Когда я в первый раз познакомился с Евангелием, это чтение пробудило во мне тревожное чувство. Мне было не по себе. Прежде всего меня поразили не столько новые мысли, сколько новые слова, которых я никогда ни от кого не слыхал. И только повторительное, все более и более страстное чтение объяснило мне
действительный смысл этих новых слов и сняло темную завесу с того мира, который скрывался за ними.
Неточные совпадения
Ошибаться может каждый, ошибки могут быть нелепы, если человек судит о вещах, чуждых его понятиям; но было бы несправедливо выводить из нелепых промахов Марьи Алексевны, что ее расположение к Лопухову основывалось лишь на этих вздорах: нет, никакие фантазии о богатой невесте и благочестии Филиппа Эгалите ни на минуту не затмили бы ее здравого
смысла, если бы в
действительных поступках и словах Лопухова было заметно для нее хотя что-нибудь подозрительное.
Может быть, влияние кружка и действовало на него, в
смысле признания известных отвлеченных теорий, но оно не могло уничтожить в нем верного чутья
действительной жизни, не могло совершенно закрыть пред ним дороги, указанной ему талантом.
Вдумайтесь в
смысл этого выражения, и вы увидите, что «обуздание» совсем не равносильно тому, что на местном жаргоне известно под именем «подтягивания», и что
действительное значение этого выражения гораздо обширнее и универсальнее.
Чем менее чувствуют они
действительной силы, чем сильнее поражает их влияние свободного, здравого
смысла, доказывающее им, что они лишены всякой разумной опоры, тем наглее и безумнее отражают они всякие требования разума, ставя себя и свой произвол на их место.
Я уступаю вам, что, в
смысле свободы действия, выражение"как угодно"не оставляет желать ничего лучшего, но сознайтесь, однако ж, что
действительного"содействия"все-таки из него не выжмешь.