Неточные совпадения
Ошибаться может каждый, ошибки могут быть нелепы, если человек судит о вещах, чуждых его понятиям; но было бы несправедливо выводить из нелепых промахов Марьи Алексевны, что ее расположение к Лопухову основывалось лишь на этих вздорах: нет, никакие фантазии о богатой невесте и благочестии Филиппа Эгалите ни на минуту не затмили бы ее здравого
смысла, если бы в
действительных поступках и словах Лопухова было заметно для нее хотя что-нибудь подозрительное.
Может быть, влияние кружка и действовало на него, в
смысле признания известных отвлеченных теорий, но оно не могло уничтожить в нем верного чутья
действительной жизни, не могло совершенно закрыть пред ним дороги, указанной ему талантом.
Вдумайтесь в
смысл этого выражения, и вы увидите, что «обуздание» совсем не равносильно тому, что на местном жаргоне известно под именем «подтягивания», и что
действительное значение этого выражения гораздо обширнее и универсальнее.
Чем менее чувствуют они
действительной силы, чем сильнее поражает их влияние свободного, здравого
смысла, доказывающее им, что они лишены всякой разумной опоры, тем наглее и безумнее отражают они всякие требования разума, ставя себя и свой произвол на их место.
Я уступаю вам, что, в
смысле свободы действия, выражение"как угодно"не оставляет желать ничего лучшего, но сознайтесь, однако ж, что
действительного"содействия"все-таки из него не выжмешь.
Хотя в
смысле буквальной правды и нельзя сказать, что мы с вами получили образование на медные деньги, однако в
смысле правды внутренней именно только такое определение и можно назвать выражающим
действительную суть дела.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие явится в рассказе уже не таким, каково было в действительности, или, для сохранения сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют истинный
смысл в событии только при его
действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит истинный
смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в
действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех творений ученых и поэтов.
Красота формы, состоящая в единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом
смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как предмета нашей радостной любви в
действительном мире.
Или что может быть
действительнее, в
смысле политическом, как право распоряжаться судьбой постороннего человека, право по усмотрению воздействовать на его физическую и нравственную личность?
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице,
действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все
действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе
смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
За пятнадцать — двадцать лет пред этим ко всему хотели прилагать эстетические и философские начала, во всем искали внутреннего
смысла, всякий предмет оценивали по тому значению, какое имеет он в общей системе знаний или между явлениями
действительной жизни.
— Гм! прошутить жизнь! Новое выражение! Ведь вы, Марья Павловна, я надеюсь, употребили глагол шутить — в
смысле действительном?
Зачем они, повторяя много лет одни и те же фразы, наконец до того сами увлекаются ими, что говорят их даже не в
смысле простого утешения, а прописывают в виде
действительного лекарства?
И вдруг я появляюсь, еще первый жених у них в доме-с, и им известен заведомо, то есть в том
смысле, что при
действительном состоянии-с.
И в этом восклицании всегда было более
смысла и чувства, чем в риторических фигурах многих поэтов, восхищающихся скорее ради поддержания своей репутации людей с тонким чутьем прекрасного, чем из
действительного преклонения пред невыразимо ласковой красой природы…
И точно: это было сочинение своих собственных прогрессов в ущерб прогрессу
действительной жизни и здравого
смысла.
В первом
смысле, чрез выражение μη δν, отрицается только положение,
действительное полагание бытия, но то, относительно чего делается отрицание, должно все-таки известным образом существовать.
По
смыслу своему νους у Плотина (как уже было указано) соответствует именно христианской Софии, поскольку он раскрывает для мира силу трансцендентного Божества Εν; однако благодаря его «эманативному пантеизму» затемняется
действительное иерархическое соотношение между Εν и νους, причем последний занимает какое-то промежуточное место между Второй Ипостасью, Логосом, и Софией.
Может быть два значения этого не по
смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только
действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Для того, кто уяснит себе эту
действительную точку зрения оккультизма, отпадает также и возражение, будто чрез то, что положение вещей в известном
смысле предопределимо, становится невозможной какая-либо свобода человека.
Мысль Гегеля о разумности действительности, которая у самого Гегеля имела панлогистический
смысл и означала признание подлинно
действительным лишь разумного, в России была пережита очень напряженно и мучительно, но была неверно истолкована.
Таковы определения жизни, которые за тысячи лет до нас, указывая людям вместо ложного и невозможного блага личности
действительное, неуничтожимое благо, разрешают противоречие человеческой жизни и дают ей разумный
смысл.
Оба они в один год сошли в могилу, почти следом за своей монархиней, когда их единственной дочери шел двадцать шестой год, не оставив ей никакого состояния, кроме знатности и красоты. Последняя в тот романтический век была сама по себе хорошим капиталом, не в том
смысле, как понимается это выражение теперь, а
действительным состоянием, обеспечивающим девушку на всю жизнь и делающим ее счастливой и довольной.