Неточные совпадения
В Дрездене, на Брюлевской террасе, между двумя и четырьмя часами, в самое фешенебельное время
для прогулки, вы можете встретить человека лет около пятидесяти, уже совсем седого и как бы страдающего подагрой, но еще красивого, изящно одетого и с тем особенным отпечатком, который
дается человеку одним лишь долгим пребыванием в высших слоях общества.
— Жаль, написана бумажка щеголевато и слишком премудро
для рабочего народа. И затем — модное преклонение пред экономической наукой. Разумеется — наука есть наука, но следует помнить, что Томас Гоббэс сказал: наука — знание условное, безусловное же знание
дается чувством. Переполнение головы плохо влияет на сердце. Михайловский очень хорошо доказал это на Герберте Спенсере…
Несколько человек заменяли ей толпу; то что другой соберет со многих встреч, в многие годы и во многих местах, —
давалось ей в двух, трех уголках, по ту и другую сторону Волги, с пяти, шести лиц, представлявших
для нее весь людской мир, и в промежуток нескольких лет, с тех пор, как понятия у ней созрели и сложились в более или менее определенный взгляд.
Везде сон, тупая тоска, цели нет, искусство не
дается мне, я ничего
для него не делаю.
— Куда ему? Умеет он любить! Он даже и слова о любви не умеет сказать: выпучит глаза на меня — вот и вся любовь! точно пень!
Дались ему книги, уткнет нос в них и возится с ними. Пусть же они и любят его! Я буду
для него исправной женой, а любовницей (она сильно потрясла головой) — никогда!
—
Дается аспидная доска, и грифель
дается, так что они могут писать
для развлечения.
Для того и
дается тебе время, и ставится, собственно,
для этого длинная и толстая черта между строк: видишь, как я пекусь о тебе.
Наконец урочное время настало. Барин провозглашает: шабаш! — и барщине
дается час
для завтрака и отдыха.
Билеты
для входа в Собрание
давались двоякие:
для членов и
для гостей. Хотя последние стоили всего пять рублей ассигнациями, но матушка и тут ухитрялась, в большинстве случаев, проходить даром. Так как дядя был исстари членом Собрания и его пропускали в зал беспрепятственно, то он передавал свой билет матушке, а сам входил без билета. Но был однажды случай, что матушку чуть-чуть не изловили с этой проделкой, и если бы не вмешательство дяди, то вышел бы изрядный скандал.
Для того и
даются избранным натурам идеалы, чтоб иго жизни не прикасалось к ним.
Узнали, что это за птица: никто другой, как сатана, принявший человеческий образ
для того, чтобы отрывать клады; а как клады не
даются нечистым рукам, так вот он и приманивает к себе молодцов.
Здесь
давались небольшие обеды особенно знатным иностранцам; кушанья французской кухни здесь не подавались, хотя вина шли и французские, но перелитые в старинную посуду с надписью — фряжское, фалернское, мальвазия, греческое и т. п., а
для шампанского подавался огромный серебряный жбан, в ведро величиной, и черпали вино серебряным ковшом, а пили кубками.
Часто бывало, что целая строка становилась
для меня невидимой, и как бы честно я ни старался поймать ее, она не
давалась зрению памяти.
Согласно нашему пониманию природы веры, не вера должна рождаться от чуда, в чем было одно из искушений, отвергнутых Христом, а чудо
дается для веры.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь
для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором
дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Сознание смысла истории и всеразрешающего конца истории возможно лишь
для соборной, церковной мистики, сознание это не
дается ни мистике отвлеченной духовности, оторванной от жизни мировой души и все переносящей внутрь души индивидуальной, ни мистике субъективного опьянения и преувеличения, искажающего перспективы истории.
— Какие дела! всех дел не переделаешь!
Для делов дельцы есть — ну, и пускай их, с богом, бегают! Господи! сколько годов, сколько годов-то прошло! Голова-то у тебя ведь почесть белая! Чай, в город-то в родной въехали, так диву
дались!
Нельзя сказать, чтобы Владимир Константиныч, приняв в свои руки кормило правления, не старался сделаться полезным
для своих крестьян, но роль благодетельного и просвещенного помещика не
далась ему.
Ей каждый год отделяется небольшой клочок земли и
дается горсточка льну на посев; этот лен она сама сеет, обделывает и затем готовит из него
для себя красно.
