Неточные совпадения
Анна говорила, что приходило ей на язык, и сама удивлялась, слушая себя, своей
способности лжи. Как просты, естественны были ее слова и как похоже было, что ей просто хочется спать! Она чувствовала себя одетою
в непроницаемую броню лжи. Она чувствовала, что какая-то невидимая
сила помогала ей и поддерживала ее.
Но
в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило
в голову, что эта
способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток
силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
И всякий народ, носящий
в себе залог
сил, полный творящих
способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает
в выраженье его часть собственного своего характера.
— Смотрю я на вас, мои юные собеседники, — говорил между тем Василий Иванович, покачивая головой и опираясь скрещенными руками на какую-то хитро перекрученную палку собственного изделия, с фигурой турка вместо набалдашника, — смотрю и не могу не любоваться. Сколько
в вас
силы, молодости, самой цветущей,
способностей, талантов! Просто… Кастор и Поллукс! [Кастор и Поллукс (они же Диоскуры) — мифологические герои-близнецы, сыновья Зевса и Леды. Здесь —
в смысле: неразлучные друзья.]
Он не преследовал, конечно, потому, что под рукой не случилось другого извозчика, и я успел скрыться из глаз его. Я же доехал лишь до Сенной, а там встал и отпустил сани. Мне ужасно захотелось пройтись пешком. Ни усталости, ни большой опьянелости я не чувствовал, а была лишь одна только бодрость; был прилив
сил, была необыкновенная
способность на всякое предприятие и бесчисленные приятные мысли
в голове.
Куча
способностей, дарований — все это видно
в мелочах,
в пустом разговоре, но видно также, что нет только содержания, что все собственные
силы жизни перекипели, перегорели и требуют новых, освежительных начал.
Вернее всего было, что созидающими элементами здесь являлось много различных
сил и счастливых случаев, а узлом всего являлась удивительная
способность Ляховского сразу определять людей и пользоваться ими, как игрок пользуется шахматами
в своих ходах.
Истинный реалист, если он не верующий, всегда найдет
в себе
силу и
способность не поверить и чуду, а если чудо станет пред ним неотразимым фактом, то он скорее не поверит своим чувствам, чем допустит факт.
Несмотря на необыкновенную
силу физических
способностей, он раза два
в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе.
Я думаю, что беда была не
в моей гордости, беда была
в том, что я был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим тайным мыслям и моим мечтам, но не соответствовал
силе моей религиозной воли, моей
способности к религиозному действию.
Завет христианства заключается
в соединении небесного с земным, божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми
силами и
способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
Присев на задние ноги, то есть сложив их на сгибе, упершись
в какое-нибудь твердое основание, заяц имеет
способность с такою быстротою и
силою разогнуть их, что буквально бросает па воздух все свое тело; едва обопрется он о землю передними лапками, как уже задние, далеко перепрыгнув за передние, дают опять такой же толчок, и бег зайца кажется одною линией, вытянутою
в воздухе.
Достижению постыдной цели не служат здесь лучшие
способности ума и благороднейшие
силы души
в своем высшем развитии; напротив, вся пьеса ясно показывает, что именно недостаток этого развития и доводит людей до таких мерзостей.
В сущности, мыслящая
сила и творческая
способность обе равно присущи и равно необходимы — и философу и поэту.
Сила любви никак не зависит ни от взаимности, ни от достоинства любимого предмета: все дело
в восприимчивости нашей собственной души и
в ее
способности сильно чувствовать.
Показал, как иногда полезно бывает заставлять ум обращаться к началам вещей, не торопясь формулированием изолированных выводов; как это обращение, с одной стороны, укрепляет мыслящую
способность, а с другой стороны, возбуждает
в обывателе доверие, давая ему возможность понять,
в силу каких соображений и на какой приблизительно срок он обязывается быть твердым
в бедствиях.
Пустяки представляют подавляющую
силу именно
в том смысле, что убивают
в человеке
способность интересоваться чем бы то ни было, кроме самого низменного бездельничества.
— Отказал, — повторил Калинович, — и, что ужаснее всего, сознаешь еще пока
в себе
силы,
способности кой-какие, наконец, это желание труда — и ничего не делаешь!.. Если б, кажется, имел я средства, и протекция открыла мне хоть какую-нибудь дорогу, я бы не остался сзади других.
Не удалась одна любовь, оно только замирает, молчит до другой;
в другой помешали, разлучили —
способность любить опять останется неупотребленной до третьего, до четвертого раза, до тех пор, пока наконец сердце не положит всех
сил своих
в одной какой-нибудь счастливой встрече, где ничто не мешает, а потом медленно и постепенно охладеет.
Науки, как он понимал их, не занимали десятой доли его
способностей; жизнь
в его студенческом положении не представляла ничего такого, чему бы он мог весь отдаться, а пылкая, деятельная, как он говорил, натура требовала жизни, и он вдался
в кутеж такого рода, какой возможен был по его средствам, и предался ему с страстным жаром и желанием уходить себя, чем больше во мне
силы.
