Неточные совпадения
— Славу
Богу, — сказал Матвей, этим ответом показывая, что он понимает так же, как и барин, значение этого приезда, то есть что Анна Аркадьевна,
любимая сестра Степана Аркадьича, может содействовать примирению мужа с женой.
И смерть эта, которая тут, в этом
любимом брате, с просонков стонущем и безразлично по привычке призывавшем то
Бога, то чорта, была совсем не так далека, как ему прежде казалось.
После этого, как, бывало, придешь на верх и станешь перед иконами, в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Спаси, господи, папеньку и маменьку». Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за
любимой матерью, любовь к ней и любовь к
богу как-то странно сливались в одно чувство.
Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый —
Честь дочери моей
любимой.
Я день и ночь над ним дрожал:
Мазепа этот клад украл.
Но сохранил я клад последний,
Мой третий клад: святую месть.
Ее готовлюсь
богу снесть.
— Опять перебила! Знаю, что ты умница, ты — клад, дай
Бог тебе здоровья, — и бабушки слушаешься! — повторила свой
любимый припев старушка.
— Слава
Богу… Вот тетушка прислала вам ваше
любимое мыло, розовое, — сказала она, кладя мыло на стол и полотенца на ручки кресел.
Он был именно такого свойства ревнивец, что в разлуке с
любимою женщиной тотчас же навыдумывал
бог знает каких ужасов о том, что с нею делается и как она ему там «изменяет», но, прибежав к ней опять, потрясенный, убитый, уверенный уже безвозвратно, что она успела-таки ему изменить, с первого же взгляда на ее лицо, на смеющееся, веселое и ласковое лицо этой женщины, — тотчас же возрождался духом, тотчас же терял всякое подозрение и с радостным стыдом бранил себя сам за ревность.
И предал
Бог своего праведника, столь им
любимого, диаволу, и поразил диавол детей его, и скот его, и разметал богатство его, все вдруг, как Божиим громом, и разодрал Иов одежды свои, и бросился на землю, и возопил: «Наг вышел из чрева матери, наг и возвращусь в землю,
Бог дал,
Бог и взял.
Не о
Боге тебе нужно было, а лишь нужно было узнать, чем живет твой
любимый тобою брат.
— Он и меня, как свят
Бог, оплетет! — полубессознательно мелькает в ее голове, — «маменька» да «маменька!» да «пожалуйте ручку!» — ну, и растаешь, ради
любимого детища!
Любящий (
Бог) не может существовать без
любимого (человека) — об этом невозможно мыслить в рациональных понятиях, на этом нельзя построить рациональной онтологии, мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь приближение к Тайне.
Он теряет веру после смерти горячо
любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в
Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых страданий.
Сын
Бога и есть божественное, идеальное, абсолютно совершенное начало человечности — богосыновства, любящего Отца и Отцом
любимого.
Старушка Рогожина продолжает жить на свете и как будто вспоминает иногда про
любимого сына Парфена, но неясно:
бог спас ее ум и сердце от сознания ужаса, посетившего грустный дом ее.
Это трава богатая,
любимая у
Бога травка, и называется эта травка во всех травах царь…
Я бы умерла спокойно, ежели бы еще раз посмотреть на него, на моего
любимого сына; но
бог не хочет этого», — и он заплакал…
Мари и Вихров оба вспыхнули, и герой мой в первый еще раз в жизни почувствовал, или даже понял возможность чувства ревности
любимой женщины к мужу. Он поспешил уехать, но в воображении его ему невольно стали представляться сцены, возмущающие его до глубины души и унижающие женщину
бог знает до чего, а между тем весьма возможные и почти неотклонимые для бедной жертвы!
— Ну, и
Бог с вами, и не нужно. Какой вы чистый, милый, Ромочка! Но, так вот когда вы вырастете, то вы наверно вспомните мои слова: что возможно с мужем, то невозможно с
любимым человеком. Ах, да не думайте, пожалуйста, об этом. Это гадко — но что же поделаешь.
— Оставьте его, ради
бога, в стороне; что он за
любимый автор! Издевается только над ближним.
— Но неужели же ни вы, ни Гегель не знаете, или, зная, отвергаете то, что говорит Бенеке? — привел еще раз мнение своего
любимого философа Егор Егорыч. — Бенеке говорит, что для ума есть черта, до которой он идет могущественно, но тут же весь и кончается, а там, дальше, за чертой, и поэзия, и
бог, и религия, и это уж работа не его, а дело фантазии.
Кровельщик не вступает в беседы о
боге, правде, о сектах, о горе жизни человеческой —
любимые беседы его друзей.
Решено:
Она умрет — я прежней твердой воле
Не изменю! Ей, видно, суждено
Во цвете лет погибнуть, быть
любимойТаким, как я, злодеем, и любить
Другого… это ясно!.. как же можно жить
Ей после этого!.. ты,
бог незримый,
Но
бог всевидящий — возьми ее, возьми;
Как свой залог тебе ее вручаю —
Прости ее, благослови —
Но я не
бог, и не прощаю!..
— «Дети
бога», — это
любимая его поговорка, потому что он был добрый и религиозный человек, — «дети
бога, так нельзя бороться с землей, она отомстит за свои раны и останется непобежденной!
Не смерть ли досточтимых родителей? — так ведь, кажется, родителей давно у тебя нет! не болезнь ли
любимых детей? — так ведь, кажется, они, слава
богу, здоровы!
Кукушкина. Признаюсь вам, мне тяжело с ней расстаться. Это
любимая моя дочь… она была бы мне утешением на старости… но
Бог с ней, возьмите ее… ее счастие для меня дороже. (Закрывает лицо платком.)