— Прежде, — продолжал Петр Михайлыч, —
для поэзии брали предметы как-то возвышеннее: Державин, например, писал оду «Бог», воспевал императрицу, героев, их подвиги, а нынче
дались эти женские глазки да ножки… Помилуйте, что это такое?
Володя танцевал очень много, папа тоже езжал на балы с своей молодой женой; но меня, должно быть, считали или еще слишком молодым, или неспособным
для этих удовольствий, и никто не представлял меня в те дома, где
давались балы.
— Вы ужасно любите восклицать, Степан Трофимович. Нынче это совсем не в моде. Они говорят грубо, но просто.
Дались вам наши двадцать лет! Двадцать лет обоюдного самолюбия, и больше ничего. Каждое письмо ваше ко мне писано не ко мне, а
для потомства. Вы стилист, а не друг, а дружба — это только прославленное слово, в сущности: взаимное излияние помой…
— Нет, она слишком на мой счет написана и как будто бы
для того и
дается, чтобы сделать мне нравоучение… Даже ты, я думаю, ради этого пожелала быть в театре.
— Эх,
дался тебе этот летник! Разве я по своей охоте его надеваю? Иль ты не знаешь царя? Да и что мне, в святые себя прочить, что ли? Уж я и так в Слободе пощусь ему в угождение; ни одной заутрени не проспал; каждую середу и пятницу по сту земных поклонов кладу; как еще лба не расшиб! Кабы тебе пришлось по целым неделям в стихаре ходить, небось и ты б
для перемены летник надел!
— Боярин! — вскричал Перстень, и голос его изменился от гнева, — издеваешься ты, что ли, надо мною?
Для тебя я зажег Слободу,
для тебя погубил своего лучшего человека,
для тебя, может быть, мы все наши головы положим, а ты хочешь остаться? Даром мы сюда, что ли, пришли? Скоморохи мы тебе, что ли,
дались? Да я бы посмотрел, кто бы стал глумиться надо мной! Говори в последний раз, идешь али нет?
Эта льгота
давалась собственно
для театра.
Здесь нами
даются лишь те впервые публикуемые материалы романа, которые имеют характер законченных эпизодов — глав, или, будучи лишь вариантами известного ранее текста, дают дополнительные данные
для социологического понимания произведения и его персонажей.
По-ихнему, по-татарски, конечно, не одна, а
для нас, видно, иначе положено, каждому
даётся на всю жизнь одна любовь, как тень.
Для нее, так, как и
для всех прочих промыслов, назначается день, и збирается атаман и
дается ему пушка, по выстрелу из которой все собравшиеся на промысел казаки пускаются с места в маленьких бударах, не помещающих в себе более одного человека, и каждый начинает выкидывать определенной длины сеть свою.
— Конечно, странно, — заметил Дмитрий Яковлевич, — просто непонятно, зачем людям
даются такие силы и стремления, которых некуда употребить. Всякий зверь ловко приспособлен природой к известной форме жизни. А человек… не ошибка ли тут какая-нибудь? Просто сердцу и уму противно согласиться в возможности того, чтоб прекрасные силы и стремления
давались людям
для того, чтоб они разъедали их собственную грудь. На что же это?
Дом, благодаря тому что старший Пухов был женат на дочери петербургского сенатора, был поставлен по-барски, и попасть на вечер к Пуховым — а они
давались раза два в год
для не выданных замуж дочек — было нелегко.
— Федька Лапоток кучером со мной приехал, — жаловалась Коробочка, — прикажи, государь-князь, хоть его поучить
для острастки! Пусть приедет и расскажет, какой страх
дается глупому народу, — молилась добравшаяся пред княжьи очи помещица.
Но скажите тому же квартальному: друг мой! на тебя возложены важные и скучные обязанности, но
для того, чтобы исполнение их не было слишком противно,
дается тебе в руки власть — и вы увидите, как он воспрянет духом и каких наделает чудес!
Но только мертвый не просыпается, а и заживо похороненному
дается одна минуточка
для сознания, — наступил час горького пробуждения и
для Сашки Жегулева. Произошло это в первых числах сентября при разгроме одной усадьбы, на границе уезда, вдали от прежнего, уже покинутого становища, — уже с неделю, ограниченные числом, жили братья в потайном убежище за Желтухинским болотом.
