственной судьбой, у него ничего не было такого же дорогого. От
интересов общественного характера он стоял в стороне, если они не касались театра или корпорации сценических писателей. Остальное брала большая семья, а также и заботы о покачнувшемся здоровье.
Дюма, быть может, еще менее хромал на эту ножку. Его все-таки занимали вопросы
общественной морали и справедливости. И его
интерес к театру, к изящным искусствам делал его беседу более разнообразной. И его ум, меткость суждений и независимость взглядов делали его разговор все-таки менее личным и анекдотическим, чем с большинством французов из литературного и артистического мира.
Для меня очень был неожидан острый
интерес, который Чехов проявил к
общественным и политическим вопросам.
— Я хочу, — сказал он, — взять мелкую актрису, «une cabotine» и сгруппировать около нее целый мир своеобразных типов,
интересов, страстей и пороков. Моя ка-ботинка будет воплощать в себе всю духовную и
общественную сущность этой испорченной среды.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в
общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные
интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
Эти излюбленные люди ведали
общественные дела, и при тогдашней системе подкупов охранили мир и все
интересы общего благоустройства и веры.
Результатом этого «глагола» было первое разъединение в Старом Городе, не знавшем до сих пор
общественного разлада. Дух новшества, дух прогресса ударил Старый Город в те же самые религиозные
интересы, которым обыкновенно наносили удары вои княжецкие и полки царские; но нынешнее новшество смутило Город паче всего доселе бывшего.
Оба они, и Марина и Темка, были перегружены работой. Учеба,
общественная нагрузка; да еще нужно было подрабатывать к грошовым стипендиям. Часы с раннего утра до позднего вечера были плотно заполнены. Из аудитории в лабораторию, с заседания факультетской комиссии в бюро комсомольской ячейки. Дни проносились, как сны. И иногда совсем как будто исчезало ощущение, что ты — отдельно существующий, живой человек, что у тебя могут быть какие-то свои, особенные от других людей
интересы.
Видно было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им, и что все его силы душевные заняты только полком; но, несмотря на то, его подрагивающая походка как-будто говорила, что, кроме военных
интересов, в душе его немалое место занимают и
интересы общественного быта и женский пол.
Правда, из области
общественных дел и
интересов мне придется до известной степени выйти и совершить экскурсию в область морали.