Неточные совпадения
B-12-x, имея в виду то, что вопрос о разоружении, так же как и о мире вообще, зависит в значительной мере от
общественного мнения, конгресс предложил обществам мира, так же как и всем приверженцам мира, заняться деятельной пропагандой его, особенно во время парламентских выборов, чтобы убедить избирателей подавать голоса за кандидатов, в программу
действия которых войдут установление мира, разоружение и третейский суд.
«Но если даже и справедливо, — скажут защитники существующего строя, — то, что
общественное мнение, при известной степени своей определенности и ясности, может заставить инертную массу людей внехристианских обществ — нехристианские народы — и людей испорченных и грубых, живущих среди обществ, подчиниться ему, то какие признаки того, что это христианское
общественное мнение возникло и может заменить
действие насилия?
Люди, обладающие властью, уверены в том, что движет и руководит людьми только насилие, и потому для поддержания существующего порядка смело употребляют насилие. Существующий же порядок держится не насилием, а
общественным мнением,
действие которого нарушается насилием.
Но мало того, что насилие извращает
общественное мнение, оно производит в людях еще то пагубное убеждение, что движутся люди не духовной силой, влекущей их к постигновению истины и осуществлению ее той духовной силой, которая составляет источник всякого движения вперед человечества, а насилием, — тем самым
действием, которое не только не приближает людей к истине, но всегда удаляет их от нее.
Напротив, стоит только
общественному мнению стать прямо вразрез с насилием, и оно уничтожает всё
действие насилия, как это было и всегда бывает при всяком мученичестве.
Насилие, которое выставляется орудием поддержания христианского устройства жизни, не только не производит этого
действия, а, напротив, оно-то и препятствует
общественному устройству быть тем, чем оно могло и должно бы быть.
Общественное устройство таково, каково оно есть, не благодаря насилию, а несмотря на него.
Неточные совпадения
«В данной
общественной структуре должны быть люди, лишенные права личной инициативы, права самостоятельного
действия».
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань
общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим
действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Мы сами, признаться должно, мы, ополченные палицею мужества и природы на сокрушение стоглавного чудовища, иссосающего пищу
общественную, уготованную на прокормление граждан, мы поползнулися, может быть, на
действия самовластия, и хотя намерения наши были всегда благия и к блаженству целого стремились, но поступок наш державный полезностию своею оправдаться не может.
«Что случилось? — в смущении спрашивает он себя, — не обрушился ли мир? не прекратила ли
действие завещанная преданием
общественная мудрость?» Но и мир, и
общественная мудрость стоят неприкосновенные и нимало не тронутые тем, что в их глазах гибнет простец, которого бросила жена, которому изменил друг, у которого сосед отнял поле.
Было, правда, между ссыльными несколько шулеров, делателей фальшивых ассигнаций и злоупотребителей помещичьей властью (был даже пожилой, но очень видный мажордом, ходивший с большим бриллиантовым перстнем на указательном пальце и сосланный по просьбе детей княгини Т*** за"предосудительные
действия, сопровождаемые покушением войти в беззаконную связь с их родительницей"), которым, казалось бы, представлялся при этом отличнейший случай блеснуть, но и они вели себя как-то сдержанно, в той надежде, что сдержанность эта поможет им пройти в
общественном мнении зауряд с «политическими».