В силу такого мнения Миропа Дмитриевна по выходе замуж за Зудченко, а также бывши вдовою, каждый год что-нибудь приобретала, и только сделавшись женою безалаберного Зверева, Миропа Дмитриевна как бы утратила эту
способность и стала даже почти проживаться, так как,
в чаянии больших выгод от почтамтской службы мужа, она много истратилась на переезд из Москвы
в губернию, а
в результате этой службы, как мы знаем, получила шиш.
Она побежала
в свою комнату молиться и просить света разума свыше, бросилась на колени перед образом Смоленской божьей матери, некогда чудным знамением озарившей и указавшей ей путь жизни; она молилась долго, плакала горючими слезами и мало-помалу почувствовала какое-то облегчение, какую-то
силу,
способность к решимости, хотя не знала еще, на что она решится, это чувство было уже отрадно ей.
Вы, Дмитрий Яковлевич, от рождения слабы физическими
силами;
в слабых организациях часто умственные
способности чрезвычайно развиты, но почти всегда эдак вкось, куда-нибудь
в отвлеченье,
в фантазию,
в мистицизм.
К сожалению, во все продолжение утра не довелось ему перемолвить с ним слова. Глеб тотчас же усадил нового батрака за дело. Нетерпеливый, заботливый старик, желая убедиться скорее
в степени
силы и
способностей Захара, заставил его, по обыкновению своему, переделать кучу самых разнообразных работ и во все время не спускал с него зорких, проницательных глаз.
Образование отняло у него
силу делать пакости, — правда; но оно не дало ему
силы противиться пакостям, которые делают другие; оно не развило
в нем даже
способности так вести себя, чтобы оставаться чуждым всему гадкому, что кишит вокруг него.
Сказался ли это преждевременный прилив нервной
силы, перешедшей с годами
в способность верно угадывать отношение к себе впервые встречаемых людей, — но только я очень хорошо чувствовал, что Ганувер думает одинаково с молодой дамой, что Дюрок, Поп и Эстамп отделены от всех, кроме Ганувера, особым, неизвестным мне, настроением и что, с другой стороны, — дама, человек
в пенсне и человек
в очках ближе друг к другу, а первая группа идет отдаленным кругом к неизвестной цели, делая вид, что остается на месте.
«Куда торопишься? чему обрадовался, лихой товарищ? — сказал Вадим… но тебя ждет покой и теплое стойло: ты не любишь, ты не понимаешь ненависти: ты не получил от благих небес этой чудной
способности: находить блаженство
в самых диких страданиях… о если б я мог вырвать из души своей эту страсть, вырвать с корнем, вот так! — и он наклонясь вырвал из земли высокий стебель полыни; — но нет! — продолжал он… одной капли яда довольно, чтоб отравить чашу, полную чистейшей влаги, и надо ее выплеснуть всю, чтобы вылить яд…» Он продолжал свой путь, но не шагом: неведомая
сила влечет его: неутомимый конь летит, рассекает упорный воздух; волосы Вадима развеваются, два раза шапка чуть-чуть не слетела с головы; он придерживает ее рукою… и только изредка поталкивает ногами скакуна своего; вот уж и село… церковь… кругом огни… мужики толпятся на улице
в праздничных кафтанах… кричат, поют песни… то вдруг замолкнут, то вдруг сильней и громче пробежит говор по пьяной толпе…
Признавая необыкновенную
силу способностей Петра, удивляясь быстроте успехов его
в ученье, мы должны, однако, заметить, что от обучения сложению далеко еще до преобразовательных планов.
В то время требовались необыкновенные
способности умственные, чтобы верно угадать и определить
силу и значение новых элементов, вторгавшихся
в народную жизнь; требовалась и чрезвычайная
сила характера, чтобы твердо ступить на новую дорогу и неуклонно идти по ней.
Уверенность
в недобром глазе, какой бывает у некоторых людей, преимущественно старух и стариков,
в способности их «сглазить», или «озепать», очень укоренена
в охотниках. Они верят этой
силе безусловно и не только сами боятся встречи с такими людьми, особенно при выходе на охоту, но берегут от них собак и ястребов, даже прячут ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти.
Муж был высокий и необыкновенно худой отставной уланский корнет, m-me Симановская, несмотря на молодость лет, уже замечательно обнаруживающая
в себе практические
способности,
в силу которых тоже решившаяся искать
в графе для определения мужа
в какую-нибудь доходную службу, без которой он будто бы ужасно скучает.
О своей физической
силе и охотничьих своих
способностях он тоже отзывался не очень скромно: с божбой и клятвою уверял он своих слушателей, что
в прежние годы останавливал шесть лошадей, взявшись обеими руками за заднее каретное колесо, бил пулей бекасов и затравливал с четырьмя борзыми собаками
в один день по двадцати пар волков.
