Неточные совпадения
«В данной
общественной структуре должны быть люди, лишенные права личной инициативы, права самостоятельного
действия».
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань
общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим
действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Мы сами, признаться должно, мы, ополченные палицею мужества и природы на сокрушение стоглавного чудовища, иссосающего пищу
общественную, уготованную на прокормление граждан, мы поползнулися, может быть, на
действия самовластия, и хотя намерения наши были всегда благия и к блаженству целого стремились, но поступок наш державный полезностию своею оправдаться не может.
«Что случилось? — в смущении спрашивает он себя, — не обрушился ли мир? не прекратила ли
действие завещанная преданием
общественная мудрость?» Но и мир, и
общественная мудрость стоят неприкосновенные и нимало не тронутые тем, что в их глазах гибнет простец, которого бросила жена, которому изменил друг, у которого сосед отнял поле.
Было, правда, между ссыльными несколько шулеров, делателей фальшивых ассигнаций и злоупотребителей помещичьей властью (был даже пожилой, но очень видный мажордом, ходивший с большим бриллиантовым перстнем на указательном пальце и сосланный по просьбе детей княгини Т*** за"предосудительные
действия, сопровождаемые покушением войти в беззаконную связь с их родительницей"), которым, казалось бы, представлялся при этом отличнейший случай блеснуть, но и они вели себя как-то сдержанно, в той надежде, что сдержанность эта поможет им пройти в
общественном мнении зауряд с «политическими».
Пока все это творилось в мире официальном и
общественном, в мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» — драма в трех
действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.
Люди, обладающие властью, уверены в том, что движет и руководит людьми только насилие, и потому для поддержания существующего порядка смело употребляют насилие. Существующий же порядок держится не насилием, а
общественным мнением,
действие которого нарушается насилием.
B-12-x, имея в виду то, что вопрос о разоружении, так же как и о мире вообще, зависит в значительной мере от
общественного мнения, конгресс предложил обществам мира, так же как и всем приверженцам мира, заняться деятельной пропагандой его, особенно во время парламентских выборов, чтобы убедить избирателей подавать голоса за кандидатов, в программу
действия которых войдут установление мира, разоружение и третейский суд.
Насилие, которое выставляется орудием поддержания христианского устройства жизни, не только не производит этого
действия, а, напротив, оно-то и препятствует
общественному устройству быть тем, чем оно могло и должно бы быть.
Общественное устройство таково, каково оно есть, не благодаря насилию, а несмотря на него.
Напротив, стоит только
общественному мнению стать прямо вразрез с насилием, и оно уничтожает всё
действие насилия, как это было и всегда бывает при всяком мученичестве.
Но мало того, что насилие извращает
общественное мнение, оно производит в людях еще то пагубное убеждение, что движутся люди не духовной силой, влекущей их к постигновению истины и осуществлению ее той духовной силой, которая составляет источник всякого движения вперед человечества, а насилием, — тем самым
действием, которое не только не приближает людей к истине, но всегда удаляет их от нее.
«Но если даже и справедливо, — скажут защитники существующего строя, — то, что
общественное мнение, при известной степени своей определенности и ясности, может заставить инертную массу людей внехристианских обществ — нехристианские народы — и людей испорченных и грубых, живущих среди обществ, подчиниться ему, то какие признаки того, что это христианское
общественное мнение возникло и может заменить
действие насилия?
Брагин, не теряя дорогого времени, круто повел дела и сам принялся объезжать заводы и деревни, где хотел взять за себя кабаки по
общественным приговорам; центром
действия был, конечно, Белоглинский завод.
Но так как в газетах от времени до времени помещалась официозная заметка, извещавшая, что на днях последовало в законодательном порядке утверждение штатов византийской контрольной палаты, то даже сам И. С. Аксаков согласился до поры до времени молчать об этом предмете, дабы, с одной стороны, яе волновать бесплодным лиризмом
общественного мнения, а с другой стороны развязать правительству руки, буде оно, в самом деле, намерено распространить на весь юговосток Европы
действие единства касс…
Граф(сильно рассердясь). О, в таком случае я поговорю с господином Вуландом серьезно. Я не люблю, чтобы под мои
действия вели подкопы!.. Шуберскому сказать, чтобы он сейчас же подал в отставку, а вас я прошу начать судебное преследование против него за клевету на вас, потому что я желаю, чтобы вы публично и совершенно были оправданы в
общественном мнении.
Комиссия, составленная для исследования причин пожаров, канула словно в воду, и все ее
действия, несмотря на громкие требования газет, журналов и
общественного мнения, несмотря на лихорадочное ожидание всего населения Петербурга, всего русского общества, не опубликовала результатов ни своих
действий, ни своих сведений.
— Я полагаю, — говорил один бравый поручик в конноартиллерийской форме, — я полагаю, что в русском обществе необходимо должны составиться свои центры
действия, которые провопоставят силе правительства силу
общественного заговора.
И это, быть может, самый трудный этический вопрос: как бороться за чистоту и свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и
действиях с давящим
общественным мнением установленных группировок, к которым человек принадлежит?
При этом необходимо делать различие, которого не делает коммунизм, различие между осуществлением справедливости в
общественной жизни, предполагающим момент принуждения, и осуществлением братства людей, их подлинного общения или коммуникации, предполагающим свободу человека и
действие благодати.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Совершенный поступок невозвратим, и
действие его, совпадая во времени с миллионами
действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на
общественной лестнице, чем с бо̀льшими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.