— Благодарю вас. Батюшка, слава
богу, здоров и по-прежнему играет на виолончели свои
любимые романсы. Дядя скончался, и мы с папашей ходим в хорошую погоду на его могилу. Феничку мы пристроили: она теперь замужем за одним чиновником в Ефремове, имеет свой дом, хозяйство и, по-видимому, очень счастлива.
— Снова ты останешься один, — говорит, — не
любимый никем. Неуживчивый ты, дерзкий во всём — прошу я тебя, ради детей: не гордись, все
богу виноваты, и ты — не прав…
— В древности один счастливый человек в конце концов испугался своего счастья — так оно было велико! — и, чтобы умилостивить
богов, принес им в жертву свой
любимый перстень.
От родины далеко,
Без помощи, среди чужих людей
Я встречу смерть. Прощайте, золотые
Мечты мои! Хотелось бы пожить
И выслужить себе и честь и место
Почетное. Обзавестись хозяйкой
Любимою, любить ее, как душу,
Семью завесть и вынянчить детей.
Да не дал
Бог — судьба не то судила,
Судила мне лежать в земле сырой,
Похоронить и молодость и силу
Вдали от стен родного пепелища!
В глазах темно, то ночь ли наступает,
Иль смерть идет, не знаю.
Теперь я, стало быть, вправе был оградиться от вас стеной, собрать эти тридцать тысяч рублей и окончить жизнь где-нибудь в Крыму, на Южном берегу, в горах и виноградниках, в своем имении, купленном на эти тридцать тысяч, а главное, вдали от всех вас, но без злобы на вас, с идеалом в душе, с
любимой у сердца женщиной, с семьей, если
бог пошлет, и — помогая окрестным поселянам».
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам
Бог любимой быть другим.
Бог не может о тебе низко думать — ты же когда-то был его
любимым ангелом! И те, видящие тебя в виде мухи, Мушиным князем, мириадом мух — сами мухи, дальше носу не видящие.
Возлюбили они
Бога всем сердцем своим и всею душою и всем помышлением, потому и
Бог возлюбил их, яко мати
любимое чадо.
Разбилась жизнь, а избранник сердца, желанный,
любимый жених,
Бог весть, где и как, слег в могилу.
Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать
любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с
богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».
И с того часа он ровно переродился, стало у него на душе легко и радостно. Тут впервые понял он, что значат слова
любимого ученика Христова: «
Бог любы есть». «Вот она где истина-то, — подумал Герасим, — вот она где правая-то вера, а в странстве да в отреченье от людей и от мира навряд ли есть спасенье… Вздор один, ложь. А кто отец лжи?.. Дьявол. Он это все выдумал ради обольщенья людей… А они сдуру-то верят ему, врагу Божию!..»
— Полно, Микеша, полно, родной ты мой, — с навернувшимися слезами молвил Патап Максимыч… — Не поминай! Было время, да уж нет его, была у меня
любимая доченька, в могиле теперь лежит, голубушка… Не воротишь дней прошлых, Микеша… Полно ты меня сокрушать.
Бог все к хорошему в здешнем свете строит, ни коему человеку не понять благостных путей его. Про него-то что хотел говорить ты? Про певуна-то нашего, про посланника архиерейского?
—
Бог с вами, милушка! Неисправимая вы фанатичка! Ишь что выдумала. Подавать в отставку! — заворчала Нарукова, обнимая и целуя
любимую свою помощницу. — Ради какой-то негодной девчонки и в отставку… Куда как хорошо!
Затем он сошелся у той же Синтяниной с отцом Евангелом и заспорил было на свои
любимые темы о несообразности вещественного поста, о словесной молитве, о священстве, которое он назвал «сословием духовных адвокатов»; но начитанный и либеральный Евангел шутя оконфузил майора и шутя успокоил его словами, что «не ядый о Господе не ест, ибо лишает себя для
Бога, и ядый о Господе ест, ибо вкушая хвалит
Бога».
Любовь-эрос видит образ другого,
любимого в
Боге, идею
Бога о человеке, видит красоту
любимого.
На своей вершине любовь всегда есть видение лица
любимого в
Боге.
Иоле знал, что y Танасио не может быть легко на сердце. Ведь дома y брата осталась
любимая жена Милена и четверо мал мала меньше ребят, его, Иолиных, племянников и племянниц. A ведь,
Бог знает, что ожидало их отряд впереди…
Бог знает, сколько пройдет еще времени, пока подоспеет к ним на помощь сербское войско. И как долго придется принимать своей грудью удары многочисленного врага!
Тут ставится неотвратимый вопрос об адских страданиях самого
Бога, если
любимый им будет гореть в адском огне.
Бог разделяет судьбу своего творения, Он жертвует собой для мира и для человека, для
любимого, по которому тоскует.
Более достойно приписать
Богу тоску по
любимому, потребность в жертвенной самоотдаче.
Любимая была потеха у покойника, дай
бог ему царство небесное!
— Ничего! На кой же они нужны! На сторону нам ходить некуда, заработки плохие!.. Ложись да помирай… По нашему делу, барин мой
любимый, столько ребят не надобно. Если чей
бог хороший, то прибирает к себе, — значит, сокращает семейство. Слыхал, как говорится? Дай, господи, скотинку с приплодцем, а деток с приморцем. Вот как говорится у нас!
Бог же есть Любящий, он не может и не хочет существовать без
любимого.
Он любил Даньяра и
бог знает чем бы пожертвовал, чтобы возвратить ему сына, единственного, страстно
любимого сына, последнюю ветвь его рода.
«Она ушла. Она находится с
любимым человеком, с своим суженым; значит, ей там лучше — и слава
Богу. А где-то мой суженый»? — восставал в ее голове вопрос, остававшийся обыкновенно без ответа.