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума человеческого жизнь с того дня, как первая человеческая личность оторвалась от чудотворной
силы народа, от массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим
в ничтожный и злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди земли оно бесполезно убило все
силы духа, все великие
способности к созданию духовных благ.
Приказный умер вскоре после рождения этого сына и оставил жену и сына ни с чем, кроме того домика, который, как сказано, «ничего не стоил». Но вдова-приказничиха сама дорого стоила: она была из тех русских женщин, которая «
в беде не сробеет, спасет; коня на скаку остановит,
в горящую избу взойдет», — простая, здравая, трезвомысленная русская женщина, с
силою в теле, с отвагой
в душе и с нежною
способностью любить горячо и верно.
Мне хотелось
в Анатоле представить человека полного
сил, энергии,
способностей, жизнь которого тягостна, пуста, ложна и безотрадна от постоянного противуречия между его стремлениями и его долгом.
Нет, я слишком глубоко верю
в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто станет отрицать их огромную роль
в деле строительства европейской культуры, кто усомнится
в их великой
способности к творчеству,
в их любви к деянию?
Так и людская воля и мысль могут сдерживаться
в положении рабства посторонними
силами; но как бы эти
силы ни были громадны, они не
в состоянии, не сломавши, не уничтоживши спиральной пружинки, отнять у нее
способность к расширению, точно так же, как не
в состоянии, не истребивши народа, уничтожить
в нем наклонность к самостоятельной деятельности и свободному рассуждению.
Но человек, легко и быстро понимающий предметы, имеющий живые и высокие стремления, знающий очень хорошо степень собственных
сил, такой человек вдруг, поддаваясь лени, отстает от всякого дела и употребляет свои
способности только на пересыпанье из пустого
в порожнее или на различные непохвальные проделки: это уже досадно и горько.
Преследуя свою мысль, Г* прикидывается весельчаком; он напрягает последние
силы своих
способностей, чтобы превращать все
в смех и смешное, рассказывает анекдоты, острит, каламбурит; все это конечно выходит из рук вон плохо, потому что хорошо только то, что натурально.
«
В силу общего антагонизма между деятельностями более простых и более сложных
способностей следует, — уверяет он, — это преобладание низшей умственной жизни мешает высшей умственной жизни.
Вот эта
способность и дороже всего
в человеке и ее надо всеми
силами беречь и растить
в себе.
Всё наше преимущество заключается
в нашей
способности мыслить. Мысль наша возвышает нас над остальным миром. Будем же ценить и поддерживать нашу
силу мысли, и она осветит нам всю нашу жизнь, укажет нам,
в чем добро,
в чем зло.
Mesdames Чапыжникова и Ярыжникова, и Пруцко, и Фелисата Егоровна, и Нина Францевна, и Петровы, и Ершовы, и Сидоровы — все преуспевают по мере
сил и
способностей. Все очень нарядны, очень декольтированы, очень эффектны и прелестны (по крайней мере, каждая сама о себе так думает), и все надеются прельстить чье-нибудь слабое сердце… О сердце барона они отложили ныне уже всякое попечение, ибо это остзейское сердце оказалось давно уже
в плену у губернаторши. Дамы злились, но признавали это совершившимся фактом.
— Да не
в том сила-с! Каждый занимается чем может: кто от откупов наживается, плоть и кровь народную высасывает, а кто литературным трудом добывает; дело это, значит, от талантов и от
способностей. А вы скажите-ка мне лучше, узнаете ли вы кого-нибудь
в господине Низкохлебове?
Задача трудна, господа, особенно ввиду столь короткого срока, но…
в нас есть энергия, есть молодые
силы, есть твердая вера
в свое дело, есть любовь к свободе и родине, есть, наконец,
способности и разум, а быть может, найдутся между нами и гениальные военные таланты!
Поднялся вопрос об изменении законов о печати. Литературные
силы были призваны к посильному участию
в обсуждении этого вопроса; но литературные
силы, говоря относительно, мало обратили на это внимание: им было не до того — все
способности, вся деятельность их оставались направленными на взаимное заушение и оплевание.
— Ну, а кого ж бы вы особенно удивили, если бы были с ними? — с дружеской улыбкой возразил Свитка. — Эх, господин Хвалынцев! Донкихотство вещь хорошая, да только не всегда!.. Я возмущен, может быть, не менее, но… если мстить, то мстить разумнее, — прибавил он шепотом и очень многозначительно. — Быть бараном
в стаде еще не велика заслуга, коли
в человеке есть
силы и
способность быть вожаком.
Падший человек сохранил
в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил
способность найти свою энтелехийную форму, осуществить
в себе подобие Божие.
В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно
в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной
силой заключалось
в его исключительной одаренности).
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество, стала иною, ибо получила
способность воскресения и новой жизни благодаря новому творческому акту Божества, влившему
в нее новые
силы.
Т. 5. С. 296).], и
в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori
в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [
Способность, возможность,
сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму
способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как
способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...