За четверть часа до завтрака тетя Соня вошла в «маленькую» столовую, так называемую
для отличия ее от большой, где
давались иногда званые обеды. Ей сказали, что граф и графиня уже прошли туда из своих уборных.
Я повидался с Высоцким; он сказал мне, что с некоторого времени у больного появилось опять раздражение в печени, что завтра он ощупает его при мне,
для чего и просил, чтоб я непременно приехал в три часа. «Писарев уже два раза не
дался осмотреть себя, — продолжал Григорий Яковлевич, — а вас, вероятно, послушается: мне необходим хирургический осмотр».
Наконец, толпа этого направления составляется из людей, вышедших из детского возраста и вообразивших, что наука легка (в их смысле), что стоит захотеть знать — и узнаешь, а между тем наука им не
далась, за это они и рассердились на нее; они не вынесли с собою ни укрепленных дарований, ни постоянного труда, ни желания чем бы то ни было пожертвовать
для истины.
Павел, получивший от медика приказание не беспокоить мать в подобном состоянии, позвал сестру, и оба они уселись в гостиной. Долго не вязался между ними разговор: они так давно не видались, у них было так много горя, что слово как бы не
давалось им
для выражения того, что совершалось в эти минуты в их сердцах; они только молча менялись ласковыми взглядами.
Всеми ими управляет одно: раздражение при различных мотивах. У кого, как у грибоедовского Чацкого, любовь, у других самолюбие или славолюбие, — но всем им достается в удел свой «мильон терзаний», и никакая высота положения не спасает от него. Очень немногим, просветленным Чацким,
дается утешительное сознание, что они недаром бились — хотя и бескорыстно, не
для себя и не за себя, а
для будущего и за всех, и успели.
Ты прав;
Отца пример перед собою видеть —
То счастье
для меня, и лучшей доли
Я б не желал, как только научиться
Ему в великом деле помогать.
Но не легко
дается та наука,
А праздным быть несносно. Ты ж успел
Узнать войну, ты отражал осаду,
Ты слышал пушек гром, пищалей треск,
Вокруг тебя летали ядра…
То, что другим
дается как подарок, с рождения, что составляет как бы воздух, которым грудь дышит даже без сознания этого блага, то
для бродяги — иллюзия. «У меня тоже сестра!» Тоже, как и у других, как у всех людей!.. Да, в устах бродяги это только иллюзия, это надежда, миф, идеал. Как у всех! Бродяга мечтал о том, чтобы быть, как все, мечтал наивно, и эта мечта разбивалась, как все недосягаемые иллюзии.
Таня. Да что ж мне скрываться? Мое дело сиротское, а вы сами знаете здешнее городское заведение: всякий пристает; хоть бы Григорий Михайлыч, проходу от него нету. Тоже и этот… знаете? Они думают, что у меня души нет, что я только им
для забавы
далась…
— У них имя
дается при обрезании. А
для еврея это все равно, что
для нас крещение.
Находя, что приближается в действительности
для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая
дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут видеть они и не увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных
для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
Ты хочешь добра? Ты и получишь то, чего хочешь, если только будешь хотеть того добра, которое добро
для всех. А такое добро
дается только любовью.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой
для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые
даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Гносеологическому опыту (в кантовском смысле) предшествует жизненный, алогический или сверхлогический опыт, в котором, непостижимо
для мышления, уже
дается и порождающая мышление материя, и вся эта серая масса опыта постепенно преодолевается и ассимилируется мышлением.
Бог поселяет Адама в Эдеме, чтобы «возделывать и хранить его» (Быт. 2:15): мир
дается ему не только «
для погляденья» (по выражению Η. Φ. Федорова).
Однако разве же этим
дается основание
для подобного скептицизма?
В материализме, именно в той первоначальной его форме, которая носит название гилозоизма, неправильное философское выражение
дается правильному чувствованию материи, как зачинающего и плодоносящего, окачествованного начала, материализм есть смутный лепет о софийной насыщенности земли, и этим живым чувством земли («материи») он выгодно отличается от идеализма,
для которого материя есть незаконнорожденное понятие о ничто, или трансцендентальная χώρα, или убыль бытия, бытийный минус.